Презентация, доклад Партнерство на уроках немецкого языка

Содержание

ВВЕДЕНИЕ Партнерство – это система взаимоотношений между партнёрами Сотрудничество- это совместные с кем-либо действия. Главными участниками процесса обучения являются учитель и ученик. Отношения между ними основаны на сотрудничестве и равноправном речевом партнерстве.

Слайд 1СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД ПО ТЕМЕ

«Партнерство в обучении
Немецкому языку»

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД ПО ТЕМЕ«Партнерство в обученииНемецкому языку»

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ

Партнерство – это система взаимоотношений между партнёрами
Сотрудничество-

это совместные с кем-либо действия.
Главными участниками процесса обучения являются учитель и ученик.
Отношения между ними основаны на сотрудничестве и равноправном речевом партнерстве.

ВВЕДЕНИЕ  Партнерство – это система взаимоотношений между партнёрами  Сотрудничество- это совместные с кем-либо действия.  Главными

Слайд 3 СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЕЛАЕТ УЧЕБУ БОЛЕЕ ПРИЯТНОЙ, ПЛОДОТВОРНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЕЛАЕТ УЧЕБУ  БОЛЕЕ ПРИЯТНОЙ, ПЛОДОТВОРНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

Слайд 4ГЕРМАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ КРУПНЕЙШИМ ПАРТНЁРОМ РОССИИ, ОНА ЗАИНТЕРЕСОВАНА В РОССИЙСКИХ СПЕЦИАЛИСТАХ, ВЛАДЕЮЩИХ

НЕМЕЦКИМ ЯЗЫКОМ










Причём специальности можно выбирать разные - пищевое производство, химия, инженерные науки, автомобилестроение, станкостроение, полиграфия и т.д.

ГЕРМАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ КРУПНЕЙШИМ ПАРТНЁРОМ РОССИИ, ОНА ЗАИНТЕРЕСОВАНА В РОССИЙСКИХ СПЕЦИАЛИСТАХ, ВЛАДЕЮЩИХ  НЕМЕЦКИМ ЯЗЫКОМПричём специальности можно выбирать

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ-
обучение немецкому языку осуществляется в условиях партнерства учащихся с

разной степенью подготовленности, в разновозрастных группах
(2-4кл; 5-9кл; 10-11 кл).
Выпускник научится адаптироваться в быстро меняющихся жизненных условиях, быть коммуникабельным, контактным в отношениях с представителями различных социальных групп.
Гипотеза исследования – если, я буду использовать отбор и организацию учебного материала (языкового и речевого) с учетом современных образовательных технологий, в том числе коммуникационно-информационных; программ по дополнительному образованию, по элективному курсу, то партнерство в обучении возможно и в изучении немецкого языка.
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ- обучение немецкому языку осуществляется в условиях партнерства учащихся с разной степенью подготовленности, в разновозрастных группах

Слайд 6НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ -
модернизация предполагает изменение содержания образования соответствующего: новому образовательному стандарту;

новой форме контроля качества усвоения стандарта – ЕГЭ
Значимость исследования заключается в том, что в связи с этими изменениями появилась возможность построения образовательных траекторий через: предпрофильную подготовку; элективные курсы, организацию дополнительного образования по немецкому языку.
Цель моего исследования – разработка эффективной системы обучения иностранному языку (немецкому) в разновозрастных учебных коллективах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Отобрать содержание учебного материала;
2. Отобрать формы и методы обучения в разновозрастных коллективах; 3. Отобрать содержание основного курса;
4. Применить партнерство в обучении;
5. Применить новые образовательные технологии.


НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ -модернизация предполагает изменение содержания образования соответствующего: новому образовательному стандарту; новой форме контроля качества усвоения стандарта

Слайд 7БАЗОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЯ

.







Информационные и коммуникативные технологии.
Цель работы учителя иностранного

языка —
научить коммуникации на иностранном языке.

Технология, основанная на реализации проектной деятельности.

Технология концентрированного и блочно-модульного обучения

Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира).


Технология коллективногообучения
(В.К. Дьяченко, А.И. Ривин), позволяющий мне оптимально организовать различные формы взаимообучения и обучения в «малых группах».

БАЗОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЯ. Информационные и коммуникативные технологии. Цель работы учителя иностранного языка — научить коммуникации на иностранном

Слайд 8МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Проблемные задания, лекции
(проблемы молодежи)
Мультимедийные презентации
(мой город,

моя семья)

Дискуссии
(курение и алкололь)

Участие
в международных проектах
(экология)

Ролевые игры, воображаемые ситуации
(знакомство, магазин, кино)

Учебно-игровые занятия
(пресс-конференция, телемост, экскурсия)

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕПроблемные задания, лекции(проблемы молодежи)Мультимедийные презентации(мой город, моя семья)Дискуссии (курение и алкололь)Участие в

Слайд 9ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ





Группы учащихся формируются учителем
(в каждой группе должен быть

сильный, средний и слабый ученик)

Группе дается одно задание
(при выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы)


Оценивается работа все группы
(оценка ставится одна на всю группу)

Учитель выбирает ученика группы, который должен отчитываться за задание

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕГруппы учащихся формируются учителем(в каждой группе должен быть сильный, средний и слабый ученик)Группе дается

Слайд 10ФОРМЫ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Две подгруппы, которые противостоят друг другу в парах, в

конце задания один переходит в конец ряда, а все его партнеры перемешаются вправо или влево.
Вторая подгруппа остается неподвижной. Стоя друг перед другом можно поздороваться с партнером, получить благодарность ответ на вопрос, как дела, рассказать рифмовку, стишок, считалку, пропеть песенку.

Поточное взаимодействие отличается более упрощенной организацией. Здесь учащиеся сами выбирают собеседника.
В поточном взаимодействии предоставляется выбор партнера, возможность подарить какой-то символический подарок, знак, рисунок. К примеру изображение любимого животного, а в ответ получить рассказ о нем.(3 класс)
Например: Das ist ein Hund. Er ist grau. Ich mag einen Hund.

Конвейерное взаимодействие

Поточное взаимодействие

УЧИТЕЛЬ-ГРУППА

УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК

УЧЕНИК-УЧЕНИК

УЧЕНИК-ГРУППА

УЧЕНИК-МИКРОГРУППА

ФОРМЫ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯДве подгруппы, которые противостоят друг другу в парах, в конце задания один переходит в конец

Слайд 11РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
На основании педагогического наблюдения мною был выявлен процент соотношения традиционных

форм обучения и форм обучения с учетом современных образовательных технологий, в том числе коммуникационно-информационных технологий: 32% - 68%.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯНа основании педагогического наблюдения мною был выявлен процент соотношения традиционных форм обучения и форм обучения с

Слайд 12ВЫВОДЫ
Овладевая культурой выполнения проектных заданий, дети учатся творчески мыслить, самостоятельно планировать

свои действия, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ними задач, апробировать новые средства и способы работы, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми людьми и, конечно, нести ответственность за результаты своей проектной и учебной работы.
Кроме того, школьники учатся ориентироваться в информационном пространстве, отбирать информацию из разных источников, работать с различными типами текстов, представлять результаты своей работы, в том числе и на иностранном языке.
Ребята развивают и укрепляют такие коммуникативные умения, как умение вести дискуссию, понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу вопросов в рамках знакомых сфер общения Приложение 1. Мультимедийная презентация
Мною используются различные типы проектов: исследовательские, творческие, информационные. Применяются формы учебной деятельности: урок подготовки к работе над проектом, урок выполнения проекта, урок-защита проекта.
Презентация результатов проекта всей группой. Особенно ребятам нравится форма реализации проектов на уроках - создавать собственные компьютерные презентации.
Я определила, что изучение немецкого языка стало для учащихся значимым.
Своё увлечение немецким языком мои учащиеся проявляют через участие в разных олимпиадах, конкурсах, конференциях, представлениях, созданий компьютерных презентаций, буклетов.
ВЫВОДЫОвладевая культурой выполнения проектных заданий, дети учатся творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать возможные варианты решения

Слайд 13ПОРТФОЛИО

ПОРТФОЛИО

Слайд 14ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как видно из приведенных технологий, методов и форм обучения
в сотрудничестве,

форм группового взаимодействия, проектных работах любая тема использована при обсуждении актуальных и интересных тем
Важно четко определять цель задания, чтобы побудить учащихся к активному использованию языка для осуществления успешной практической деятельности.
Различные формы работ предполагают выражение собственных мыслей, личностная вовлеченность учащихся в процесс общения, сотрудничества

Я работаю в тесном сотрудничестве с детьми.
Мы все: родители, учащиеся, коллеги — являемся партнерами в этом сложном, многообразном, противоречивом, но очень интересном процессе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕКак видно из приведенных технологий, методов и форм обучения в сотрудничестве, форм группового взаимодействия, проектных работах любая

Слайд 15ЛИТЕРАТУРА
1. Бим И.Л. Концепция обучения иностранному языку (немецкому). - Тверь, Титул,

2001.
2.Ривин А.Г., Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения
-Красноярск., 200.
3.Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении.- Москва, 1991.
4.Лийтмес Х.И. Групповая работа на уроке.- Москва. 1975

ЛИТЕРАТУРА1. Бим И.Л. Концепция обучения иностранному языку (немецкому). - Тверь, Титул, 2001. 2.Ривин А.Г., Дьяченко В.К. Коллективный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть