Слайд 1Соломенная шляпка золотая,
С головки вашей ветренной слетая,
Еще не раз пленять собой
могла,
Но лошадью какой-то офицерской,
С гримасою какой-то изуверской,
С гримасою какой-то изуверской,
Она внезапно съедена была.
Внеклассное мероприятие по английскому языку по теме: «Ее величество Шляпа», подготовленное учителями МБОУ СШ№72 Айталиевой М.В., Исаевой А.А.
Слайд 2
Слово «шляпа» с немецкого языка переводится как «головной убор, который сохраняет
устойчивую форму». Она состоит из донышка, тульи и поля. Для изготовления шляп используют соломку, фетр, сукно, кожу, мех, ткани и др. Благодаря варьированию размеров тульи, поля и донышка, существует множество фасонов шляп.
Слайд 3История возникновения шляпы уходит корнями в Древний Египт. В те времена головной
убор был символом могущества и власти, только фараон мог носить большой платок из полосатой ткани, надетый под корону. Все остальные люди в те времена должны были защищать голову, сооружая себе подобие париков из растений. Остальные египтяне, кроме рабов, носили парики из растительного волокна. Чем выше было социальное положение обладателя, тем пышнее и больше был парик.
В Древней Греции мужчины и женщины ходили с непокрытой головой, но во время путешествий надевали низкую круглую фетровую шляпу с полями — петасос. Если не было ветра и дождя, подвешенный на ремне или ленте петасос отбрасывали за спину. От него произошли все стетсоны, сомбреро, панамы и другие шляпы Старого и Нового Света. Древние греки и римляне не носили головные уборы в повседневной жизни (о чем свидетельствуют многочисленные изображения), но все же те существовали в их культуре. В основном в Древней Греции шляпы использовались не как украшение, а во время работы. В Европе в начале Средних веков наиболее популярным головным убором считался капюшон с длинным хвостом под названием шаперон. Его носили люди всех сословий, причем, чем богаче слыл человек, тем длиннее был «хвост» шаперона.
Слайд 4В 15 веке высокую коническую шляпу для дам - геннин придумала
королева Франции Изабелла Баварская . Каркас для геннина делали из бумаги или накрахмаленной ткани, а затем обтягивали дорогим материалом. Высота геннина принцесс достигала 1 м, придворных дам – около 60 см. С тыльной стороны головного убора располагалась прозрачная вуаль, иногда закрывающая лицо. Выбившиеся из-под геннина волосы выбривали, оставляя маленький треугольник посреди лба. Из-за моды на высокие геннины в замках приходилось прорубать специальные дверные проемы.
Слайд 5В XV-XVI столетиях были популярны соломенные шляпы. В XVI веке появились широкополые шляпы из фетра. Дамы
также носили шляпы с широкими полями, украшая их плюмажем, мехом, лентами и драгоценностями. В XVI веке знатные дамы в Европе стали носить персидские тюрбаны. Также популярными стали чепцы и капоры . Шляпы в XVII веке шили из различных материалов всевозможных цветов и оттенков, декорировали драгоценностями и перьями. Украшения крепили не только к тулье, ими обшивали и края полей.
Слайд 6Во времена правления французской королевы Марии-Антуанетты в моду вошли огромные парики,
которые надевались на обритую женскую голову. Поэтому необходимость в шляпках отпала. Их шили, но носили подмышкой. Они были просто элементом декора. Прически стали сложными, использовались накладные волосы и специальные валики .Прически были такими огромными, что дамы передвигались в каретах, сидя на полу. Дамские шляпки тоже выросли в размерах (некоторые модели того времени в диаметре достигали одного метра). Головные уборы украшали макетами парусников, замками, лебедями, мельницами, в них «встраивали» вазы с водой, куда ставили живые цветы. В шляпы монтировались небольшие механизмы, которые двигали фигурки птиц или бабочек.
Слайд 7 В XIX веке шляпа стала одним из главных предметов мужского и
женского гардероба. Появилась мужская шляпа цилиндр, затем - боливар – цилиндр с широкими полями, складной цилиндр — шапокляк. Этот вид шляп был популярен в течение столетия и вышел из моды только к Первой мировой войне. Дамы в первой половине XIX века продолжали носить шляпки пышно украшенные перьями, пряжками с драгоценными камнями. В первой половине XIX века в моду вошла шуте (schute) — женская соломенная шляпа, подобная чепцу, с широкими полями, обрамляющими лицо. Массовую популярность она приобрела благодаря театру, где стала появляться в качестве реквизита примерно с Головные уборы украшали атласными и газовыми лентами, цветами из шелка, перьями страуса и цапли, букетами с высокой вертикальной веткой, гирляндами листьев из той же ткани, что и головной убор. Модные издания регулярно публиковали рекомендации по изготовлению цветов на шляпку для женщин среднего класса. Появилась профессия «флеристка» — модистка, занимавшаяся только украшениями для головных уборовС середины XIX столетия дамы также начали осваивать мужской гардероб: появились женские шелковые цилиндры, соломенные канотье, ковбойские шляпы.
Слайд 8На протяжении нескольких веков женщины и шляпы были неразлучны. Ещё сто
лет назад появление дамы в публичном месте без головного убора могло вызвать негодование общественности. Шляпа - непременный аксессуар одежды любой дамы во все времена. Она могла выйти на улицу без сумочки, но забыть шляпку... Что вы, что вы, - никогда! "Простоволосая", - с горечью говорили на Руси, глядя вслед полоумной женщине, жалея ее.20 век, сделав переворот в женской моде, все же не смог избавиться от шляпки. То угасая, то вспыхивая ярким огоньком, - каждый раз под новым углом зрения модельеров и времени, она мелькает, словно мотылек, прокладывая свой путь в XXI век. А сколько стихов, песен, сказок посвящено шляпе! А знаете ли вы шляпных героев?
Слайд 9На протяжении многих веков шляпа играла важную роль в определении статуса
человека, его положения в обществе. По головному убору можно определить в какой стране проживает человек , чем он занимается . А вы сможете определить кто эти люди в шляпах?
Слайд 10А есть ли человек про которого можно сказать, что король или
королева шляп? She is an old woman. She lives in Great Britain, in London. She lives in the palace. She has two birthdays: in April and in June. Her lovely pets are dogs and horses, she often rides horses. She always wears hats and brooches броши) . Her name is Elizabeth the Second and she is the queen of Great Britain.
Слайд 11
Монаршей особе по статусу положено носить шляпы. Кроме того, Елизавета их
очень любит и умеет носить, и делает она это с королевским достоинством. На публике королева практически никогда не появляется без шляпки, которая всегда тщательно подобрана в соответствии с проводимым мероприятием, безукоризненно дополняя выбранный ею наряд. Причем, каждый раз шляпка на ней – новая. Коллекция королевских шляпок огромна – около 5 тысяч штук. «Я, должно быть, единственный человек в мире, который носит шляпы постоянно» - говорила Елизавета. В молодости Елизавета в соответствии с модой предпочитала небольшие модели с узкими полями, не закрывающими лицо, или вовсе без полей. Сейчас в гардеробе королевы шляпы среднего размера, и она их всегда подбирает в тон костюму. При выборе фасона учитывается также и то, что шляпа должна плотно облегать голову, во избежание конфузов. Наряды и шляпки для королевы создает штат придворных модельеров. Фасон шляпки утверждается самой королевой и сначала делается из соломы. Если первый вариант приходится по душе Ее Величеству, шляпку делают из задуманного материала в задуманной гамме. Королевские шляпки должны соответствовать нескольким критериям. Во-первых, ее поля не должны быть слишком широкими – чтобы не закрывать лицо королевы от ее подданных и чтобы не мешать ей выходить из кареты или машины.
Также не допускается, чтобы поля шляпы касались сзади ворота пальто. Шляпником № 1 в Великобритании в конце войны и в начале 1950-х был датчанин Оге Торуп , второй придворной шляпницей была Симона Мирман. Более четверти века шляпы для королевы делал Филипп Сомервилл. С 2014 года главной королевской шляпницей является Рэйчел Тревор-Морганю.