Внутренние:
ослабленное здоровье или особенности нервной системы
низкое развитие интеллекта
слабое развитие волевой сферы
заниженная самооценка учащегося
Особенности:
отвлекается на уроках, невнимателен;
нарушает дисциплину;
не всегда выполняет домашнее задание;
не реагирует на замечания;
нет желания учиться;
имеет пробелы в знаниях
НО! Имеет достаточный уровень умственных способностей для удовлетворительного усвоения предмета.
Что делать?
создать психологическую атмосферу, способствующую зарождению интереса к занятиям;
проявлять к ученику доброжелательность, подбадривать его, создавать ситуацию успеха;
задавать вопросы при объяснении нового материала;
оказывать помощь в ходе самостоятельных работ;
отмечать положительные моменты в работе ученика
Особенности:
внимателен, старателен на уроках;
много времени и сил тратит на выполнение домашнего задания, но не справляется;
не умеет производить элементарные действия;
недостаточно развиты способности к обобщению;
низкий уровень восприятия и воображения, ригидность мыслительных действий
Что делать?
проводить работу, направленную на формирование приемов анализа и синтеза;
индивидуально отрабатывать алгоритм выполнения задания;
подбадривать ученика, создавать ситуацию успеха;
оказывать помощь в ходе самостоятельных работ;
отмечать положительные моменты в работе ученика
Особенности:
с трудом достигают уровня обязательных результатов
Что делать?
производить корректировку отставания в специальных классах или индивидуально по программам специалистов
Игровые методы обучения используют различные способы мотивации:
совместное решение игровых задач стимулирует межличностное общение и укрепляет отношения между учащимися (мотивы общения);
в игре учащиеся могут постоять за себя, свои знания, свое отношение к деятельности (моральные мотивы);
каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели. В игре есть таинство - неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа (познавательные мотивы).
воздействуют на эмоциональную сферу учащихся,
опираются на их личные интересы, стремления и потребности,
способствуют осознанному отношению к учебной деятельности.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть