Презентация, доклад по английкому языку на тему Женские образы в произведениях английской литературы

Содержание

Целью данной работы является раскрытие женских образов в произведениях английской литературы, начиная с раннего и позднего средневековья, заканчивая 20-м веком.Задачи:- изучить и проанализировать образ женщины в английской литературе начиная с раннего и позднего средневековья, заканчивая 20-м

Слайд 1
ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ
В АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ


ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Слайд 2


Целью данной работы является раскрытие женских образов в произведениях английской литературы,

начиная с раннего и позднего средневековья, заканчивая 20-м веком.
Задачи:
- изучить и проанализировать образ женщины в английской литературе начиная с раннего и позднего средневековья, заканчивая 20-м веком;
- рассмотреть динамику развития женского образа в произведениях английской литературы.
Объект исследования – произведения английской художественной литературы различных периодов.
Предмет исследования - женские образы в произведениях английской художественной литературы.



Целью данной работы является раскрытие женских образов в произведениях английской литературы, начиная с раннего и позднего средневековья,

Слайд 3


ЛИТЕРАТУРА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
(«Беовульф»,
«Кентерберийские рассказы»
Дж. Чосера )

ЛИТЕРАТУРА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ(«Беовульф», «Кентерберийские рассказы» Дж. Чосера )

Слайд 4Образ женщины в поэме «Беовульф

Во времена написания «Беовульфа» в англосаксонском обществе

женщине принадлежала второстепенная роль не только в семье, но и в обществе. Главное, что входило в ее обязанности - это продолжение рода и ведение хозяйства.




Королева Вальхтеов – главный женский образ поэмы «Беовульф».

Образ женщины в поэме «БеовульфВо времена написания «Беовульфа» в англосаксонском обществе женщине принадлежала второстепенная роль не только

Слайд 5Образ женщины в поэме «Беовульф

Также на страницах «Беовульфа» встречаются и другие

образы женщин:
Хильдебург, она охарактеризована как несчастливая жена, так как в битве погибли ее сын и брат.
Описание судьбы Хюгд, наиболее ярко показывает положение женщины в тогдашнем мире, когда от нее ничего не зависело и ей нечего не оставалось, кроме как смириться со своей судьбой, так как она всего лишь являлась своеобразным «украшением жилища».




Образ женщины в поэме «БеовульфТакже на страницах «Беовульфа» встречаются и другие образы женщин: Хильдебург, она охарактеризована как

Слайд 6Женские образы в «Кентерберийских рассказах»
Джеффри Чосера



В "Кентерберийских рассказах", с одной

стороны, можно найти все традиционные обвинения женщин — женщины лицемерны, сварливы, жадны, болтливы по своей природе и даже порочны, всего дороже им держать власть над мужем. С другой стороны, герои Чосера высказывают и иную позицию; они призывают женщин "смелей отстаивать свое положенье" перед мужчинами и не допускать насмешек, оскорблений и унижений со стороны мужа.




Женские образы в «Кентерберийских рассказах» Джеффри ЧосераВ

Слайд 7Женские образы в «Кентерберийских рассказах»
Джеффри Чосера

Женский образ в «Кентерберийских рассказах»

представлен батской ткачихой, как трагедия стареющей жизнелюбивой женщины. Здесь Батская ткачиха показана как бойкая, уверенная в себе женщина, не перед кем не робеющая. Помимо того, она уверенна, что главой в семье непременно должна быть женщина, но никак ни мужчина. Он всего лишь обязан содержать свою жену и потакать всем ее капризам. Иными словами: муж-голова, а жена – шея.




Женские образы в «Кентерберийских рассказах» Джеффри ЧосераЖенский образ в «Кентерберийских рассказах» представлен батской ткачихой, как трагедия стареющей

Слайд 8Женские образы в «Кентерберийских рассказах»
Джеффри Чосера




Но необходимо отметить и другой

образ, созданный Чосером в «Кентерберийских рассказах». Автор вложил в уста оксфордского студента очень подходящий для него рассказ о безропотной страстотерпице Гризельде, которая делала все, лишь бы доказать мужу свою любовь. Чосер берет под сомнение поступок матери, жертвующей детьми в угоду супружеской покорности.
Женские образы в «Кентерберийских рассказах» Джеффри ЧосераНо необходимо отметить и другой образ, созданный Чосером в «Кентерберийских рассказах».

Слайд 9ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ
В АНГЛИЙСКИХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ БАЛЛАДАХ


Тенденции к индивидуализации женских образов стали

намечаться еще в средневековой литературе (начиная с XIV в.); происходит движение от статичного легендарного героя, абстрактной сущности или этнического типа, к изображению человека как он есть в конкретной исторической реальности.
Позитивным женским образам присущи такие качества и понятия, как бессмертие, рождение (и возрождение), развитие, расцвет, мудрость, провидение; негативным сопутствуют смерть, болезнь, беспамятство, безумие.
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В АНГЛИЙСКИХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ БАЛЛАДАХТенденции к индивидуализации женских образов стали намечаться еще в средневековой литературе (начиная

Слайд 10ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ
В АНГЛИЙСКИХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ БАЛЛАДАХ

«Деяния Робин Гуда»
Ненадолго появляется жена сэра

Ричарда Ли в «Деяниях Робин Гуда», обладающая определенными чертами, которые способны были привести слушателей в восхищение – в частности, незаурядной смелостью. Единственная женщина, которая играет определенную, хоть и косвенную, роль в сюжете баллады – это жена шерифа в «Robin Hood and the Potter», покупающая посуду у мнимого горшечника. И только настоятельница Кирклейса, виновница смерти Робина, – активный женский персонаж.
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В АНГЛИЙСКИХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ БАЛЛАДАХ«Деяния Робин Гуда»Ненадолго появляется жена сэра Ричарда Ли в «Деяниях Робин Гуда»,

Слайд 11ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ
В АНГЛИЙСКИХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ БАЛЛАДАХ
Женщина по определению не может быть

главным действующим лицом в героической балладе. Герой – в первую очередь мужчина, воин. Позже появляется особый тип персонажа, определенная литературная конструкция: «сильная женщина», «дева щита», чья независимость выражается в неженском пристрастии к битвам. Ее сопротивление патриархальной власти – это исторический контраст, больше реакция на бесправие женщины, чем попытка вернуться к матриархальному состоянию общества.
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В АНГЛИЙСКИХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ БАЛЛАДАХЖенщина по определению не может быть главным действующим лицом в героической балладе.

Слайд 12ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ
В АНГЛИЙСКИХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ БАЛЛАДАХ
На долю женщины выпадают баллады любовного

и фантастического содержания; произведения, построенные по принципу «песни-загадки» (riddle-song), наподобие «Jennifer, Gentle and Rosemary», где умная и сообразительная девушка посрамляет заносчивого посягателя – и баллады, которые условно можно назвать историческими.
Женские персонажи в любовных (романтических) балладах иллюстрируют собой определенные сдвиги в человеческом сознании. («Молодой Масгрейв и леди Бернард»).


ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В АНГЛИЙСКИХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ БАЛЛАДАХНа долю женщины выпадают баллады любовного и фантастического содержания; произведения, построенные по

Слайд 13ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ
В АНГЛИЙСКИХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ БАЛЛАДАХ

Историческая баллада «Мэри Гамильтон» является одной

из наиболее известных баллад о преступлениях в высшем свете. В балладах о Мэри Гамильтон, по крайней мере, в некоторых из них (тех, что стали наиболее популярными), есть характер, индивидуальность, а не просто персонаж, совершающий ряд поступков. Грусть девушки, ее тщетные обращения к безвольному королю, ее скорбь и нежность при мысли о покинутом доме, ее упреки неблагодарной и жестокой королеве и знаменитая заключительная строфа с ее пафосом («Вчера нас четверо было при ней…») - все это превращает Мэри Гамильтон из «персонажа» в «героя».
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В АНГЛИЙСКИХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ БАЛЛАДАХИсторическая баллада «Мэри Гамильтон» является одной из наиболее известных баллад о преступлениях

Слайд 14Женские образы в творчестве Шекспира
Женские образы в произведениях Шекспира очень важны.

Они являются отражением эпохи, когда правила королева Елизавета I, величайшая королева Англии, победительница непобедимой испанской армады, превратившая страну в мощную, процветающую державу. Для героинь Шекспира характерна решимость, готовность бороться за своё счастье.

Леди Макбет очень красива, пленительно женственна, завораживающе притягательна. Не знает ни сомнений, ни колебаний, не ведает сострадания: она в полном смысле слова «железная леди».

Женские образы в творчестве ШекспираЖенские образы в произведениях Шекспира очень важны. Они являются отражением эпохи, когда правила

Слайд 15Женские образы в творчестве Шекспира
Образ Офелии – один из ярчайших примеров

драматургического мастерства. Покорность отцу остаётся главной чертой её характера. Любовь Офелии - её беда. У неё отсутствует воля и самостоятельность. Она поддалась на уловку отца и не стала бороться за счастье. Она предала.

Корделия чиста духом, чуть-чуть своенравна. Трогает молчаливой нежностью. Очень стыдлива и ненавидит пустословие, ей дано только плакать. Печальная горечь, с которой Корделия намекает на лицемерие сестер, порождена нежностью. Её душа изливается в справедливейшем негодовании и вместе с тем обнаруживает все свое благородство в словах.





Женские образы в творчестве ШекспираОбраз Офелии – один из ярчайших примеров драматургического мастерства. Покорность отцу остаётся главной

Слайд 16Женские образы в творчестве Шекспира
Джульетта любит впервые, и любит со всей

безраздельностью. Любовь ее соткана из правды и здоровья. Она не может существовать без любимого человека. Она любит, думает, действует. Причиной смерти стала обстановка в обществе, в котором она жила.

Дездемона, несмотря на силу своей страсти, не теряет самосознания и сохраняет власть над своими поступками. Любовь к Отелло — самая большая правда для Дездемоны. Во имя этой правды она готова обмануть родного отца; во имя этой правды она, умирая, предпринимает последнюю попытку спасти своего возлюбленного. Эта великая правда любви делает Дездемону одним из самых героических женских образов во всей шекспировской драматургии.






Женские образы в творчестве ШекспираДжульетта любит впервые, и любит со всей безраздельностью. Любовь ее соткана из правды

Слайд 17
Образ женщины в английской
литературе конца ХVIII - ХХ веков
В «мужской»

литературе XIX века положительные образы женщин становятся предметом почти беспредельной идеализации. Так, уже в романе В. Скотта «Айвенго» англо-саксонская красавица Ровена является идеализированным воплощением женской пассивности, мягкости, неспособности к сопротивлению, в отличие от еврейской красавицы Ревекки, обладающей большими знаниями и жизненной стойкостью.


Образ женщины в английской литературе конца ХVIII - ХХ вековВ «мужской» литературе XIX века положительные образы женщин

Слайд 18
Образ женщины в английской
литературе конца ХVIII - ХХ веков
В произведениях

Ч. Диккенса встречается множество идеально добродетельных, добрых, пассивных героинь из разных слоев общества (Роз Мейли в «Приключениях Оливера Твиста», Флоренс Домби в «Домби и
сыне», Агнесс в «Дэвиде Копперфильде» и др.) Эти героини при всей своей мягкости, тем не менее, волей автора, строго придерживаются норм морали.
Именно диккенсовские героини наиболее полно соответствуют викторианскому образцу поведения женщины



Образ женщины в английской литературе конца ХVIII - ХХ вековВ произведениях Ч. Диккенса встречается множество идеально добродетельных,

Слайд 19
Образ женщины в английской
литературе конца ХVIII - ХХ веков
Лишь некоторым

авторам удается выйти за рамки стереотипизации женских образов на уровне авторского отношения. Таковы Ребекка Шарп и Эмилия Седли в «Ярмарке Тщеславия» У.Теккерея, Мэрион Голкомб в «Женщине в белом» У. Коллинза, Тэсс в «Тэсс из рода Д’Эрбервилей» Т. Гарди. Здесь стереотипные образы охотницы за женихами, положительной героини, компаньонки и падшей женщины находят свое более сложное воплощение. В то же время, сюжет всякий раз разрешается торжеством добродетели и наказанием порока.





Образ женщины в английской литературе конца ХVIII - ХХ вековЛишь некоторым авторам удается выйти за рамки стереотипизации

Слайд 20
Образ женщины в английской
литературе конца ХVIII - ХХ веков









В женской

литературе изображение женщины более правдоподобно, здесь тема семьи, замужества выдвигается на первый план. Проблема замужества для английской женщины стояла необыкновенно остро. Вся полнота драматизма ситуации с замужеством раскрывается в романе Д. Остен «Гордость и предубеждение», написанном еще до наступления викторианской эпохи, где на примере семьи, которой не посчастливилось иметь пять дочерей, да еще не обремененных приданным, демонстрируются практически все возможные варианты замужества.
Образ женщины в английской литературе конца ХVIII - ХХ вековВ женской литературе изображение женщины более правдоподобно, здесь

Слайд 21
Образ женщины в английской
литературе конца ХVIII - ХХ веков










В романах

сестер Бронте появляется новый тип женщины сильной, резкой, с неоднозначной внешностью («сложной» красотой), с выраженным характером, которая не просто на многое идет ради женской самореализации в семейной жизни (любви), но и просто обязана это делать («Джейн Эйр» Шарлоты Бронте, «Грозовой перевал» Эмилии Бронте).


Образ женщины в английской литературе конца ХVIII - ХХ вековВ романах сестер Бронте появляется новый тип женщины

Слайд 22
Образ женщины в английской
литературе конца ХVIII - ХХ веков











Гораздо более

социально типизированными являются сатирические женские образы, отличительной чертой которых является отсутствие красоты или/и молодости, что делает их приверженность добродетели избыточной и поэтому смешной (миссис Бардл в «Пиквикском клубе» , миссис Корни в «Приключениях Оливера Твиста» ,мисс Хэвишем в «Больших надеждах»).
Образ женщины в английской литературе конца ХVIII - ХХ вековГораздо более социально типизированными являются сатирические женские образы,

Слайд 23
Образ женщины в английской
литературе конца ХVIII - ХХ веков












В творчестве

Т. Гарди появляется образ сильной и самостоятельной женщины с трагической судьбой. Снижается уровень иронии в изображении женских образов, это касается даже образа некрасивой старой девы. Образ Мэрион Голкомб в романе У. Коллинза «Лунный камень», это скорее образ умной женщины, чьи достоинства не в состоянии оценить английские мужчины в силу своей ограниченности. Новыми являются женские образы Бернарда Шоу, иллюстрирующие его теорию жизненной силы, ведущей силы в мире, носительницей которой является женщина. Героини его пьес самостоятельны и не зависимы от мужчин, несостоятельных во всех отношениях.



Образ женщины в английской литературе конца ХVIII - ХХ вековВ творчестве Т. Гарди появляется образ сильной и

Слайд 24Список использованной литературы


Грудкина Т.В. 100 великих мастеров прозы / Грудкина Т.В.,

Кубарева Н.П., Мещеряков В.П., Сербул М.Н. – М.: Вече, 2009. – 480 с. – (100 великих).
Зброжек Е. В. Викторианство в контексте культуры повседневности [Текст]/ Е. В. Зброжек // Известия Уральского государственного университета. – 2005. – № 35. – С. 28-44.
Зарубежная литература XX века: Практикум / Составление и общая редакция М.П. Михальской и Л.В. Дудовой. – 4-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2008. – 416 с.
Лосев А.Ф. Античная литература: Учебник высшей школы / Под ред. А.А. Тахо-Годи. – 7-е изд., стереотип. – М.: Омега – Л, ЧеРо, 2008. – 543 с.
Луков Вл. А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Вл. А. Луков. – 6-е изд., стер. – М. Академия, 2009. – 512 с.
https:www. cyberleninka.ru/article/n/zhenskiy-natsionalnyy-tip-v-angliyskoy-literature-xix-veka



Список использованной литературыГрудкина Т.В. 100 великих мастеров прозы / Грудкина Т.В., Кубарева Н.П., Мещеряков В.П., Сербул М.Н.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть