Презентация, доклад на тему:Применение ТСО на уроках английского языка

Технические средства обучения – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.В англоязычных источниках ТСО называют аудиовизуальными средствами, которые делятся на жесткие (hardware) и мягкие

Слайд 1
«Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен заботиться о

том, чтобы как можно больше органов чувств приняли участие в акте запоминания, чем более органов наших чувств принимает участие, тем прочнее ложатся эти впечатления на нашу механическую, нервную память, вернее сохраняют ее и легче, потом воспринимаются », справедливо заметил К.Д. Ушинский.

«Применение ТСО на уроках английского языка»

«Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен заботиться о том, чтобы как можно больше органов

Слайд 2Технические средства обучения – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых

в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.
В англоязычных источниках ТСО называют аудиовизуальными средствами, которые делятся на жесткие (hardware) и мягкие (software). К жестким относятся магнитофоны, проекторы, телевизоры, компьютеры. К мягким – носители информации: грампластинки, магнитная лента, магнитные и оптические диски, слайды, кинофильмы.
Технические средства обучения – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и

Слайд 3 В наши дни все чаще поднимается вопрос об использовании

новых информационных технологий. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.


Внедрение современной компьютерной техники и средств передачи информации в различные сферы человеческой деятельности привело к появлению принципиально новых способов осуществления этой деятельности. Эти способы, основанные на широком использовании уникальных возможностей компьютерной техники по обработке, хранению и предоставлению информации, объединены в понятие новые информационные технологии (НИТ). Надо отметить, что многие учителя на одном уроке применяют самые разнообразные ТСО: звукозаписи, кинокольцовки, слайды, диапроекцию и т.д. Неправильное использование технических средств в процессе воспитания и обучении проистекает, прежде всего, из-за незнания или пренебрежения психологическими особенностями их применения.
Надо знать и то, что из психологии мы знаем о больших возможностях зрительной памяти анализаторов. Глаз – способен воспринимать миллионы бит в секунду, ухо – только десятки тысяч. Информация воспринятая зрительно лучше сохраняется в памяти.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», гласит народная мудрость.


В наши дни все чаще поднимается вопрос об использовании новых информационных технологий. Это не только

Слайд 4 При этом никогда не стоит забывать, основным источником

информации продолжает оставаться сама по себе речь учителя, воздействующие на слуховые анализаторы. Вот почему учителю следует совершенствовать и расширять арсенал зрительских и зрительно-слуховых средств подачи информации.
Как показывают исследования ряда ученых, большую роль ТСО играют в запоминании как логическом завершении процесса усвоения. Они способствуют закреплению полученных знаний, создавая яркие спорные моменты, помогают запечатлеть логическую нить материала, систематизировать изученный материал.
Учителя на уроках английского языка особенно должны учитывать эмоциональное воздействие технических средств. Если ему важно сконцентрировать внимание учеников на содержание предлагаемого материала, то сила их эмоционального воздействия вызывает интерес и положительный настрой восприятия.
На уроках английского языка одной из актуальнейших и сложнейших проблем является привлечение и сохранение детского внимания на притяжение всего урока и воспитательного занятия. Внимание ученика самое ценное явление на уроках английского языка, потому что надо учитывать, что мы имеем дело с живым языком и что он очень сложен.

При этом никогда не стоит забывать, основным источником информации продолжает оставаться сама по себе

Слайд 5 К.Д Ушинский считал внимание ученика чрезвычайно важным фактором,

способствующим успешности воспитания и обучения. По его мнению, каждый воспитатель должен быть в состоянии обратить внимание ученика на желаемый предмет. Он указывает воспитателю несколько средств сохранения детского внимания: усиление внимания, прямое требование внимания, меры против рассеянности, занимательность преподавания.
Три из четырех названных Ушинским средств присуще ТСО, которые позволяют легко усилить впечатление от излагаемого предмета.
Надо помнить о том, что используя ТСО необходимо учитывать следующие психологические особенности внимания. Сосредоточенность внимания – удержания внимания на одном объекте. Неустойчивость внимания, которая ж\даже при активной работе с изучаемым объектом может у детей сохранять 15-20 минут, а потом требуется переключение внимания, короткий отдых.
ТСО помогает развивать у учеников умение сравнивать, анализировать, делать выводы, так как можно в разных формах наглядности дать разные ракурсы изучаемых объектов, довести до логического конца неправильные рассуждения ученика, что является чрезвычайно убедительным, но не всегда достигается словом учителя.
С другой стороны ТСО дают детям также возможность широко использовать необходимые разные пособия, в которых учащиеся могут что-либо дописывать, менять по своему усмотрению, исправлять кое-какие места. Таким образом, мы видим, что сами ученики заинтересованы работать лучше на уроках английского языка.


К.Д Ушинский считал внимание ученика чрезвычайно важным фактором, способствующим успешности воспитания и обучения. По

Слайд 6
Известно, что только технически оснащенные современные

уроки имеют почву под ногами. Ведь учащиеся с помощью технических средств могут составить свои вопросы по образцу определенного задания, улучшить само качество какого-либо тестового задания.

С помощью технических средств школьники могут определять оптимальный для себя темы изучения материала и возвращаться к пройденному столько раз и в таком объеме, как им не обходимо.
Что ТСО также обладают большим потенциалом формирования положительной мотивации учения, снятия зажатости и ряда комплексов, мешающих ученику учиться и не устраняемых в хорошем общении с педагогом.




Все экранные средства обучения хорошо для применения на уроках иностранного языка, но исследования психологов говорят о том, что учащиеся, общаясь с компьютером, лучше и глубже вникают в суть вопроса, так как у них появляется интерес к предмету. Вот по этой причине дети более активно пользуются учебной и технической литературы.

Известно, что только технически оснащенные современные уроки имеют почву под ногами. Ведь

Слайд 7 Но следует сказать, что чрезмерное использование компьютеров на уроке

и в учебно-воспитательном процессе тоже не радует детей и взрослых. И здесь своего рода недостатки встречаются, которых следует знать в своей педагогической работе. Их надо знать и потому, чтобы правильно и в ограниченном количестве и времени применять технические средства обучения. Справедливо говорил К.Д. Ушинский, что личностью воспитывается личность.
Но следует сказать, что чрезмерное использование компьютеров на уроке и в  учебно-воспитательном процессе тоже

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть