Презентация, доклад Особенности использования ИКТ-технологии в обучении английскому языку..

Содержание

Откуда возникла потребность в ИКТ?Особенности восприятия современных детей («клиповое мышление» и способность к multitasking); Повсеместное использование новых технологий в жизни (“digital natives”);Требования ФГОС (развитие информационной и компьютерной компетенции учащихся);Новые технологические возможности в обучении.

Слайд 1Самохина Наталья Николаевна,
учитель английского языка МБОУ Стодолищенская СШ
Особенности использования ИКТ

в обучении английскому языку
Самохина Наталья Николаевна, учитель английского языка МБОУ Стодолищенская СШОсобенности использования ИКТ в обучении английскому языку

Слайд 2Откуда возникла потребность в ИКТ?
Особенности восприятия современных детей («клиповое мышление» и

способность к multitasking);
Повсеместное использование новых технологий в жизни (“digital natives”);
Требования ФГОС (развитие информационной и компьютерной компетенции учащихся);
Новые технологические возможности в обучении.
Откуда возникла потребность в ИКТ?Особенности восприятия современных детей («клиповое мышление» и способность к multitasking); Повсеместное использование новых

Слайд 4ГОСТ Р 52653 – 2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Информационно-
Коммуникационные
Технологии
Информационно-коммуникационная технология

– информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации.
ГОСТ Р 52653 – 2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»Информационно-КоммуникационныеТехнологии Информационно-коммуникационная технология – информационные процессы и методы работы

Слайд 6ИКТ в обучении английскому языку
Что использовать?
Для чего использовать?
Как использовать?

ИКТ в обучении английскому языкуЧто использовать?Для чего использовать? Как использовать?

Слайд 7
Что использовать?
Интерактивные презентации
Обучающие компьютерные программы
Интерактивные онлайн-упражнения
Средства телекоммуникации
Для чего использовать?
Для разминки (warm

up)
Для ввода нового материала
Для отработки учебного материала
Для контроля
Для индивидуализации обучения
Для самостоятельной работы учащихся

Как использовать?
На уроке фронтально (компьютер + проектор, компьютер-проектор-интерактивная доска)
На уроке в микрогруппах (компьютерный класс)
На уроке индивидуально (отдельный компьютер)
Для домашней работы (компьютер)


Что использовать?Интерактивные презентацииОбучающие компьютерные программыИнтерактивные онлайн-упражненияСредства телекоммуникацииДля чего использовать?Для разминки (warm up)Для ввода нового материалаДля отработки учебного

Слайд 8Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

Слайд 9СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных

учреждениях" регулирует продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках (с 1 сентября 2011 года)
http://safety24.narod.ru/sanitary_hygienic_2.4.2.2821-10.htm
СанПиН 2.4.2.2821-10

Слайд 10ИКТ в обучении английскому языку (создаем своими руками)
Интерактивная презентация – взаимодействие

с учеником, упражнения true-false, отгадывание и т.д. (о создании интерактивных презентаций см. материалы мастеркласса Т.М. Капрановой «Создание эффективных презентаций» http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1658&view=findpost&p=3677)
Онлайн-презентация (глог и т.п.) с возможностью использовать мультимедиа и взаимодействовать с учеником (например, глог С.А. Ткаченко к учебнику Happy English.ru для 5 класса http://uchilas.edu.glogster.com/glog-9557)
Онлайн-книга с возможностью использования мультимедиа, взаимодействия с учеником (например, онлайн-книга Т.Г. Митюгиной к песне In London Zoo из учебника “Happy English.ru для 3 класса http://www.zooburst.com/zb_books-viewer.php?book=zb01_50102a8457da2)
ИКТ в обучении английскому языку (создаем своими руками)Интерактивная презентация – взаимодействие с учеником, упражнения true-false, отгадывание и

Слайд 11ИКТ в обучении английскому языку
Обучающие компьютерные программы по английскому языку:

«универсальные» и созданные к конкретным учебникам.
«Универсальные» программы.
Плюсы: могут использоваться отдельно от УМК, самостоятельно.
Минусы: часто такие программы не выдержаны по уровню сложности лексического и грамматического материала, слабо поддерживают обучение в школе, содержат однотипные задания.
ИКТ в обучении английскому языку Обучающие компьютерные программы по английскому языку: «универсальные» и созданные к конкретным учебникам.

Слайд 12Обучающие компьютерные программы к учебникам
Помогают создать ИОС, формирующую личность ученика

Расширяют возможности

традиционных УМК за счет дополнительных интерактивных упражнений, вариативности, ориентации на индивидуальные особенности учащихся

Соответствуют авторской концепции учебников
Обучающие компьютерные программы к учебникамПомогают создать ИОС, формирующую личность ученикаРасширяют возможности традиционных УМК за счет дополнительных интерактивных

Слайд 13ОКП к учебникам
Обучение всем видам речевой деятельности

Расширение возможностей учебника

Повышение мотивации учащихся

Дополнительные

упражнения

«Сознательное» выполнение упражнений

Вариативность в рамках каждого упражнения
Возможность самоконтроля

Возможность самостоятельной работы

Техническая простота и методическое удобство
ОКП к учебникамОбучение всем видам речевой деятельностиРасширение возможностей учебникаПовышение мотивации учащихсяДополнительные упражнения«Сознательное» выполнение упражненийВариативность в рамках каждого

Слайд 14ОКП к учебникам
К учебникам “Enjoy English”:
Интерактивные плакаты для 2-4 классов
“Enjoy

the ABC” для 2 класса (версия 2)
“Enjoy English” для 2 класса (версия 2)
“Enjoy English” для 3 класса (версия 2)
“Enjoy English” для 4 класса (версия 2)
“Enjoy English” для 5 и 6 классов (2 диска)
“Enjoy English” для 7, 8 и 9 классов
Электронные приложения к учебникам для 10 и 11 классов
http://www.englishteachers.ru/Wares?category=25


ОКП к учебникам К учебникам “Enjoy English”:Интерактивные плакаты для 2-4 классов“Enjoy the ABC” для 2 класса (версия

Слайд 15Интерактивные плакаты
Традиционные бумажные плакаты
Статичное изображение

Использует учитель на
уроке

Большой размер не всегда

удобен для хранения

Интерактивные плакаты

Анимированное изображение
Звук (слова произносятся)
Используются в классе для введения нового лексического и грамматического материала
Используются дома для повторения лексики и грамматики, подготовки к контрольным работам
Удобно хранить

http://www.englishteachers.ru/demo?group=ee1&demo=pee_2_4
http://www.englishteachers.ru/demo?group=millie&demo=pmillie_1_4
http://www.englishteachers.ru/demo?group=heru&demo=herup

Интерактивные плакатыТрадиционные бумажные плакатыСтатичное изображениеИспользует учитель на урокеБольшой размер не всегда удобен для храненияИнтерактивные плакатыАнимированное изображениеЗвук (слова

Слайд 16Обучающие компьютерные программы
Созданы в русле авторской концепции как компоненты УМК
Могут использоваться

для презентации, отработки материала, контроля степени его усвоения учениками, самоконтроля
Могут использоваться как на уроке, так и дома
Обучающие компьютерные программыСозданы в русле авторской концепции как компоненты УМКМогут использоваться для презентации, отработки материала, контроля степени

Слайд 17Интернет-ресурсы в обучении английскому языку
Средства коммуникации
Twitter – служба коротких сообщений (для

обмена информацией и обучения письменной речи на уровне предложения) www.twitter.com
Блоги (онлайн-дневники, например, на www.livejournal.com) - для проектных работ, обучения письменной речи на уровне текста
Интернет-форумы – для общения, получения нужной информации
Социальные сети (например, www.facebook.com) – для общения, проектных работ
Специально созданные инструменты (безопасная имитация социальных сетей) – для проектных работ и контролируемого общения
Службы для переписки (например, http://www.epals.com) – для поиска друзей по переписке, свободного общения

Плюсы: общение в естественной среде, включая общение с носителями языка. Минусы: проблема управляемости общения с точки зрения структурирования языкового материала, проблема безопасности. Возможное решение: участие в телекоммуникационных проектах с зарубежными школами под контролем учителя, использование специально созданных безопасных сайтов, обучение школьников основам безопасности в интернете)
Интернет-ресурсы в обучении английскому языкуСредства коммуникацииTwitter – служба коротких сообщений (для обмена информацией и обучения письменной речи

Слайд 18Информация из интернета как основа для работы
Поурочные онлайн-ресурсы на www.englishteachers.ru
Интернет-энциклопедии,

например http://www.wikipedia.org, http://www.britannica.com, http://www.encyclopedia.com, http://education.yahoo.com/reference/encyclopedia/и т.д.
Онлайн-словари, например http://www.merriam-webster.com/, http://www.ldoceonline.com/, http://dictionary.cambridge.org/, http://www.thefreedictionary.com/ и т.д.
Языковой корпус – коллекция текстов с инструментами поиска по словам и анализа частотности и сочетаемости, например http://www.natcorp.ox.ac.uk/, http://corpus.byu.edu/bnc/, http://www.americannationalcorpus.org/, http://www.ausnc.org.au/


Проблемы: достоверность и полнота информации. Решения: пользоваться информацией из авторитетных источников, основанных на репутации их создателя
Информация из интернета как основа для работыПоурочные онлайн-ресурсы на www.englishteachers.ru Интернет-энциклопедии, например http://www.wikipedia.org, http://www.britannica.com, http://www.encyclopedia.com, http://education.yahoo.com/reference/encyclopedia/и т.д.

Слайд 19Книги онлайн
Специально созданные онлайн-библиотеки с возможностью скачивания книг или чтения онлайн,

например http://www.gutenberg.org/, http://www.planetpdf.com/free_pdf_ebooks.asp, http://www.free-ebooks.net/, http://manybooks.net/, http://www.getfreeebooks.com/, http://ebooks.adelaide.edu.au/ и т.д.

Проблема: соблюдение авторского права. Решение: на сайте должно быть указание, что книги находятся в public domain, или информация о том, что книги free for educational or non-commercial use.
Книги онлайнСпециально созданные онлайн-библиотеки с возможностью скачивания книг или чтения онлайн, например http://www.gutenberg.org/, http://www.planetpdf.com/free_pdf_ebooks.asp, http://www.free-ebooks.net/, http://manybooks.net/, http://www.getfreeebooks.com/,

Слайд 20Аудиоматериалы из интернета
Бесплатные аудиокниги, например http://librivox.org/, http://www.loudlit.org/, http://www.writing.upenn.edu/pennsound/, http://freeclassicaudiobooks.com/, http://www.free-audio-books.co.uk/categories/romance-free-audiobooks.html, http://www.audiobooksforfree.com/home

и т.д.
Радиопередачи и подкасты, например http://www.bbc.co.uk/radio/, http://learningenglish.voanews.com/, http://learnenglish.britishcouncil.org/en/elementary-podcasts, http://www.listen-to-english.com/, http://www.podcastsinenglish.com/index.shtml, http://www.eslpod.com/website/index_new.html и т.д.
Видеокниги, например http://www.ccprose.com/

Проблема: авторское право, качество записи. Решение: на сайте должно быть указание, что книги находятся в public domain, или информация о том, что книги free for educational or non-commercial use, а аудиофайлы имеют creative commons license.
Аудиоматериалы из интернетаБесплатные аудиокниги, например http://librivox.org/, http://www.loudlit.org/, http://www.writing.upenn.edu/pennsound/, http://freeclassicaudiobooks.com/, http://www.free-audio-books.co.uk/categories/romance-free-audiobooks.html, http://www.audiobooksforfree.com/home и т.д.Радиопередачи и подкасты, например http://www.bbc.co.uk/radio/,

Слайд 21Видеоресурсы из интернета
Образовательные видеоресурсы из интернета, например http://lessonstream.org/browse-lessons/, http://teachertube.com/, https://www.education.gov.uk/schools/toolsandinitiatives/teacherstv/
Видеосайты,

например www.youtube.com

Проблемы: нарушение авторского права на www.youtube.com, часто видео с таких сайтов удаляется. Решение: пользоваться образовательными ресурсами из пункта 1 на данном слайде
Видеоресурсы из интернетаОбразовательные видеоресурсы из интернета, например http://lessonstream.org/browse-lessons/, http://teachertube.com/, https://www.education.gov.uk/schools/toolsandinitiatives/teacherstv/ Видеосайты, например www.youtube.com   Проблемы: нарушение

Слайд 22Онлайн-упражнения и генераторы заданий
Образовательные сайты с упражнениями для выполнения онлайн, например

http://www.englishteachers.ru/testonline, http://www.starfall.com/, http://www.englisch-hilfen.de/en/exercises_list/alle_grammar.htm, http://www.englishexercises.net/, http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/, http://www.agendaweb.org/, http://www.englishexercises.org/ и т.д.
Сайты с бесплатными методическими разработками, например http://www.englishforeveryone.org/, http://www.tlsbooks.com/teacherresources.htm, http://www.englishbanana.com/downloads.html, http://www.infomat.net/1/class_room/worksheets/index.asp, http://www.usingenglish.com/handouts/, http://www.mes-english.com/worksheets/ , http://havefunteaching.com/worksheets/english-worksheets/ и т.д.
Генераторы заданий, например http://www.textivate.com/ , http://www.tefl.net/esl-lesson-plans/worksheet-generator/index.htm, http://www.esl-galaxy.com/worksheetmakers.htm, http://quickworksheets.net/ и т.д.

Проблема: иногда готовые задания содержат ошибки. Решение: проверить задание до того, как давать его в классе.
Онлайн-упражнения и генераторы заданийОбразовательные сайты с упражнениями для выполнения онлайн, например http://www.englishteachers.ru/testonline, http://www.starfall.com/, http://www.englisch-hilfen.de/en/exercises_list/alle_grammar.htm, http://www.englishexercises.net/, http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/, http://www.agendaweb.org/,

Слайд 23Онлайн-тесты и подготовка к итоговой аттестации
www.ruteachers.ru
www.fipi.ru
http://www.cambridgeesol.org/index.html (подготовка к FCE, CAE, CPE

и т.д.)
http://www.ielts.org/ - подготовка к IELTS
http://www.ets.org/toefl - подготовка к TOEFL
Онлайн-тесты и подготовка к итоговой аттестацииwww.ruteachers.ruwww.fipi.ruhttp://www.cambridgeesol.org/index.html (подготовка к FCE, CAE, CPE и т.д.)http://www.ielts.org/ - подготовка к IELTShttp://www.ets.org/toefl

Слайд 24Подводя итоги
Использование ИКТ в обучении английскому языку
Методические задачи
Что использовать
Ввод языкового материала

Отработка

языкового материала

Контроль в обучении
Информация для урока и исследовательской работы

Создание проектов
Дополнительные задания
Развитие навыков общения

Интерактивные плакаты, ОКП, презентации
ОКП, онлайн упражнения, интерактивные презентации
ОКП, ЭП, онлайн-тесты
Поурочные ресурсы www.englishteachers.ru , энциклопедии, корпус
Поурочные ресурсы, ЭП, интернет
ОКП, интернет-сайты
Twitter, блоги, форумы, e-mail, упражнения из ОКП на развитие видов речевой деятельности

Подводя итоги Использование ИКТ в обучении английскому языкуМетодические задачиЧто использоватьВвод языкового материалаОтработка языкового материалаКонтроль в обученииИнформация для

Слайд 25Использованные ресурсы:
https://yandex.ru/images/search?text
портал www.englishteachers.ru
А. В. Конобеев, к. пед. н., директор по

развитию компании Методические «Образовательные Компьютерные Технологии»особенности использования ИКТ в обучении английскому языку
Использованные ресурсы:https://yandex.ru/images/search?textпортал www.englishteachers.ru А. В. Конобеев, к. пед. н., директор по развитию компании Методические «Образовательные Компьютерные Технологии»особенности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть