Презентация, доклад Обучение критическому мышлению на уроках английского языка

Содержание

«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить».

Слайд 1 «Обучение критическому мышлению через групповую форму работы на уроках английского языка». Полтушева

Г.Я. учитель гимназии № 132
«Обучение критическому мышлению через групповую форму работы на уроках английского языка». Полтушева Г.Я. учитель гимназии №

Слайд 2«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить».

Т. Эдисон
«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить».

Слайд 3 Казахстан – Болонский процесс 2003 год.

Казахстан – Болонский процесс 2003 год.

Слайд 5Проблема исследования:
как научить умению выявлять, наблюдать, различать, классифицировать, оценивать, критически анализировать,

делать выводы, принимать продуманные решения;

как научить применять знания, умения, навыки в конкретной ситуации;

как научить применять знания, умения, навыки в конкретной ситуации;

как сделать современного ученика социально мобильным на рынке труда;

как вовлечь учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка.

Проблема исследования:как научить умению выявлять, наблюдать, различать, классифицировать, оценивать, критически анализировать, делать выводы, принимать продуманные решения;как научить

Слайд 6Цель исследования:

выявить эффективность влияния технологии критического мышления на развитие мыслительных и

речевых навыков учащихся в условиях групповой формы организации обучения.


Цель исследования:выявить эффективность влияния технологии критического мышления на развитие мыслительных и речевых навыков учащихся в условиях групповой

Слайд 7 Задачи исследования:
1. Изучить уровень учебной мотивации отношения детей к школе и

к обучению;

2. Разработать критерии ожидаемых результатов;

3. Раскрыть сущность технологии развития критического мышления через групповые формы работы и возможности её использования на занятиях по английскому языку;

4. Спроектировать занятия по английскому языку с использованием разнообразных приёмов технологии развития критического мышления через групповые формы работы, внести коррекции при составлении краткосрочного и среднесрочного планирования;

5. Экспериментально проверить эффективность педагогических условий, способствующих формированию критического мышления учащихся в условиях групповой формы организации обучения.

6. Формировать у учащихся через использование методов и приёмов ТКМ основные ключевых компетенции.

Задачи исследования: 1. Изучить уровень учебной мотивации отношения детей к школе и к обучению;2. Разработать критерии

Слайд 8 Гипотеза исследования:
если использовать методы и приёмы критического мышления, то можно повысить

учебную мотивацию к учебной и внеурочной деятельности; формировать у учащихся основные ключевые компетенции: познавательную, коммуникативную, информационную и социальную.
Гипотеза исследования: если использовать методы и приёмы критического мышления, то можно повысить учебную мотивацию к учебной

Слайд 9Предмет исследования – приёмы критического мышления

Предмет исследования – приёмы критического мышления

Слайд 102. Переориентация системы образования с традиционной знаниевой педагогики на педагогику инновационную,

развивающую.

1. Смена образовательной парадигмы.

2. Переориентация системы образования с традиционной знаниевой педагогики на педагогику инновационную, развивающую. 1. Смена образовательной парадигмы.

Слайд 11Образование ставит перед собой задачу воспитания критически мыслящего человека, думающего, анализирующего,

умеющего увидеть проблему и найти рациональные пути её решения.
Образование ставит перед собой задачу воспитания критически мыслящего человека, думающего, анализирующего, умеющего увидеть проблему и найти рациональные

Слайд 12 Определения критического мышления.

Р. Пол: Критическое мышление - это организованное, рациональное, самонаправленное

(рефлексивное) мышление, которое умело преследует цель мышления в некоторой сфере знаний или интересов человека.

Б. Бейер: Критическое мышление - это способ оценки аутентичности, ценности или точности чего-либо.

Определения критического мышления. Р. Пол: Критическое мышление - это организованное, рациональное, самонаправленное (рефлексивное) мышление, которое умело

Слайд 131996 – технология развития критического мышления прошла апробацию в школах многих

стран.
1996 – технология развития критического мышления прошла апробацию в школах многих стран.

Слайд 14Цель технологии критического мышления
развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в

учебе, но и в обычной жизни
(умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Цель технологии критического мышленияразвитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни

Слайд 15 Задачи технологии развития критического мышления.
Формирование нового стиля мышления.
Развитие качеств личности.
Стимулирование самостоятельной

поисковой творческой деятельности пуск механизмов самообразования и самоорганизации.
Задачи технологии развития критического мышления. Формирование нового стиля мышления.Развитие качеств личности.Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности пуск

Слайд 16Вызов
Осмысление
Рефлексия

ВызовОсмыслениеРефлексия

Слайд 18Деятельность учащихся на уроке

Деятельность учащихся на уроке

Слайд 19 Роль учителя в ТРКМ:
направляет усилия учеников в определенное русло
сталкивает различные

суждения
создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих

Роль учителя в ТРКМ:  направляет усилия учеников в определенное руслосталкивает различные суждениясоздает условия, побуждающие к

Слайд 20 Современный выпускник умеет:
формировать собственное мнение
совершать обдуманный выбор между различными мнениями
решать проблемы
аргументировано

спорить
ценить совместную работу, в которой возникает общее решение
уметь оценить чужую точку зрения и сознавать, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

Современный выпускник умеет: формировать собственное мнениесовершать обдуманный выбор между различными мнениямирешать проблемыаргументировано споритьценить совместную работу, в

Слайд 21Учителя иностранных языков должны обучать учащихся не только языковым навыкам. Необходимо

также развить критический подход к обучению; повышать их стремление к получению новых знаний.
Главной особенностью технологии развития критического мышления, является "конструирование" собственного знания в рамках своей собственной поисковой деятельности».
Рассмотренные приёмы развития критического мышления на уроках английского языка позволяют мне сделать работу на уроках более эффективной, интересной и творческой, а главное – результативной.
Человек, обладающий критическим мышлением, отвечает всем требованиям современного общества.

Выводы

Учителя иностранных языков должны обучать учащихся не только языковым навыкам. Необходимо также развить критический подход к обучению;

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть