Слайд 1Обучение речевым навыкам и коммуникативным умениям учащихся на занятиях по внеурочной
деятельности по иностранному языку.
Плющенко
Анастасия Александровна
Слайд 2Цель выпускной работы: Изучить теоретические основы речевого навыка и коммуникативных умений.
Раскрыть методы, виды и формы обучения речевым навыкам и коммуникативным умениям на занятиях внеурочной деятельности.
Объект: коммуникативные умения и речевые навыки у учащихся средней школы.
Предмет: виды и формы речевого навыка и коммуникативных умений.
Гипотеза: обучение речевым навыкам и коммуникативным умениям на занятиях внеурочной деятельности будет эффективнее при реализации комплекса включающего в себя разнообразные конкурсы, встречи, упражнения.
Задачи: изучить теоретические аспекты речевого навыка и коммуникативных умений. Проанализировать методы обучения речевым навыкам и коммуникативным умениям на уроках внеурочной деятельности по иностранному языку.
Практическая база: в качестве практического эксперимента мы составили комплекс методов развития коммуникативных умений и навыком.
Слайд 3Навык – это относительно самостоятельная деятельность, ставшая таковой благодаря совокупности тех
качеств которые являются одним из условий выполнения этой деятельности. Е.И.Пассов
Рассматривая определение речевого навыка, то мы можем сказать , что - это способность осуществлять операцию по оптимальным параметрам, имеется ввиду, что операция это способ, которым выполняется определенное действие в определенных условиях.
Слайд 4Обучение иностранному языку это обучением деятельности на этом языке.
Слайд 5Речь - это средство формирования и формулирования мысли посредством иностранного языка,
т. е. средство социального общения. И. А. Зимняя
Слайд 6В структуре речевой деятельности А. А. Леонтьев выделяет три фазы.
1. Планирование речевого
действия.
2. Осуществление речевого действия.
3. Сопоставление и контроль.
Эти три фазы делятся на этапы:
а) формирование речевой интенции,
б) построение внутренней программы высказывания,
в) грамматическая реализация программы, выбор слов,
г) внешнее оформление.
Слайд 7Коммуникативные умения - это освоенный способ выполнения действий, основанный на знаниях и приобретенных
навыках.
Слайд 8Характеристика коммуникативных умений.
Основная цель обучения иностранному языку коммуникативным методом это обучение
говорению. Говорение – представляет собой очень многообразный довольно сложный процесс.
Первое и самое главное то, что коммуникативные умения в жизни человека – это самое главное, так как выполняет функцию общения.
Второе это то, что говорение самый главный вид человеческой деятельности.
Третье, в результате такой деятельности возникает следующий продукт – это высказывание.
Слайд 9Формирование коммуникативных умений со всеми присущими ему качествами, особенно автоматизированности, устойчивости,
гибкости и относительной сложности, требует определенных условий. Поскольку условия создаются в упражнениях, становятся ясными, что для формирования речевых навыков необходимы специальные упражнения. Эти упражнения должны отвечать определенным требованиям, вытекающим из принципов коммуникативного метода.
Слайд 10Практические методы обучения речевым навыкам и коммуникативным умениям во внеурочной деятельности
по иностранному языку.
Внеклассные мероприятия по иностранному языку как фактор развития и закрепления речевых навыков и коммуникативных умений
Говоря о внеурочной деятельности по иностранному языку необходимо определиться с теоретической основой внеурочной деятельности. Внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС следует пониматькак образовательную деятельность, которая существенно отличается формой проведения от классно – урочной, и направлена на достижение поставленных результатов. Внеурочная деятельность по иностранному языку считается преемницей классно – урочной системы, она направлена на помощь учащимся, понять все истинные возможности для изучения иностранного языка. Внеурочная деятельность по иностранному языку помогает учащимся помочь понять то, что они изучают язык для себя, а не для «оценки».
Слайд 11Внеурочная деятельность по иностранному языку решает такие задачи:
Совершенствование полученных знаний,
умений, привычек, которые они приобрели на уроках.
Расширение кругозора учащихся;
Развитие творческой личности;
Воспитание любви и патриотизма к своей стране, а также знать и уважать традиции другой.
Слайд 12Виды внеклассных мероприятий по английскому языку.
В методической литературе и в практике
школы традиционно различают три формы внеурочной деятельности: индивидуальная, групповая и массовая.
Слайд 13Методика преподавания иностранного языка во внеурочной деятельности по проблеме развития коммуникативных
умений и речевых навыков, применения различных приёмов обучения коммуникативным умениям и речевым навыкам, можно сделать вывод, что в настоящее время в остается открытым вопрос о развитии коммуникативных умений и их совершенствовании, ответить на этот вопрос призвано обучение иностранному языку в средней школе, а именно развитие коммуникативных навыков.
Слайд 14Индивидуальная
внеклассная работа проводится с отдельными учениками, которые готовят сообщение или доклад
о стране, язык которой изучается, о значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивают стихи, песни, отрывки из литературных произведений на иностранном языке, изготовляют наглядные пособия, оформляют стенгазеты, альбомы, стенды и т.п. Индивидуальная работа может проводиться постоянно или эпизодически.
Слайд 15Групповая
форма внеурочной деятельности чаще всего имеет четко сформированную структуру, определенный зафиксированный
состав учеников. Такие группы чаще всего формируются, учитывая уровень владения языком. К групповой форме относятся различного рода кружки.
Слайд 16К массовым
формам внеурочной деятельности мы относим разного рода фестивали, вечера,
карнавалы, конкурсы и тематические вечера.
Слайд 17Существуют определенные формы внеурочной деятельности по иностранному языку: соревнование, культурно –
массовые. В каждой группе предусмотренны определенные мероприятия. Соревнования – это разнообразные игры, викторины, олимпиады, конкурсы, олимпиады.
Слайд 18Коммуникативный подход соответствует данным современным тенденциям в методике, а именно предполагает:
1.
Речевую направленность обучения.
2. Учет индивидуально – психологических особенностей учащегося при ведущей роли его личностного аспекта.
3. Речемыслительную активность как постоянную вовлеченность учащихся в процесс общения в непосредственной (вербальной) либо опосредованной (мыслительной) форме.
4. Функциональный подход к отбору учебного материала.