Презентация, доклад Методы обучения иностранному языку

Содержание

В современной науке понятие «метод» употребляется в:1) общеметодическом (метод как средство познания, способ изучения действительности, явлений природы и общества)2) общедидактическом (система взаимосвязанных действий преподавателя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования)3) частнодидактическом, или собственно методическом (метод как

Слайд 1Методы обучения иностранному языку
ОГАПОУ «Алексеевский колледж»
Алексеевска - 2018

Методы обучения иностранному языку ОГАПОУ «Алексеевский колледж»Алексеевска - 2018

Слайд 2В современной науке понятие «метод» употребляется в:
1) общеметодическом (метод как средство

познания, способ изучения действительности, явлений природы и общества)
2) общедидактическом (система взаимосвязанных действий преподавателя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования)
3) частнодидактическом, или собственно методическом (метод как направление в обучении, определяющее стратегию учебной деятельности преподавателя)
В современной науке понятие «метод» употребляется в:1) общеметодическом (метод как средство познания, способ изучения действительности, явлений природы

Слайд 3Общеметодические:
обеспечивают познание структуры научного знания, законы порождения, функционирования и

изменения научных теорий; связаны с анализом языка науки, описанием и анализом формальных методов исследования:

метод сравнения
метод моделирования и др.
Общеметодические:  обеспечивают познание структуры научного знания, законы порождения, функционирования и изменения научных теорий; связаны с анализом

Слайд 4Общедидактические:
применимы для достижения целей обучения, образования и воспитания в разных учебных

дисциплинах:

метод объяснения нового материала
метод контроля за успеваемостью
Общедидактические:	применимы для достижения целей обучения, образования и воспитания в разных учебных дисциплинах:метод объяснения нового материаламетод контроля за

Слайд 5Классифицируются:
а) по источнику получения знаний и формирования навыков и умений:
слово учителя
рассказ
беседа
упражнения
работа

с текстом
использование средств наглядности
Классифицируются:а) по источнику получения знаний и формирования навыков и умений:слово учителярассказбеседаупражненияработа с текстомиспользование средств наглядности

Слайд 6б) по степени и характеру участия обучаемых в учебном процессе:
активные
пассивные
в) по

способу работы учащихся:
устные и письменные
классные и домашние
индивидуальные и коллективные
б) по степени и характеру участия обучаемых в учебном процессе:активныепассивныев) по способу работы учащихся:устные и письменныеклассные и

Слайд 7Классифицируются (на основе деятельностного подхода):
а) обеспечивающие овладение учебным предметом:
словесные
наглядные
практические
репродуктивные
проблемно-поисковые
индуктивные
дедуктивные
б) стимулирующие и мотивирующие

учебную деятельность:
ролевые игры
учебные дискуссии
метод проектов
в) контроля и самоконтроля учебной деятельности:
опрос
зачет
экзамен
Классифицируются (на основе деятельностного подхода):а) обеспечивающие овладение учебным предметом:словесныенаглядныепрактическиерепродуктивныепроблемно-поисковыеиндуктивныедедуктивныеб) стимулирующие и мотивирующие учебную деятельность:ролевые игрыучебные дискуссииметод проектовв)

Слайд 8Общедидактические методы

Общедидактические методы

Слайд 9Частнодидактические (собственно методические):
отражает специфику конкретного учебного предмета / группы предметов

Частнодидактические (собственно методические):	отражает специфику конкретного учебного предмета / группы предметов

Слайд 10Прямые методы:
вторая половина 19 – начало 20 века
М.Берлиц (Германия), Ф.Гуэн (Франция),

Г.Суит (Англия), О.Есперсен (Дания)
создание на занятиях по языку непосредственных ассоциаций между единицами языка и соответствующими им понятиями, минуя родной язык:
1) практическая направленность обучения (устная форма обучения)
2) интуитивность
3) исключение перевода как средства обучения
4) последовательное развитие видов речевой деятельности в системе «слушание – говорение – чтение - письмо»
5) широкое применение наглядности
НЕДОСТАТКИ:
1) игнорирование роли сознательного начала в обучении;
2) исключение родного языка;
3) грамматика играет второстепенную роль.
Прямые методы:вторая половина 19 – начало 20 векаМ.Берлиц (Германия), Ф.Гуэн (Франция), Г.Суит (Англия), О.Есперсен (Дания)создание на занятиях

Слайд 11Сознательные методы
В.Гумбольдт, Д.Гамильтон (18-19 вв), Б.В.Беляев, Л.В. Щерба, Л.С.Выготский, А.Н.Миролюбов (20

в.) и др.;
принцип сознательности;
взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности на основе устного или письменного текста;
организация занятий в последовательности от сообщения знаний к формированию речевых навыков и умений;
опора на родной язык
Сознательные методыВ.Гумбольдт, Д.Гамильтон (18-19 вв), Б.В.Беляев, Л.В. Щерба, Л.С.Выготский, А.Н.Миролюбов (20 в.) и др.;принцип сознательности;взаимосвязанное обучение видам

Слайд 12Комбинированные методы
К.А.Ганшина, И.А.Грузинская, А.А. Любарская
(30-е гг. 20 в), М.Уэст, Е.И.Пассов (середина

20 в.)
речевая направленность обучения
систематичность
интуитивизм в сочетании с сознательностью
взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности
устное опережение
опора на письменный текст как основной источник иноязычной информации
Комбинированные методыК.А.Ганшина, И.А.Грузинская, А.А. Любарская	(30-е гг. 20 в), М.Уэст, Е.И.Пассов (середина 20 в.)речевая направленность обучениясистематичностьинтуитивизм в сочетании

Слайд 13Интенсивные методы
1960-е - начало 70-х гг. 20 века
Г.Лозанов, И.Ю.Шехтер, В.В. Петрусинский,

Л.Ш.Гегечкори, Г.А.Китайгородская, И.Давыдова и др.
овладение устной иноязычной речью в сжатые сроки при значительной ежедневной концентрации учебных часов и сознании обстановки «погружения» в иноязычную среду
активизация психологических резервов личности
различные формы педагогического обучения
создание особого социального – психологического климата в группе
поддержание учебной мотивации
снятие психологических барьеров при усвоении учебного материала и его активизации в речи
Интенсивные методы1960-е - начало 70-х гг. 20 векаГ.Лозанов, И.Ю.Шехтер, В.В. Петрусинский, Л.Ш.Гегечкори, Г.А.Китайгородская, И.Давыдова и др.овладение устной

Слайд 14Литература
Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под.ред. А.А. Миролюбова.-

Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.
Протасова Е.Ю. Методика обучения дошкольников иностранному языку. / Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 210 с.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. / Н.Д. Гальскова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2003.-192 с.
Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей (Под ред. В.М. Филатова) / Серия «Среднее профессиональное образование». – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 414 с.

ЛитератураМетодика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под.ред. А.А. Миролюбова.- Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.Протасова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть