Слайд 1Организация работы с одаренными детьми по иностранному языку
Учитель немецкого языка:
Колмакова
О.А.
МКОУ Бродовская СОШ
Аннинский район Воронежская область
Слайд 2Цель работы:
организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации;
воспитание
учащегося как компетентной личности, успешной и востребованной обществом,;
создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности;
включение учащихся в исследовательскую деятельность;
формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их способностей, применение знаний в отраслях науки и техники.
Слайд 3Задачи:
выявить и развитий языковые способности;
формировать у учащихся устойчивый интерес к немецкому
языку;
овладеть конкретными языковыми знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
интеллектуальное развитие учащихся, формирования качеств мышления, характерных для языковой деятельности;
формировать представления о немецком языке как части общечеловеческой культуры, понимание значимости немецкого языка для общественного прогресса;
Слайд 4
использование на уроке немецкого языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
отбор
средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления;
развить творческие навыки в урочной и внеурочной деятельности;
организовать разнообразную внеурочную деятельность и консультационные занятия по предмету;
подготовка к сознательному усвоению систематического курса немецкого языка.
Слайд 5
Принципы деятельности:
принцип комфортности в любой деятельности;
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для
развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип развивающего обучения;
принцип добровольности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Слайд 6Функции учителя :
выявление одаренных детей;
корректировка программ и тематических планов для работы
с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровня;
организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;
создание картотеки материалов повышенного уровня сложности;
консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей;
подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
Слайд 7
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
1 этап – мотивационный (2-4 класс)
На этом
этапе происходит развитие интереса учащихся к предмету, выявляется группа лидеров.
Дети привлекаются к участию в классных и школьных концертах (чтение стихов, исполнение песен на языке, инсценирование сказок), выполняются творческие задания по заполнению языкового портфеля.
Слайд 82 этап – формирующий (5-7класс) На этом этапе происходит формирование творческой деятельности и
основ исследовательской деятельности: организация конкурса чтецов на иностранном языке, различные викторины, КВН, работа над проектами. Это этап создания ситуаций для исследования, которые открывают учащимся новые увлекательные темы, идеи и области знания. Это достигается и на уроках и во внеурочное время (консультации) через использование проблемных ситуаций, видео-экскурсий, презентаций, сообщений о культуре, спорте, об известных людях страны изучаемого языка.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Слайд 93 этап – развивающий (8-11класс) На этом этапе происходит активное вовлечение
учащихся в реферативную, исследовательскую, проектную деятельность, а также деятельность, связанную с личным социальным развитием. Развитие осуществляется со всеми учащимися в рамках обычного учебного процесса, а с одаренными и способными детьми во внеурочное время.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Слайд 10Урочные формы работы с одаренными учащимися:
На своих уроках я использую:
разноуровневые задания
и тесты,
индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению иностранных языков.
Учащиеся привлекаются к разработке и проведению отдельных этапов уроков.
Одарённым детям даются домашние задания повышенной трудности с использованием внепрограммного материала по интересам, особенно при подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам, конкурсам.
Работа с одарёнными детьми ведётся на конструктивном и творческом уровнях.
Слайд 11Внеурочные формы работы с одаренными учащимися :
проведение предметной недели иностранного языка
проведение
олимпиад по иностранным языкам;
конференции;
система факультативных и кружковых занятий ;
проведение творческих конкурсов,
выполнение творческих информационных и исследовательских проектов на языке.
проведение КВН, интеллектуальных игр по страноведению.
Слайд 12Вовлечение учащихся в творческую и проектную деятельность
Тематика творческих работ в начальной
школе:
разучивание считалок, рифмовок, песен;
игры с буквами, составление слов и предложений;
веселые цифры (игры с цифровыми карточками);
загадки- характеристики сказочных персонажей, животных;
рождественские открытки и поздравительные открытки к 8 марта;
рассказы- презентации о себе и о своей семье;
подготовка и инсценирование сказки
Слайд 13Вовлечение учащихся в творческую и проектную деятельность
Тематика учебных проектов:
Meine Freunde
Ich und
meine Schule
Das Wetter im Sommer und meine Sommerferien.
Mein Lieblingstier
Mein Haus und men Zimmer
Meine Freizeit
Das Wetter im Frühling
Mein Hampelmann
Слайд 14Использование интернета
делает интересным преподавание языка и нескучным для учеников.
позволяет принять участие
во Всероссийских и международных конкурсах.
Слайд 15«Дети охотно всегда чем- нибудь занимаются.
Это весьма полезно,
А потому не
следует этому мешать,
но нужно принимать меры к тому,
Чтобы всегда у них было что делать».
Ян Коменский