Презентация, доклад Основы смыслового чтения и работа с текстом

Содержание

Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Возможность непосредственного общения с носителями языка имеют, как правило, сравнительно не многие, возможность

Слайд 1Чепурных Ольга Алексеевна,
Учитель английского языка,
МБОУ «Масловопристанская СОШ»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ

ПРОГРАММЫ
«ОСНОВЫ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ
И РАБОТА С ТЕКСТОМ»
Чепурных Ольга Алексеевна,Учитель английского языка, МБОУ «Масловопристанская СОШ»ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «ОСНОВЫ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА

Слайд 2 Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная

форма общения является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Возможность непосредственного общения с носителями языка имеют, как правило, сравнительно не многие, возможность читать на иностранном языке – практически все. Вот почему обучение чтению выступает в качестве целевой доминанты.

Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих

Слайд 3 Чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный»  или «надпредметный» характер и

умения чтения относятся к универсальным учебным действиям.
Чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный»  или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным

Слайд 4Этапы работы над текстом
Предтекстовый
Текстовый
Послетекстовый

Этапы работы над текстомПредтекстовыйТекстовыйПослетекстовый

Слайд 5 — пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом; актуализация личного

опыта учащихся путем привлечения знаний из других образовательных областей школьных предметов; прогнозирование содержания текста с опорой на знания учащихся, их жизненный опыт, на заголовок и рисунки и т.д
— пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом; актуализация личного опыта учащихся путем привлечения знаний из

Слайд 6 Среди задач предтекстового этапа можно выделить следующие: развитие умения прогнозировать (антиципировать)

содержание текста.
Это может происходить при помощи ряда приемов. Предтекстовые упражнения могут быть самыми разнообразными, включая рисунки, таблицы.



Среди задач предтекстового этапа можно выделить следующие: развитие умения прогнозировать (антиципировать) содержание текста. 		Это может происходить при

Слайд 7 Этот прием работы на предтекстовом этапе также ориентирован на развитие антиципации

и заключается в предсказании содержания текста по заголовку.





Этот прием работы на предтекстовом этапе также ориентирован на развитие антиципации и заключается в предсказании содержания текста

Слайд 9       учащиеся читают заголовок текста, рассматривают иллюстрации к нему и высказывают

свои предположения о теме содержании текста;
учащимся предлагается воспользоваться своими знаниями по теме, которой посвящен текст и спросить себя: "Что я знаю по этой теме?"
         учащиеся записывают ключевое слово заголовка и составляют схему, заполняя ее ассоциации, возникающими у них еще до чтения.
         учащимся предлагается разбиться на пары, обсудить составленные схемы и уточнить свои предположения о теме и содержании текста.

       учащиеся читают заголовок текста, рассматривают иллюстрации к нему и высказывают свои предположения о теме содержании текста;

Слайд 10 Еще одной значимой задачей предтекстового этапа является мотивация учащегося к изучению

текста. Мотивационный аспект приобретает особую важность при самостоятельной работе с текстом. Поэтому постановка вопросов перед чтением текста позволит усилить мотивацию учащихся к работе над текстом.

Еще одной значимой задачей предтекстового этапа является мотивация учащегося к изучению текста. Мотивационный аспект приобретает особую важность

Слайд 11
На предтекстовом этапе также может применяться прием заполнения пробелов. В основе

данного приема работы лежит методика дополнения или восстановления недостающих языковых элементов.

На предтекстовом этапе также может применяться прием заполнения пробелов. В основе данного приема работы лежит методика дополнения

Слайд 12 включает в себя задания, которые учащиеся выполняют непосредственно во время чтения.

На этом этапе развиваются коммуникативные умения чтения, он самый продолжительный во времени и может включать несколько заданий, позволяющих провести проверку прочитанного.
Личностное восприятие текста осуществляется учащимися индивидуально, без помощи учителя и других учеников, самостоятельно.
включает в себя задания, которые учащиеся выполняют непосредственно во время чтения. На этом этапе развиваются коммуникативные умения

Слайд 131. ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА
Учащиеся самостоятельно читают текст первый раз с установкой

проверить свои предположения, сделанные до чтения текста.
1. ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТАУчащиеся самостоятельно читают текст первый раз с установкой проверить свои предположения, сделанные до чтения

Слайд 14выделяют содержательную информацию (кто, что, где, когда, как, почему что-то сделал);


делят текст на смысловые куски;
определяют основную мысль каждой части текста;
выделяют ключевые слова в каждой части текста;
отмечают незнакомую для себя информацию и уточняют значение отдельных слов;
устанавливают связи между частями текста.
выделяют содержательную информацию (кто, что, где, когда, как, почему что-то сделал); делят текст на смысловые куски; определяют

Слайд 15Данный метод позволяет активизировать процессы осмысления, запоминания и усвоения текстовой информации.

Данный метод позволяет активизировать процессы осмысления, запоминания и усвоения текстовой информации.

Слайд 16основная мысль текста


мысли по абзацам


факты, подтверждающие мысль абзаца.


основная мысль текста мысли по абзацамфакты, подтверждающие мысль абзаца.

Слайд 18План составления денотатной карты текста:





Прочитайте текст с целью полного извлечения информации.
Найдите

объекты (денотаты), о которых идёт речь в тексте.
Определите основную тему текста и выделите основную тему текста и выделите вершину денотатной карты (слово, фраза, предложение).
Постройте денотатную карту, соединяя вершину с выделенными объектами (денотатами), используя слова (глаголы, союзы, наречия), раскрывающие предметные взаимосвязи между денотатами.
Проверьте логическую взаимосвязь между денотатами.
Заключите глаголы в овалы, а всю остальную информацию – в прямоугольники.

План составления денотатной карты текста:	Прочитайте текст с целью полного извлечения информации.Найдите объекты (денотаты), о которых идёт речь

Слайд 19
Цель послетекстового этапа – интеграция чтения с продуктивными коммуникативными умениями, а

именно говорением и письмом, т.е. учащиеся применяют полученные в ходе чтения знания в различных речевых ситуациях. В качестве заданий можно организовать дискуссию, ролевую игру, презентацию, написать письмо, сочинение и т. д.

Цель послетекстового этапа – интеграция чтения с продуктивными коммуникативными умениями, а именно говорением и письмом, т.е. учащиеся

Слайд 20 В качестве заданий на контроль понимания прочитанного учащимся предлагались задания,

вовлекающие их в активную творческую деятельность, причем не только речевую, но и неречевую:

нарисуйте, начертите…
перескажите, расскажите, спишите, докажите…
   напишите, продолжите, закончите, дополните…
   найдите эквиваленты, переведите…

В качестве заданий на контроль понимания прочитанного учащимся предлагались задания, вовлекающие их в активную творческую деятельность,

Слайд 21 «Шесть шляп мышления» используются при подведении итогов работы с текстом.
Каждому

ученику предлагается выбрать одну из шляп по цвету. Цвет шляпы указывает на основные моменты, которые необходимо осмыслить и обобщить.
Учащихся можно объединить в группы по цвету шляп.
 

«Шесть шляп мышления»

«Шесть шляп мышления» используются при подведении итогов работы с текстом. 			Каждому ученику предлагается выбрать одну из шляп

Слайд 22Шесть шляп мышления

Белая – перечень фактов из текста



Красная
шляпа предполагает

выражение своих чувств, без объяснения причин их возникновения.


Желтая – позитивное мышление, что было хорошего и почему.


Черная – выявление негативных фактов в тексте



Зеленая шляпа – найти где и как применить изученый материал




Синяя шляпа предполагает общий вывод из текста


Шесть шляп мышленияБелая – перечень фактов из текста Красная шляпа предполагает выражение своих чувств, без объяснения причин

Слайд 23 Прочтите текст и выразите свое согласие (несогласие) с приведенными ниже

утверждениями из текста.
Распределите данные вопросы в последовательности, которая соответствует содержанию текста. Кратко ответьте на них.
Ответьте на вопросы к тексту.
Составьте план прочитанного.
Скажите, какую цель, на ваш взгляд, ставил перед собой автор текста.
Скажите, совпадает ли точка зрения автора по обсуждаемому в тексте вопросу с вашей.
Определите основное коммуникативное намерение автора текста.
Назовите основную, на ваш взгляд, функцию прочитанного текста (информативная, оценочная, воздействующая или функция убеждения).
Cкажите, что было для вас особенно интересно узнать из текста и почему.
Скажите, какие из перечисленных фактов вы узнали впервые из прочитанного текста.

На послетекстовом этапе можно предложить и другие формы работы

Прочтите текст и выразите свое согласие (несогласие) с приведенными ниже утверждениями из текста. Распределите данные вопросы

Слайд 24Творческие задания

Пересказать текст от лица различных персонажей


Предложить картину-иллюстрацию к тексту, не

рисуя ее, а просто описать, что там будет;

Написать рекламную брошюру какого-либо места из текста


Подобрать пословицы, которые наиболее точно подходят по смыслу к данной ситуации и наиболее точно передают идею текста


Дать совет герою , написать эссе


Написать синквейн

Творческие заданияПересказать текст от лица различных персонажейПредложить картину-иллюстрацию к тексту, не рисуя ее, а просто описать, что

Слайд 25 Как видно из всего сказанного выше, текст является основой для

развития умений учащихся выражать свои мысли в устной и письменной форме. Учащиеся отвечают на вопросы к тексту, комментируют его содержание, высказывают свою точку зрения на полученную информацию, составляют письменный вариант собственного текста и т.д. В этом смысле тексту (и прежде всего печатному) отводится центральная роль в учебном процессе.

Как видно из всего сказанного выше, текст является основой для развития умений учащихся выражать свои мысли

Слайд 26
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть