Презентация, доклад Организация работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности

Содержание

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться! В.А. Сухомлинский

Слайд 1 Организация работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности

Организация работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности

Слайд 2Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если

у ученика нет желания учиться! В.А. Сухомлинский
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться!

Слайд 3Мотивация учения – основное условие успешного обучения, которая складывается из многих

факторов: - личности учителя; - системы подачи информации; - реального внимания педагога к деятельности каждого обучающегося и соответствующего его оценивания; - социальной значимости учебного поведения и т.д.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения, которая складывается из многих факторов:  - личности учителя;

Слайд 4Главная задача мотивации учения – организация учебной деятельности, которая максимально способствовала

бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности обучающегося.
Главная задача мотивации учения – организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности

Слайд 5Причины низкой мотивации
Внешние:
социальные (снижение ценности образования в обществе; уклад семьи, уровень

воспитанности и отношение к образованию своих детей)
несовершенство организации учебного процесса (скучные уроки; отсутствие индивидуального подхода; конфликт «учитель-ученик»; пробелы в знаниях)

Внутренние:
ослабленное здоровье или особенности нервной системы
низкое развитие интеллекта
слабое развитие волевой сферы
заниженная самооценка учащегося

Причины низкой мотивацииВнешние:социальные (снижение ценности образования в обществе; уклад семьи, уровень воспитанности и отношение к образованию своих

Слайд 6Учащиеся с низкой мотивацией: I тип – ученик с низкой интенсивностью учебной

деятельности

Особенности:
отвлекается на уроках, невнимателен;
нарушает дисциплину;
не всегда выполняет домашнее задание;
не реагирует на замечания;
нет желания учиться;
имеет пробелы в знаниях
НО! Имеет достаточный уровень умственных способностей для удовлетворительного усвоения предмета.

Что делать?
создать психологическую атмосферу, способствующую зарождению интереса к занятиям;
проявлять к ученику доброжелательность, подбадривать его, создавать ситуацию успеха;
задавать вопросы при объяснении нового материала;
оказывать помощь в ходе самостоятельных работ;
отмечать положительные моменты в работе ученика

Учащиеся с низкой мотивацией: I тип – ученик с низкой интенсивностью учебной деятельностиОсобенности:отвлекается на уроках, невнимателен;нарушает дисциплину;не

Слайд 7Учащиеся с низкой мотивацией: II тип – ученик с низкой эффективностью учебной

деятельности

Особенности:
внимателен, старателен на уроках;
много времени и сил тратит на выполнение домашнего задания, но не справляется;
не умеет производить элементарные действия;
недостаточно развиты способности к обобщению;
низкий уровень восприятия и воображения, ригидность мыслительных действий


Что делать?
проводить работу, направленную на формирование приемов анализа и синтеза;
индивидуально отрабатывать алгоритм выполнения задания;
подбадривать ученика, создавать ситуацию успеха;
оказывать помощь в ходе самостоятельных работ;
отмечать положительные моменты в работе ученика



Учащиеся с низкой мотивацией: II тип – ученик с низкой эффективностью учебной деятельностиОсобенности:внимателен, старателен на уроках;много времени

Слайд 8Учащиеся с низкой мотивацией: III тип – неуспевающие учащиеся, значительно отстающие в

умственном развитии от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях

Особенности:
с трудом достигают уровня обязательных результатов

Что делать?
производить корректировку отставания в специальных классах или индивидуально по программам специалистов

Учащиеся с низкой мотивацией: III тип – неуспевающие учащиеся, значительно отстающие в умственном развитии от сверстников и

Слайд 9Исходная позиция в работе с учащимися с низкой мотивацией:
ребенок может познать

окружающий предметный, природный и социальный мир;
ребенок не может познать окружающий мир теми способами, которыми так естественно пользуются его нормально развивающиеся сверстники.

Если цели воспитания и обучения детей, развивающихся нормально и имеющих различные проблемы, являются общими, то «маршруты» к их достижению – различными.


Исходная позиция в работе с учащимися с низкой мотивацией:ребенок может познать окружающий предметный, природный и социальный мир;ребенок

Слайд 10Необходимые условия для успешного обучения:
поддержание интереса на каждом этапе урока

- начиная с сообщения новой темы и заканчивая оцениванием и домашним заданием;
осуществление дифференцированного подхода к учащимся при опросе;
дифференцированные задания должны быть и на самостоятельных, и на контрольных работах;
осуществлять контроль выполнения всех заданий, особенно у слабоуспевающих учащихся;
домашнее задание должно содержать обязательную часть и дополнительную;
не допускать отставания учащихся, для этого систематически проводить консультации и дополнительные занятия;
не ставить «двойку» каждый раз, а уметь терпеливо ждать учащихся с замедленным восприятием;
прокомментировать оценку каждого ученика с верой в его возможности, т.е. сравнить его вчерашние достижения с сегодняшними;
не унижать ученика и постараться самим найти к нему подход.

Необходимые условия для успешного обучения: поддержание интереса на каждом этапе урока - начиная с сообщения новой темы

Слайд 11Игровые методы - эффективные методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию

к учебно-познавательной деятельности.

Игровые методы обучения используют различные способы мотивации:
совместное решение игровых задач стимулирует межличностное общение и укрепляет отношения между учащимися (мотивы общения);
в игре учащиеся могут постоять за себя, свои знания, свое отношение к деятельности (моральные мотивы);
каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели. В игре есть таинство - неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа (познавательные мотивы).

Игровые методы - эффективные методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.Игровые методы обучения используют

Слайд 12Нестандартные формы проведения уроков
урок-путешествие
урок-экскурсия
урок-ролевая игра
урок-игра
урок-аукцион
урок-сказка
интегрированный урок
урок-исследование
урок-проект

Нестандартные формы проведения уроковурок-путешествие урок-экскурсия урок-ролевая играурок-играурок-аукционурок-сказкаинтегрированный урокурок-исследованиеурок-проект

Слайд 13Основное направление работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности

– это выбор таких форм и методов обучения, которые

воздействуют на эмоциональную сферу учащихся,
опираются на их личные интересы, стремления и потребности,
способствуют осознанному отношению к учебной деятельности.

Основное направление работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности – это выбор таких форм и

Слайд 14Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию - составная часть борьбы за

всесторонне развитого человека.
Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию - составная часть борьбы за всесторонне развитого человека.

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть