Презентация, доклад Планирование и самоанализ урока иностранного языка в соответствии с ФГОС

Содержание

Как подготовить современный урокСделать его своеобразным произведением , где естьзамысел, завязка,развитие действиякульминация,развязка подобно любому произведению искусства. .

Слайд 1 «Планирование и самоанализ урока иностранного языка в соответствии с ФГОС»


МБОУ

ДПО МЦ, г. Саров
Ст. методист Пилясова Г.И.
«Планирование и самоанализ урока иностранного языка в соответствии с ФГОС» МБОУ ДПО МЦ, г. Саров Ст.

Слайд 2Как подготовить современный урок

Сделать его своеобразным произведением , где есть
замысел,
завязка,
развитие

действия
кульминация,
развязка
подобно любому произведению искусства.

.

Как подготовить современный урокСделать его своеобразным произведением , где естьзамысел, завязка,развитие действиякульминация,развязка подобно любому произведению искусства. .

Слайд 3Современный урок должен отражать
владение классической структурой урока (с учетом требований ФГОС)


активное применение собственных творческих наработок (построение, подбор содержания учебного материала, технология его подачи)

Современный урок должен отражатьвладение классической структурой урока (с учетом требований ФГОС) активное применение собственных творческих наработок (построение,

Слайд 4Современный УМК ( из ФПУ)
УМК (учебно-методический комплекс)
УМК состоит из следующих компонентов:
-

программа курса;
- рабочая программа;
- учебник (с аудиодиском) или ЭФУ
- рабочая тетрадь (с аудиоприложением);
книга для учителя
книга для родителей
+ другие компоненты шлейфа авторов УМК.
Современный УМК ( из ФПУ)УМК (учебно-методический комплекс)УМК состоит из следующих компонентов:- программа курса;- рабочая программа;- учебник (с

Слайд 5Требования к современному уроку

Требования к современному уроку

Слайд 7Цели обучения английскому языку по ФГОС
1.Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности

ее составляющих:
речевая,
языковая,
социокультурная/межкультурная,
компенсаторная,
учебно-познавательная компетенции.
2. Развитие личности учащихся.
3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

Цели обучения английскому языку по ФГОС1.Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная,компенсаторная, учебно-познавательная

Слайд 8 Виды УУД

Регулятивные действия обеспечивают учащемуся организацию его учебной деятельности.

Познавательные действия представляют собой самый обширный блок УУД, поскольку включают: общеучебные действия, логические действия, действия по постановке и решению проблемы.

Коммуникативные действия в рамках любой предметной деятельности обеспечивают социальное взаимодействие партнеров по общению или деятельности.

Личностные действия формируют у учащегося нравственную, моральную, ценностно-смысловую и социальную ориентацию. Личностные учебные действия обеспечивают формирование норм внутренней позиции школьника и межличностных отношений.

Виды УУД Регулятивные действия обеспечивают учащемуся организацию его учебной деятельности. Познавательные действия представляют собой самый обширный

Слайд 10Результаты обучения
1. Предметные результаты.
2. Личностные результаты, такие как:
- формирование мотивации изучения языка;

формирование коммуникативной компетенции и общекультурной и этнической идентичности;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка и стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- стремление к лучшему сознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры и готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
3. Метапредметные результаты включают в себя:
- развитие коммуникативной компетенции и исследовательских учебных действий;
- умение четко определять области знаемого и незнаемого;
- умение определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать действия, прогнозировать результаты, анализировать итоги деятельности, делать выводы, вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;
- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Результаты обучения1. Предметные результаты.2. Личностные результаты, такие как:- формирование мотивации изучения языка; формирование коммуникативной компетенции и общекультурной и

Слайд 11Правила моделирования урока

Моделируя урок, современному учителю следует придерживаться следующих правил:
Конкретно определить тему,

цели, тип урока и его место в развороте учебной программы
Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).
Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.
Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников
Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
Продумать форму подведения итогов урока, рефлексию.


Правила моделирования урокаМоделируя урок, современному учителю следует придерживаться следующих правил:Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место

Слайд 12Условия результативности современного урока
На этапе целеполагания активную позицию занимает ученик.
Используются разнообразные

формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся и их мотивацию к учебной деятельности.
Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися.
Учитель применяет дифференцированный подход в обучении.
Учитель обучает детей осуществлять рефлексию своей деятельности.
Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и поддерживает даже маленькие успехи.
На уроке преобладает атмосфера сотрудничества между учителем и учениками.
Условия результативности современного урокаНа этапе целеполагания активную позицию занимает ученик.Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие

Слайд 13Примерная структура уроков иностранного языка по ФГОС
 
1. Организационный момент

+ Фонетическая зарядка
+ Речевая разминка
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Актуализация знаний (выполнение действий, состоящих в извлечении из кратковременной или долговременной памяти ранее усвоенного материала для его использования)
4. Первичное усвоение новых знаний. Проверка понимания.
5. Первичное закрепление
6. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению
7. Рефлексия
 

Примерная структура уроков иностранного языка по ФГОС 1. Организационный момент   + Фонетическая зарядка   +

Слайд 14Практикум №1 «Планируем урок»
Планируем урок иностранного языка в соответствии с типологией

уроков.
Практикум №1 «Планируем урок»Планируем урок иностранного языка в соответствии с типологией уроков.

Слайд 15Самые важные моменты урока иностранного языка по ФГОС
Начало трудно, а конец мудрен

(русская пословица)
Самые важные моменты урока иностранного языка по ФГОСНачало трудно, а конец мудрен (русская пословица)

Слайд 16Начало урока
Начало урока (3 – 5 минут)  включает два момента:
1.

Мотивирующее коммуникативное задание.
2. Ознакомление учащихся с тематикой и задачами урока (совместное формулирование).
Речевая зарядка – это такой вид деятельности в начале урока, который преследует две цели: помочь учащимся войти в языковую среду и ввести их в тему урока.
Задачи речевой зарядки:
· вызвать учащихся желание говорить на иностранном языке;
· настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык;
· актуализировать в речи изученный на предыдущих уроках языковой материал;
· развивать спонтанную речь учащихся.

Начало урока Начало урока (3 – 5 минут)  включает два момента:1. Мотивирующее коммуникативное задание.2. Ознакомление учащихся с

Слайд 17Определения содержания и выбора форм речевой зарядки
1. Разработать такое начало урока,

которое вызывает у учащихся желание говорить на иностранном языке.
2. Связать речевую зарядку с содержанием урока.
3. Связать речевую зарядку со всеми другими этапами урока; помнить, что речевая зарядка, не подкреплённая  последующим ходом урока,  теряет смысл (речевая зарядка должна быть введением в урок).
4. Подготовить (желательно, но не обязательно) несколько вариантов речевой зарядки; выбрать нужный вариант в зависимости от конкретной ситуации, атмосферы (ученики могут быть усталыми, пассивными или излишне возбуждёнными).
Содержание и форма речевой зарядки зависит от цели урока, ступени обучения, уровня знаний учащихся, учебного материала, особенностей физического и эмоционального состояния учащихся.

Определения содержания и выбора форм речевой зарядки1. Разработать такое начало урока, которое вызывает у учащихся желание говорить

Слайд 18Фонетическая зарядка
Фонетическая зарядка  - это не только тренировка произношения, это вид

учебной деятельности, который даёт учителю возможность развивать у учащихся  лексические и грамматические навыки.
Задачи фонетической зарядки:
1. Работа с лексическим материалом – лексическая фонетическая  зарядка.
2.  Работа над грамматическим материалом – грамматическая фонетическая зарядка.
3. Снятие напряжения и усталости – релаксационная фонетическая зарядка.
4. Общее развитие – общеобразовательная фонетическая зарядка.

3.       

Фонетическая зарядкаФонетическая зарядка  - это не только тренировка произношения, это вид учебной деятельности, который даёт учителю возможность

Слайд 19Рефлексия
Виды рефлексии:
Рефлексия деятельности на уроке;
Ведется на протяжении всего

урока. Фамилия, имя ученика/ Вид задания - Отметка. «Лестница успеха». «Я сделал».
Рефлексия содержания учебного материала;
Почему было трудно? Что открыли, узнали на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока? Над чем заставил задуматься урок? «Подведение итогов», «Синквейн», « Плюс. Минус .Интересно». «Приём незаконченного предложения»( Я считаю, что урок был полезен для меня потому, что… Я думаю, мне удалось..)
Рефлексия эмоционального состояния и настроения
Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения: разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций; карточки с изображением лиц; цветовое изображение настроения.
Рефлексия  Виды рефлексии: Рефлексия деятельности на уроке; Ведется на протяжении всего урока. Фамилия, имя ученика/ Вид

Слайд 20Самоанализ урока
«Каждый урок должен быть для наставника задачей,
которую он должен

выполнять, обдумывая это заранее:
на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть,
сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг»
К. Д. Ушинский
Самоанализ урока«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом

Слайд 21Вопросы самоанализа (1)
1.Каково место данного урока в теме? Как этот урок

связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

2.Какие особенности учащихся были учтены преподавателем при планировании и организации урока (в этом случае существенную помощь может оказать краткая психолого-педагогическая характеристика класса: количество слабоуспевающих, сильных учащихся)?
3.Какие методы обучения были выбраны для объяснения нового материала?
4.Какие именно УУД формировались в процессе урока?
Пример: «В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:
Личностные: …
Познавательные: …
Регулятивные: ….
Коммуникативные: …»
4.Каким образом происходило обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности?

Вопросы самоанализа (1)1.Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок

Слайд 22Вопросы самоанализа (2)
5.В чем выражалась метапредметность, межпредметность урока?
6. За счет чего

и в каком направлении происходило развитие учеников?
7. Осуществлялся ли отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока.
8. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока?
9. Логичны ли были «связки» между этими этапами?
10. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся, рефлексия.
11.Психологическая атмосфера на уроке и общение учителя и учащихся.
12.Отобраны ли дидактические материалы, ТСО, наглядные пособия в соответствии с обозначенными целями урока?
13. Что удалось хорошо на уроке. Что не совсем получилось. . Как Вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? В чём заключались причины затруднений учащихся?  Что необходимо изменить? Каким образом? Перспективы.


Вопросы самоанализа (2)5.В чем выражалась метапредметность, межпредметность урока?6. За счет чего и в каком направлении происходило развитие

Слайд 23Схема анализа урока по ФГОС
Учитель_________________________________
Предмет_________
Класс___________
УМК____________________________________
Тема урока_______________________________
Место урока в системе ____________________


Схема анализа урока по ФГОС Учитель_________________________________Предмет_________Класс___________УМК____________________________________Тема урока_______________________________Место урока в системе ____________________

Слайд 26За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 :
0 –

критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – в полном объеме.
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 :0 – критерий отсутствует,  1 – проявляется

Слайд 27Технологическая карта урока (пример 2)

Технологическая карта урока (пример 2)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть