Слайд 1Разговорный английский в песнях
Выполнила:
Власова Ю.С, Ученица 10 класса
Руководитель:
Санджиева Б.В, учитель английского
языка
A book is a story for the mind.
A song is a story for the soul.
Эрик Пио
Слайд 2Цель работы: изучить значение песенного материала при
обучении разговорному английскому языку.
Задачи
работы:
Изучить научную литературу по данной теме;
Оценить роль песен в изучении
разговорного английского языка;
Выяснить, действительно ли песни помогают в
улучшении знаний иностранного языка;
Определить этапы работы над содержанием песни;
Провести эксперимент по теме исследования;
Провести анкетирование среди учащихся 9-10 кл.
Разработать упражнение по развитию навыков аудирования.
Слайд 3Гипотеза исследования:
Через песни язык учить легко и эффективно!
Методы исследования:
Теоретическое исследование;
Анкетирование учащихся;
Эксперимент.
Объект
исследования: песни на английском языке.
Предмет исследования: изучение разговорного английского языка через песни.
Участники исследования: учащиеся 9-10 кл.
Сфера применения: уроки английского языка в нашей школе.
Слайд 4Актуальность темы: песня на иностранном языке выходит далеко за рамки учебного
процесса и является связующим звеном между обучением, умственным развитием. Особенно актуальность этой темы обретает больше значимости из-за интереса молодежи к учению и межконтинентальному общению.
Слайд 5Роль музыки и песен в изучении английского языка
Известный педагог Ян Амос
писал:
В школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают пением и сейчас. Музыка и песни могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка в школе
“тот, кто не знает музыки,
уподобляется не знающему грамоты”
Слайд 6Методические преимущества песен в обучении иностранному языку:
песни как один из видов
речевого общения лучше усваиваются и увеличивают словарный запас, так как включают новые слова и выражения;
в песнях лучше запоминается грамматические конструкции;
песни развивают и улучшают навыки иноязычного
произношения;
песни содействуют воспитанию учащихся, сплочению коллектива, раскрытию творческих способностей каждого ученика;
песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.
Слайд 7Аутентичные песни – один из элементов национально – культурного компонента содержания
обучения иностранному языку на начальном этапе
Поддерживая интерес к языку как средству
общения, необходимо развивать интерес к
нему как носителю своеобразной культуры. И
помощь в этом отношении может оказать
использование культурного и духовного
наследия страны изучаемого языка.
На уроке иностранного языка песни могут использоваться:
1) для фонетической зарядки на начальном этапе урока;
2) для более прочного закрепления лексического и грамматического материала;
3) как стимул для развития речевых навыков и умений;
4) как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.
Слайд 8Проблема гуманизации образования
Особая роль в решении проблемы гуманизации образования, т. е.
приобщению учащихся к культурному наследию и духовным ценностям своего народа и других народов мира, принадлежит иностранному языку, с помощью которого и осуществляется непосредственный и опосредованный диалог культур - иностранной и родной, - ставший одним из основных положений современной концепции образования.
Слайд 9Роль песни при обучении английскому произношению, лексике и грамматике.
Прослушивание и пение
песен эффективно
при дальнейшей работе над речью.
Это может быть:
1) целенаправленная тренировка
какого-либо гласного звука в песне;
2) пение песни с целью исправить
спонтанно допущенную кем-либо
из учащихся ошибку при
произнесении гласного;
3) просто пение как совершенно
необходимый на уроке момент релаксации.
Слайд 10Эксперименты среди учащихся 9-10 кл.
Я провела анкетирование с целью выяснить мнение
школьников о роли песни в улучшении знаний иностранного языка. Я задала 2 вопроса.
В моем опросе приняли участие
50 человек по первому вопросу:
на который 20 % (10 человек)
ответили «нет»,
а 80 % (40 человек) выбрали ответ «да»
Слайд 11Эксперименты среди учащихся 9-10 кл.
Пробовали ли Вы изучать
английский через песни?
На второй
вопрос мною было
предложено 5 вариантов ответов.
Из 50 участников
анкетирования
11% (6 человек) выбрали
первый ответ,
11% (6 человек) – второй ответ,
21% (11 человек) – третий ответ,
32% (15 человек) – четвертый ответ,
25% (12 человек) – пятый ответ
Слайд 12Эксперимент 2.
Я разработала свое упражнение, которое состояло из нескольких этапов:
1) Прослушивание
песни;
2) На втором этапе я раздала текст, и, слушая песню, каждый проговорил слова про себя;
3) На третьем этапе мы попытались перевести песню и понять ее смысл. После чего я раздала листочки с переводом из интернета, мы обозначили ошибки в своем варианте. Затем я собрала все листочки;
4) На четвертом этапе ребятам было предоставлено задание, которое заключалось в том, что в английской версии песни были пропущены некоторые слова. Прослушав песню 2 раза, нужно было заполнить пропуски. С целью самопроверки мы раздали им оригинал.
5) На пятом этапе мы собрали английский вариант и раздали русский. Задача ребят была перевести русский текст на английский язык и записать его. И так же, как на четвертом этапе, мы раздали английский вариант песни для проверки.
Слайд 13Результат эксперимента
Подтвердилась гипотеза, что через песни
учить английский быстро и легко,
т.к. по определению многих
ученых человеческий мозг имеет разные области для восприятия
речи и музыки. Музыкальный центр мозга находится в левом,
творческом полушарии, и потому работает быстрее и запоминает
лучше, чем речевой центр, находящийся в правом. Поэтому песни,
объединяя работу обоих полушарий, запоминаются лучше
стихотворений, а алфавит легче пропеть, чем произнести. Также
важным компонентом запоминания является ритм. Ритм даже
потерявшим чувство реальности помогает ненадолго
сфокусировать внимание, поэтому
во многих психиатрических клиниках во время обеда
включают музыку.
Слайд 14заключение
Я думаю, что необходимо работать с
песенным материалом на уроках
английского
языка или во внеурочное время,
т.к. песни помогают развивать разговорный
английский, а умение хорошо говорить на
изучаемом языке очень важно в
современном обществе.
Благодаря умению разговаривать на иностранных языках, мы
сможем улучшить наши отношения с другими странами,
делиться и узнавать.
Возвращаясь к выдвинутой гипотезе, на основе проведенного
исследования можно сделать вывод, что изучать
разговорный английский через песни не только
легко, но и эффективно.