Презентация, доклад Оценка достижений результатов формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка

Содержание

Образование – важнейшая сфера социальной жизни. Качество образования – это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни.

Слайд 1Оценка достижений результатов формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка


Васильева Эльвира Алексеевна,

Оценка достижений результатов формирования иноязычной коммуникативной компетенции  на уроках иностранного языка Васильева Эльвира Алексеевна,

Слайд 2Образование – важнейшая сфера социальной жизни.
Качество образования –
это

востребованность полученных знаний
в конкретных условиях
и местах их применения
для достижения конкретной цели и повышения качества жизни.



Образование – важнейшая сфера социальной жизни.  Качество образования – 	это востребованность полученных знаний 	в конкретных условиях

Слайд 3Переход России к «информационному обществу» требует от специалиста среднего звена новых профессиональных

и личностных качеств.


Переход России к «информационному обществу» требует от специалиста среднего звена  новых профессиональных и личностных качеств.

Слайд 4Изучение иностранных языков – не только модное веяние, но и жизненная

необходимость



Изучение иностранных языков –  не только модное веяние, но и жизненная необходимость

Слайд 5Прожить без иностранных языков можно, но стать конкурентоспособным специалистом нет.

Прожить без иностранных языков можно, но стать конкурентоспособным специалистом нет.

Слайд 6Цели изучения иностранного языка
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
речевой;
языковой;
социокультурной / межкультурной;
компенсаторной;
учебно-познавательной.

Цели изучения иностранного языкаРазвитие иноязычной коммуникативной компетенции:речевой;языковой; социокультурной / межкультурной;компенсаторной; учебно-познавательной.

Слайд 7Результаты изучения иностранного языка

Личностные:
формирование мотивации к обучению;
осознание возможности самореализации;
стремление к совершенствованию;
развитие качеств личности;
общекультурная и этническая идентичность;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности.


Результаты изучения иностранного языка            Личностные:формирование мотивации

Слайд 8Результаты изучения иностранного языка

Метапредметные:
умение планировать речевое и неречевое поведение;
умение взаимодействовать с окружающими;
развитие исследовательских учебных действий;
развитие смыслового чтения;
самонаблюдение, самоконтроль, самооценка в процессе общения.
Результаты изучения иностранного языка          Метапредметные: умение планировать речевое

Слайд 9Результаты изучения иностранного языка

Предметные:
(коммуникативная сфера)
речевая компетенция в говорении, чтении, аудировании, письме;
языковая компетенция;
социокультурная компетенция;
компенсаторная компетенция.
Результаты изучения иностранного языка

Слайд 10Результаты изучения иностранного языка

Предметные: (познавательная сфера)
- умение сравнивать языковые явления;
владения приемами работы с текстом;
умение действовать по образцу;
умение пользоваться справочным материалом;
умение вести проектную работу;
дальнейшее самостоятельное изучение.
Результаты изучения иностранного языка

Слайд 11Основные направления работы по оптимизации преподавания иностранного языка:
реализация рабочей программы учебной

дисциплины «Иностранный язык»;

мониторинг учебной деятельности как способ повышения результативности обучения;

выявление степени удовлетворенности
студентов-выпускников уровнем знаний, умений навыков, а также уровня мотивации изучения иностранного языка студентами I – IV курсов.

Основные направления работы  по оптимизации преподавания иностранного языка:реализация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык»;мониторинг учебной деятельности

Слайд 12Для чего вам нужны знания иностранного языка?
1 курс
4 курс

Для чего вам нужны знания иностранного языка?1 курс4 курс

Слайд 13Какова роль иностранного языка в профессиональной деятельности?

Какова роль иностранного языка в профессиональной деятельности?

Слайд 14Одной из проблем в преподавании иностранного языка является недостаточная степень усвоения

предлагаемого учебного материала.

Причины:
малое количество часов, отводимое на изучение дисциплины;
низкий уровень школьной подготовки.


Одной из проблем в преподавании иностранного языка является недостаточная степень усвоения предлагаемого учебного материала.Причины: малое количество часов,

Слайд 15Учебный процесс необходимо тщательно планировать: рационально выбирать методы, формы, средства обучения

и формы контроля.
Учебный процесс необходимо тщательно планировать: рационально выбирать методы, формы,  средства обучения и формы контроля.

Слайд 16Контроль является неотъемлемым элементом и условием успешного усвоения содержания обучения.

Контроль является неотъемлемым элементом  и условием успешного усвоения  содержания обучения.

Слайд 17 По результатам, полученным в ходе контроля, можно судить о

состоянии уровня обученности студентов на определенном отрезке времени и об их готовности для включения в дальнейшую учебно-познавательную деятельность.
По результатам, полученным в ходе контроля, можно судить о состоянии уровня обученности студентов на определенном

Слайд 18
Контроль должен быть многоцелевым, многосторонним и многоступенчатым.

Принципы контроля:
планомерность;
систематичность;
объективность;
комплексность;
индивидуальность;
педагогическая тактичность.

Контроль должен быть многоцелевым, многосторонним  и многоступенчатым. Принципы контроля:планомерность;систематичность;объективность;комплексность;индивидуальность;педагогическая тактичность.

Слайд 19 При осуществлении контрольно-оценочной деятельности преподаватели руководствуются системным подходом.
Контроль

- это
планирование,
реализация,
проверка результатов,
анализ и необходимая корректировка,
принятие решений о возможном внесении изменений в содержание и методы обучения.
При осуществлении контрольно-оценочной деятельности преподаватели руководствуются системным подходом.  Контроль - это планирование, реализация, проверка

Слайд 20Задачи контроля:
- определение качества усвоения учащимися учебного материала –

уровня овладения знаниями, умениями и навыками предусмотренных Программой и стандартом СПО;

- обнаружение достижений и успехов обучающихся;
Задачи контроля: -  определение качества усвоения учащимися учебного материала – уровня овладения знаниями, умениями и навыками

Слайд 21Задачи контроля:
указание путей совершенствования,
углубления знаний, умений;

создание условий

для включения студентов
в активную деятельность;

Задачи контроля:указание путей совершенствования,   углубления знаний, умений;создание условий для  включения студентов   в

Слайд 22Задачи контроля:

обучение студентов приемам взаимоконтроля и самоконтроля,  формированием потребности в самоконтроле

и взаимоконтроле;

воспитание у обучающихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы.


Задачи контроля:обучение студентов приемам взаимоконтроля и самоконтроля,  формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле;воспитание у обучающихся таких качеств

Слайд 23Контроль выполняет основные функции – обучения и управления.

Контроль выполняет основные функции – обучения и управления.

Слайд 24Критерии оценок
Процент результативности правильных ответов

90% - 100% «5»
75%

- 89% «4»

50% - 74% «3»

менее 50% «2»
Критерии оценок Процент результативности правильных ответов90% - 100%   «5»75% - 89%    «4»50%

Слайд 25Основным звеном в системе контроля является текущий контроль.
Формы текущего

контроля: вопросы, задания, тесты.
Основным звеном в системе контроля является текущий контроль.  Формы текущего контроля:  вопросы, задания, тесты.

Слайд 26Рубежный контроль

Формы рубежного контроля
навыков сформированности устной речи:
описание фотографий, картинок;

уроки конференции; рассказ.
Рубежный контрольФормы рубежного контроля навыков сформированности устной речи: описание фотографий, картинок; уроки конференции; рассказ.

Слайд 27Рубежный контроль
Формы рубежного контроля
навыков сформированности письменной речи:
сочинение, реферат, письменная контрольная

работа, письмо.
Рубежный контрольФормы рубежного контроля навыков сформированности письменной речи:сочинение, реферат, письменная контрольная работа, письмо.

Слайд 28
По результатам контроля студенты анализируют ошибки и корректируют их.


Схема анализа:
ошибка
правильный ответ
причина

ошибки


По результатам контроля студенты анализируют ошибки  и корректируют их.Схема анализа:ошибкаправильный ответпричина ошибки

Слайд 29Данные виды контрольных работ провожу с целью:

контроля за полнотой и прочностью

теоретических и практических знаний за определенный период обучения;
формирования умений применять полученные теоретические знания на практике, использовать их в устной речи;
контроля за самостоятельной работой студентов, за умением работы студентов с учебной и справочной литературой и словарями;
выявления пробелов в знаниях студентов и путей их устранения.






Данные виды контрольных работ провожу с целью: контроля за полнотой и прочностью теоретических и практических знаний за

Слайд 30Заключительным звеном в системе контроля является промежуточный контроль.
Формы промежуточного контроля:
зачетные уроки,

маршрутные зачеты.


Заключительным звеном в системе контроля является промежуточный контроль.Формы промежуточного контроля:зачетные уроки, маршрутные зачеты.

Слайд 31Маршрутный зачет по теме «Великобритания»

1 этап – контроль лексики;

2 этап – контроль грамматических навыков;
3 этап – контроль чтения;
4 этап – контроль говорения;
5 этап – творческое задание.




Маршрутный зачет по теме «Великобритания»   1 этап – контроль лексики; 2 этап – контроль грамматических

Слайд 32 В результате конторольно-оценочной деятельности в I семестре получены следующие данные: Динамика

повышения ожидаемого уровня достижений обучающихся (группа 1ам5)

Качественная успеваемость Общая успеваемость

В результате конторольно-оценочной деятельности в  I семестре получены следующие данные:     Динамика

Слайд 33Динамика повышения ожидаемого уровня достижений обучающихся (I курс)

Качественная успеваемость Общая успеваемость
Динамика повышения ожидаемого уровня достижений обучающихся (I курс)        Качественная успеваемость

Слайд 34ВЫВОД

ВЫВОД

Слайд 35
Мы готовы помочь студентам, которые долго не успевают по предмету, признавая

за ними право на улучшение результата.


Мы осознаём необходимость показать динамику учебных достижений студента в сравнении с ним самим «вчерашним».

Мы готовы похвалить студентов во время работы, поддержать их во время ответа.

Мы не всегда сразу поставим «2» за невыполненную работу, скорее всего, попробуем войти в положение студента, дать ему шанс реабилитироваться.








При организации
контрольно-оценочной деятельности

Мы готовы помочь студентам, которые долго не успевают по предмету, признавая за ними право на улучшение результата.Мы

Слайд 36СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть