Слайд 1МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Автор:
учитель английского
языка
МОУ СОШ № 22
Грибова Н.О.
Слайд 2В практике преподавания иностранного языка важно помнить, что в начале урока обычно отмечается иноязычно- речевая скованность и учителю важно постараться настроить
учащихся на общение, создать рабочий контакт как можно с
большим числом учеников, т.е. осуществить речевую подготовку
естественным путем. Такая речевая подготовка носит название
«речевая зарядка».
Виды речевых зарядок:
Фонетические разминки
Скороговорки
Пословицы
и поговорки
Загадки
Песни
Слайд 3Фонетические разминки:
Отработка звуков TH (звонкий) и TH (глухой)
Английская пчела:
Th-th-th-th-th (звонкий) –рука,
изображающая пчелу, приближается к другой руке с раскрытой ладонью, изображающую препятствие, ударяется о препятствие и падает вниз со звуком th-th-th-th-th (глухой)
Отработка звука R
П[r]ог[r]аммист п[r]ограмми[r]овал, п[r]ограмми[r]овал,
Да п[r]игова[r]ивал: «Так зап[r]ограмми[r]ую, не [r]асп[r]ограмми[r]уете, не пе[r]еп[r]ог[r]амми[r]уете»
Слайд 4Скороговорки
There was a little witch which switched from Chichester to Ipswich.
A
twister of twists once twisted a twist.
And the twist that he twisted was a three twisted twist.
Now in twisting this twist, if a twist should untwist,
Would the twist that untwisted untwist the twists.
Слайд 5Betty bought some butter,
but the butter Betty bought was
bitter,
so Betty bought some better butter,
and the better butter Betty bought
was better than the bitter butter
Betty bought before!
I thought a thought. But the thought I thought wasn't the thought I
thought I thought.
If the thought I thought I thought had been the thought I thought,
I wouldn't have thought so much.
Слайд 6Пословицы и поговорки
An ox is taken by the horns, and a
man by the tongue. Быка берут за рога, а человека — за язык. Ср. Всякая сорока от своего языка погибает. Болтуна язык до добра не доведет. Язык мой — враг мой. Говори, да не проговаривайся.
Blood is thicker than water. Кровь гуще воды (т. е. узы кровного родства сильнее других уз). Ср. Свой своему поневоле брат. Свой дурак дороже чужого умника.
Diseases are the interests of pleasures. Болезни — это проценты за полученные удовольствия. Ср. Свою болезнь ищи на дне тарелки. Умеренность — мать здоровья.
Слайд 7Загадки
There was a girl in our town,
Silk an' satin was
her gown,
Silk an' satin, gold an' velvet,
Guess her name, three times I've telled it. (Ann)
Thirty white horses
Upon a red hill,
Now they stamp,
Now they champ \чавкать, грызть удила\,
Now they stand still (Teeth)
Слайд 10Игровая деятельность
В целях положительного эмоционального настроя, снятия напряжения, стимулирования интереса к
учебному предмету, изучаемому материалу можно использовать разнообразные игры.
Слайд 11«Scrabble» («Скрэбл»)
Один из учеников ученик пишет на доске слово, остальные по
очереди дописывают слова, используя буквы написанных слов. Для упражнения целесообразно брать активную лексику урока. Обучает взаимодействию, тренирует способность быстро реагировать, помогает запомнить написание слов.
Слайд 13«Caterpillar» («Гусеница»)
Учитель(ученик) пишет на доске слово, следующий участник должен написать слово,
начинающееся на последнюю букву написанного на доске слова. Класс для данной игры можно разделить на команды. В данной игре тренируется правописание слов, она часто используется для повторения слов перед словарным диктантом.
Слайд 15Загадки
Команды учеников загадывают какое-нибудь слово из активной лексики, другая команда должна
отгадать слово, задавая наводящие вопросы. Тренируются грамматические и лексические структуры, внимательность, память. В начальных классах из-за нехватки у учеников лексики для построения вопросов играем в облегченную версию игры: ученик загадывает число, другой пытается отгадать, задавая вопросы: «Up?» («Больше?») и «Down?» ( «Меньше?»)
Слайд 16«Снежный ком»
Учитель (или один из учащихся) начинает игру, говоря какое-либо слово,
следующий участник повторяет слово и добавляет своё, следующий уже должен повторить два слова и добавить своё и так далее. Если кто-то забывает слово, он выбывает из игры. Для данной игры выбирается определенная тематика, либо активная, либо ранее изученная, тогда упражнение используется для повторения слов.
Слайд 17«Снежный ком»
1-ый ученик – a lady - женщина
2-ой ученик – a lady
bought – женщина купила
3-ий ученик - a lady bought a red – женщина купила красный/ую/ое
4-ый ученик - a lady bought a red scarf – женщина купила красный шарф
5-ый ученик - a lady bought a red scarf and black - женщина купила красный шарф и черный/ую/ое
6-ой ученик - a lady bought a red scarf and black handbag – женщина купила красный шарф и черную сумку
7-ой ученик- a lady bought a red scarf and black handbag in the mall - женщина купила красный шарф и черную сумку в торговом центре
Слайд 18Интернет-сайты с онлайн-упражнениями на английском языке
https://www.eslgamesplus.com/- интерактивные онлайн-игры для изучения английского языка
как второго иностранного. Ресурс содержит материалы для отработки навыков аудирования, а также грамматических и лексических навыков.
http://learnenglish.britishcouncil.org/en/ - ресурс с интерактивными упражнениями на проверку понимания прочитанного, отработку лексических навыков, стратегий чтения.
https://agendaweb.org/ - ресурс содержит интерактивные тесты для учеников всех уровней по лексике или грамматике.
https://www.gamestolearnenglish.com/ - интерактивные онлайн-игры для отработки лексического и грамматического материала
Слайд 21Физкультминутки
Физкультминутка способствует снятию напряжения и усталости школьников.
Слайд 25Заключение
Наличие благоприятного климата в группе обеспечивает ребенку не только защищенность и
психологический комфорт, но и возможность продуктивной работы и творчества, поэтому педагогу следует шире использовать разнообразные средства, влияющие на создание творческой атмосферы и благоприятного климата.
Слайд 26Список использованных источников
1. Ягодкина О. П. Создание комфортной образовательной среды на уроке
английского языка с позиции требований ФГОС // Молодой ученый. — 2017. — №22. — С. 209-211
2. https://www.youtube.com/watch?v=G7lxNYyEX90
3. https://www.youtube.com/watch?v=ZanHgPprl-0
4. https://www.youtube.com/watch?v=l4WNrvVjiTw
5. https://www.youtube.com/watch?v=tVlcKp3bWH8
6. https://www.youtube.com/watch?v=_6HzoUcx3eo
7. http://www.domyenglish.ru/p54aa1.html
8. http://www.domyenglish.ru/p6aa1.html
9. http://www.domyenglish.ru/p275aa1.html
10. https://www.eslgamesplus.com/
11. http://learnenglish.britishcouncil.org/en/
12. https://agendaweb.org/
13. https://www.gamestolearnenglish.com/
14. https://learnenglishkids.britishcouncil.org/word-games/actions-1
15. https://learnenglishkids.britishcouncil.org/grammar-practice/have-got