Презентация, доклад на ТСО школе

Содержание

В основе Стандарта системно-деятельностный подходКогда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.

Слайд 1 Кредо успешного педагога
«Если мы будем учить

сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»
Джон Дьюи
Кредо успешного педагога«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,

Слайд 2В основе Стандарта
системно-деятельностный подход

Когда людей станут учить

не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.
В основе Стандарта    системно-деятельностный подходКогда людей станут учить не тому, что они должны думать,

Слайд 3Современный взгляд на урок
Эффективный урок - искусственная, открытая, динамичная, централизованная и

деятельностная система, предусматривающая взаимодействие как минимум двух субъектов, приводящее к появлению нового качества.
Новое качество определяется новой целью – овладением учащимися УУД в ходе обучения и воспитания
Современный взгляд на урокЭффективный урок - искусственная, открытая, динамичная, централизованная и деятельностная система, предусматривающая взаимодействие как минимум

Слайд 4УУД как новая цель обучения и воспитания
Регулятивные УУД (действия целеполагания, планирования,

прогнозирования, организации, контроля, коррекции, оценки и волевой саморегуляции).
Познавательные УУД (действия общеучебные, связанные с поиском информации, ее моделированием, структурированием, а также действия логические и действия постановки и решения проблем).
Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, планирование и реализация сотрудничества, управление поведением партнеров, разрешение конфликтов).
Личностные УУД (действия смыслообразования, нравственно-этической оценки, личностного, профессионального и жизненного самоопределения).


УУД как новая цель обучения и воспитанияРегулятивные УУД (действия целеполагания, планирования, прогнозирования, организации, контроля, коррекции, оценки и

Слайд 5Отчего же зависит качество образования?
«Качество системы образования не может быть


выше качества работающих в ней учителей»

Невозможно дать другим то, чего у тебя нет.

Отчего же зависит качество образования?«Качество системы образования не может быть   выше качества работающих в ней

Слайд 6Способы обучения и их эффективность в развитии УУД детей

Уровень 6

5

4

3
2

1


Неэффективное обучение

Обучение запоминанием («школа памяти»)

Обучение по образцу (традиционное обучение)
(не обеспечивает выход ученика на ур. треб. ФГОС)

Репродуктивное алгоритмизированное
обучение (выход на базовый уровень треб. ФГОС)

Проблемное продуктивное обучение
(выход на повышенный уровень треб. ФГОС)

Личностно-ориентированное обучение

Способы обучения и их эффективность  в развитии УУД детей

Слайд 7Проверка домашнего задания
Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, модульного обучения,

игровые технологии, компьютерного обучения.

Методы и приемы обучения:
тестовые задания;
выполнение заданий, подобных домашним;
постановка вопросов учителем и учащимися;
озвучивание таблицы;
диалог с просьбой продолжить мысль…;
монологическое высказывание учащегося с последующим рецензированием его ответа товарищами;
сверка с ключом;
сочетание контроля , самоконтроля и взаимоконторля.
Проверка домашнего заданияТехнологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, модульного обучения, игровые технологии, компьютерного обучения.Методы и приемы

Слайд 8 Актуализация субъектного опыта

Актуализация субъектного опыта

Слайд 9Целеполагание. Мотивация
Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, компьютерного обучения.



Методы и приемы обучения:
подготовка к формулированию темы и задач урока на основе предложенного учителем учебного материала (проблемного вопроса, задания, интриги);
привлечение внимания учащихся, обеспечение необходимой мотивации;
сотрудничество с учащимися в постановке задач урока;
постановка уровневых целей;
постановка привлекательной цели;
постановка целей через показ конечных результатов занятия;
дополнение реальной ситуации фантастикой.

Целеполагание. МотивацияТехнологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации,  компьютерного обучения. Методы и приемы обучения:подготовка к формулированию

Слайд 10Изучение нового материала
Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации ( на

двух уровнях), модульного обучения, проектного обучения, компьютерного обучения, игровые технологии.
Техники, методы и приемы обучения:
активные действия учащихся с объектом изучения;
максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами деятельности;
работа с определением понятий;
использование аналогий (общие свойства при различном происхождении), гомологий (общие свойства и общее происхождение);
работа с учебником;
составление опорного конспекта, плана, алгоритма, таблицы;
изучение в экстрактивном режиме (рассказ, лекция, сообщение, объяснение);
изучение в интерактивном режиме (модульное, программное, компьютерное обучение);
изучение в интерактивном режиме (проблемное, проектное, адаптивное обучение) .
Изучение нового материалаТехнологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации ( на двух уровнях), модульного обучения, проектного обучения,

Слайд 11Первичная проверка знаний и способов деятельности
Технологии: развивающего обучения, уровневой дифференциации (на

двух уровнях), модульного обучения, компьютерного обучения.

Методы и приемы обучения:
задания на определение зон актуального и ближайшего развития;
уровень обратной связи со всеми учащимися класса;
использование заданий на узнавание и различение изучаемых объектов;
само- , взаимопроверка заданий по ключу;
«опрос экспертов»;
проверочные карточки, перфокарты, сигнальные карточки, модульные карточки, компьютерные задания и пр. на установление оперативной обратной связи.

Первичная проверка знаний и способов деятельностиТехнологии: развивающего обучения, уровневой дифференциации (на двух уровнях), модульного обучения, компьютерного обучения.Методы

Слайд 12Закрепление новых знаний и способов деятельности

Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой

дифференциации, модульного обучения, игровые технологии, компьютерного обучения.

Методы и приемы обучения:
вопросно-ответное обобщение;
использование алгоритма рассуждений;
обращение к субъектному опыту;
перенос знаний в частично измененную ситуацию;
придумывание заданий, вопросов, задач;
«опрос эксперта»;
интеллектуальный марафон;
использование заданий, повышающих интеллектуальную активность;
взаимообмен заданиями и вопросами;
выдвижение гипотез, предложений.


Закрепление новых знаний и  способов деятельностиТехнологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, модульного обучения, игровые технологии,

Слайд 13Применение новых знаний и способов деятельности
Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения,

уровневой дифференциации, модульного обучения, игровые технологии, проектное обучение, компьютерного обучения.
Методы и приемы обучения:
разноуровневая самостоятельная работа;
деловая игра;
дебаты «за» и «против»;
задание «по кругу»;
лабиринт действий;
рынок возможностей;
ученые станции;
задание на самостоятельное построение алгоритмических предписаний для решения задач;
моделирование;
конструирование;
сочинение и др.

Применение новых знаний  и  способов деятельностиТехнологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, модульного обучения, игровые

Слайд 14Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения,

уровневой дифференциации, модульного обучения, игровые технологии, проектное обучение, компьютерного обучения.

Методы и приемы обучения:
техника кооперации (работа в группах с различными видами заданий, работа над проектом);
составление карты мыследеятельности (что привело к открытию того или иного закона…);
моделирование;
построение «дерева» темы;
мозговой штурм в устной и письменной формах;
техника пересечения тем (пример: пересечение на «деревьях» нескольких тем – стрелочками);
учебные ситуации и игры;
обобщающие и структурно-логические таблицы, схемы.
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельностиТехнологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, модульного обучения, игровые технологии,

Слайд 15 Контроль и самоконтроль
Технологии: уровневой дифференциации, проблемного обучения,

модульного обучения, проектное обучение, компьютерного обучения.

Методы и приемы обучения:
разноуровневые контрольные и самостоятельные работы;
тестовые задания (открытые и закрытые);
задания на выделение всех признаков понятия и их связи друг с другом;
задания на конструирование нескольких способов выполнения одного и того же задания;
использование нестандартной ситуации для применения проверяемых знаний;
рейтинговые задания;
задания с противоречивыми данными.
Контроль и самоконтроль Технологии: уровневой дифференциации, проблемного обучения, модульного обучения, проектное обучение, компьютерного обучения.Методы

Слайд 16 Коррекция
Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения уровневой дифференциации, модульного обучения,

компьютерного обучения

Методы и приемы обучения:
использование упражнений, специально разделенных на мелкие этапы и звенья;
тестовые задания;
задания с пропусками;
структурно-логические схемы с пропусками;
применение развернутых инструкций и программированных заданий с поэтапным контролем.

КоррекцияТехнологии: развивающего обучения, проблемного обучения уровневой дифференциации, модульного обучения, компьютерного обученияМетоды и приемы обучения:использование упражнений,

Слайд 17Информация о домашнем задании
Технологии: развивающего обучения, уровневой дифференциации, модульного обучения, проблемного

обучения, проектного обучения

Методы и приемы обучения:
трехуровневые домашние задания;
постановка интересных учебных проблем и
заданий с поиском их решений;
творческие задания (моделирование, конструирование, сочинение, реферат и др.)
техника особых заданий;
групповые задания творческого характера.

Информация о домашнем заданииТехнологии: развивающего обучения, уровневой дифференциации, модульного обучения, проблемного обучения, проектного обучения Методы и приемы

Слайд 18Подведение итогов учебного занятия
Методы и приемы обучения:
соотнесение поставленных задач с конечным

результатом урока;
краткость и емкость анализа;
определение мер последующей работы с теми, кто затрудняется;
планирование работы на следующее занятие;
«лист обратной связи»;
«незаконченные предложения;
«письмо учителю»;
взаимная благодарность за сотрудничество.
Подведение итогов учебного занятияМетоды и приемы обучения:соотнесение поставленных задач с конечным результатом урока;краткость и емкость анализа;определение мер

Слайд 19Рефлексия
Методы и приемы обучения:
оценка (самооценка) своей деятельности на уроке:
«письмо самому себе»;

«телеграмма»;
«барометр настроения» (сигнальные карточки с улыбающимися и грустными «лицами»);
«пейзаж – зеркало настроения»;
«птичий двор - зеркало настроения»;
«координаты»;
«торт предложений»
лист обратной связи и другие.
РефлексияМетоды и приемы обучения:оценка (самооценка) своей деятельности на уроке:«письмо самому себе»; «телеграмма»;«барометр настроения» (сигнальные карточки с улыбающимися

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть