Презентация, доклад Нестандартная проверка дз/

Одна из важнейших задач общеобразовательной школы - повышение ответственности учащегося за качество учебы, соблюдение учебной и трудовой дисциплины. Работая дома, ученики не только закрепляют полученные на уроке знания, совершенствуют умения и навыки, но и приобретают навыки

Слайд 1Как интересно проверить д\з в школе?
Подготовила: Кузичева Т.Е.
Языки и литература 4

курс з/о
Как интересно проверить д\з в школе?Подготовила: Кузичева Т.Е.Языки и литература 4 курс з/о

Слайд 2Одна из важнейших задач общеобразовательной школы - повышение ответственности учащегося за

качество учебы, соблюдение учебной и трудовой дисциплины. Работая дома, ученики не только закрепляют полученные на уроке знания, совершенствуют умения и навыки, но и приобретают навыки самостоятельной работы, воспитывают в себе организованность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело.
Одна из важнейших задач общеобразовательной школы - повышение ответственности учащегося за качество учебы, соблюдение учебной и трудовой

Слайд 3Роль домашних заданий практически обесценивается, если не налажена их проверка. В

результате систематической проверки заданий учащиеся своевременно получают необходимые советы и оценку выполненных заданий, что в воспитательном значении является весьма важным. Учитель же имеет возможность выяснить, насколько глубоко усвоен материал и в какой степени учащиеся готовы к приобретению новых знаний.
Роль домашних заданий практически обесценивается, если не налажена их проверка. В результате систематической проверки заданий учащиеся своевременно

Слайд 4проверка домашнего задания - стандартная обязаловка
банальное сплошное чтение учениками записанных дома

слов или предложений «по цепочке»

нестандартные формы проверки домашнего задания, способствующие развитию пытливости, любознательности, творческому отношению к делу.

проверка домашнего задания - стандартная обязаловкабанальное сплошное чтение учениками записанных дома слов или предложений «по цепочке»нестандартные формы

Слайд 5 «Верю- не верю»- этот прием можно использовать на любом этапе

урока. Каждый вопрос начинается словами : «Верите ли вы, что…» Учащиеся должны согласиться с этим утверждением или нет.

Пример. В слове «здоровье» пишется «з», потому что «д»- звонкая, а сама «з»- приставка. Это утверждение неверное, так как буква «з» является частью корня.
«Верю- не верю»- этот прием можно использовать на любом этапе урока. Каждый вопрос начинается словами :

Слайд 6 «Да-нет»- это универсальная игра, которая очень нравится детям. Учитель загадывает

что-либо (предмет, литературный персонаж и т.д.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает словами «да»-«нет», «да и нет». Вопрос надо ставить так, чтобы сужать круг поиска. Преимуществами приема является то, что он учит систематизировать известную информацию, связывать воедино отдельные факты в общую картину, учит внимательно слушать и анализировать вопросы. В старших классах к составлению вопросов привлекаются учащиеся. Главное в этом приеме- научить вырабатывать стратегию поиска, а не забрасывать учителя бесчисленным количеством вопросов.
«Да-нет»- это универсальная игра, которая очень нравится детям. Учитель загадывает что-либо (предмет, литературный персонаж и т.д.).

Слайд 7
«Пинг-понг».
Вариант 1. К доске выходят 2 ученика и

поочередно ставят друг другу вопросы по домашнему заданию. В этой игре можно задействовать небольшой яркий мяч. Ученик говорит вопрос и бросает мяч своему сопернику. Учитель оценивает их ответы.

Вариант 2. Один из учеников подготовил вопросы по домашнему заданию. Ответы на них должны быть односложными. Он выходит к доске, бросает мяч любому из учеников класса и одновременно задает ему вопрос. Звучит ответ и мяч возвращается к первому ученику. Учитель оценивает качество и оригинальность вопросов и правильные ответы.
«Пинг-понг». Вариант 1. К доске выходят 2 ученика и поочередно ставят друг другу вопросы по домашнему

Слайд 8«Рыцарский турнир». Ученик выходит к доске и по пройденной теме ставит

учителю заранее подготовленные вопросы, на которые он хотел бы получить ответ. В свою очередь учитель задает вопрос ученику. Все действие длится не более 5 минут. Проведение турнира объявляется заранее. Вопросы должны быть сжатыми, ответы- короткие и по существу. Рефери может снять неконкретный вопрос. Учащиеся аплодисментами или поднятием руки (или проставляя оценки на листе) оценивают действия ученика и учителя.
«Рыцарский турнир». Ученик выходит к доске и по пройденной теме ставит учителю заранее подготовленные вопросы, на которые

Слайд 9 «Снежный ком». Как растет снежный ком, так и этот методический

прием привлекает к активной работе все большее количество учащихся. Алгоритм этого приема можно кратко описать так: Слово- предложение- вопрос- ответ.

«Снежный ком». Как растет снежный ком, так и этот методический прием привлекает к активной работе все

Слайд 10Вариант 1. Учитель показывает на ученика и говорит: «Слово!» Тот говорит

слово, которое касается темы урока. Показывает на другого ученика и говорит: «Предложение!» Второй ученик составляет предложение с этим словом. Третий ученик предлагает вопросы к этому предложению, четвертый ученик отвечает на него.

Вариант 2. Каждый ученик добавляет к первой фразе свой литературный «шедевр» таким образом, чтобы образовалась непрерывная цепочка определенных грамматических категорий.

Пример. Русский язык. Тема «Причастный оборот».
Учитель. Летом на улице я встретила человека, одетого в пальто.
1-й ученик. В пальто, вывернутом наизнанку мехом.
2-й ученик. Мехом, торчащими лоскутами.
3-й ученик. Лоскутами, похожими на прическу клоуна.
Вариант 1. Учитель показывает на ученика и говорит: «Слово!» Тот говорит слово, которое касается темы урока. Показывает

Слайд 11Проверка домашнего задания является неизбежной частью и необходимым дополнением к хорошему

уроку.

Организуйте проверку так, чтобы ученики не сочли данный этап «самым скучным» на уроке.

Если ученики увидят, что учителю тоже интересно, как выполняется домашнее задание, в каком виде оно преподносится, то они будут ответственно подходить к выполнению домашнего задания.

Проверка домашнего задания является неизбежной частью и необходимым дополнением к хорошему уроку.Организуйте проверку так, чтобы ученики не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть