Презентация, доклад на педсовет на тему Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса

Содержание

«Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они

Слайд 1«Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса»

«Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса»

Слайд 2«Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством

и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие».
Сократ( V в. до н.э.)
«Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши

Слайд 3Процесс воспитания школьников за последнее время претерпел существенные изменения.
В период

социально-экономической перестройки общества, когда происходит переоценка системы общественных отношений, когда жестокие войны, межнациональные конфликты, рост преступности и наркомании и многие другие социальные явления поставили под сомнение многие педагогические идеи и принципы,
школа вынуждена противопоставлять истинные ценности – ложным, гуманистические идеи – варварским, доброе – жестокому.
Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника как носитель социально-ценностных отношений, как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющая личностное «я».
Процесс воспитания школьников за последнее время претерпел существенные изменения. В период социально-экономической перестройки общества, когда происходит переоценка

Слайд 4Поворот школы к личности ребенка вынуждает искать методические решения, особенно в

воспитательной работе. Основным элементом школьного образования является урок, он зеркально отражает
проблемы воспитания в школе,
отношения в семье,
влияние социума,
несет на себе отпечаток личности учителя.
На уроке ребенок
учится работать,
он учится анализировать явления,
он вступает во взаимоотношения с людьми и коллективом,
он утверждает свое «Я», обретая самооценку и способность к саморегулированию поведения и деятельности,
он с разных сторон изучает прекрасный и сложный мир, прикасаясь к науке, морали, искусству
Поворот школы к личности ребенка вынуждает искать методические решения, особенно в воспитательной работе. Основным элементом школьного образования

Слайд 5В обыденной речи мы часто употребляем понятие личность:
Термин «личность» (person)

взят из греческого языка, где обозначал маску, а позже – роль артиста.


Ребенок, рождаясь, становится индивидом, имеющим огромные потенциальные возможности;
как он их реализует, какой личностью станет, зависит от общества и его культуры, системы воспитания и обучения.

Итак, индивидом рождаются, личностью становятся.
В обыденной речи мы часто употребляем понятие личность: Термин «личность» (person) взят из греческого языка, где обозначал

Слайд 6Существуют различные подходы к описанию и пониманию личности.
В частности,
личность определяется

тем,
что она знает,
что она ценит,
что и как она созидает,
с кем и как она общается,
каковы ее
эстетические
потребности
и как она их
удовлетворяет.
Существуют различные подходы к описанию и пониманию личности.В частности, личность определяется тем, что она знает, что она

Слайд 7Личность ученика можно охарактеризовать
пятью основными потенциалами .
Познавательный потенциал – определяется

объемом и количеством информации, которой располагает ученик. Включает психологические качества, обеспечивающие продуктивность познавательной деятельности ученика
Личность ученика можно охарактеризовать пятью основными потенциалами .Познавательный потенциал – определяется объемом и количеством информации, которой располагает

Слайд 8Морально-нравственный потенциал –
определяется приобретенными нравственно-этическими нормами, жизненными
целями, убеждениями,
устремлениями.


Реализуется в
мировоззрении,
мироустремлениях,
мироощущении.
Морально-нравственный потенциал – определяется приобретенными нравственно-этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями. Реализуется в мировоззрении, мироустремлениях, мироощущении.

Слайд 9Творческий потенциал –
определяется умениями и
навыками, способностью
к действию.
Реализуется

в
деятельности
и общении.
Творческий потенциал – определяется умениями и навыками, способностью к действию. Реализуется вдеятельностии общении.

Слайд 10Коммуникативный потенциал – определяется
общительностью,
характером
и прочностью
контактов
с другими

людьми.
Выражается
в разнообразии
социальных ролей,
которые играет личность
Коммуникативный потенциал – определяется общительностью, характером и прочностью контактов с другими людьми. Выражается в разнообразии социальных ролей,

Слайд 11Эстетический потенциал – определяется
содержанием
и интенсивностью
потребностей
в прекрасном.
Реализуется


в творчестве
и в «потреблении»
произведений искусства.
Эстетический потенциал – определяется содержанием и интенсивностью потребностей в прекрасном. Реализуется в творчестве и в «потреблении»произведений искусства.

Слайд 12 7 действий педагога, способствующих воспитанию личности школьника:
Не оскорблять;
Не

унижать;
Не отражать свои отрицательные эмоции на ребенке;
Не быть безразличным к проблемам ученика;
Не отказывать в помощи;
Не быть пассивным по отношению к учащимся;
Не лгать.
7 действий педагога, способствующих воспитанию личности школьника: Не оскорблять; Не унижать; Не отражать свои отрицательные эмоции

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть