Слайд 1МЕТОДИКА ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ДЕМЕНЕВА Е.А.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО
ЯЗЫКА
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательная средняя (полная) школа №2 г.Белоярский»
Слайд 2Актуальность
“Ни один наставник не должен забывать,
что его главнейшая обязанность состоит
в приучении
воспитанников к умственному
труду и что эта обязанность более важна,
нежели передача самого предмета.”
К.Д. Ушинский
Слайд 3Сегодня учитель должен так управлять учебной деятельностью учащихся, чтобы дать им
возможность проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал, создать условия для саморазвития и самореализации личности школьника. Умение увлечь учеников работой, на мой взгляд, и есть, в конечном счёте, педагогическое мастерство, к которому стремится каждый учитель. Дать дополнительный стимул для изучения иностранного языка, изжить скуку на уроке, развить познавательную активность помогает методика проектной работы .
Слайд 4
История развития метода проектов
Основоположником педагогического метода проектов считается Джон Дьюи
(1859 – 1952), американский философ, психолог и педагог. Именно этот американский ученый сто лет назад предложил строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные ему, личностно-значимые, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка. «Решить проблему» значит получить реальный и ощутимый результат.
1905 г. в России под рук. С.Т.Шацкого создается коллектив ученых, занимающихся проблемным образованием (методом проектов).
С середины 80-х годов повышается рост интереса к методу проектов.
Слайд 5Цель: Развивать активное самостоятельное мышление обучающихся,
научить применять полученные знания на практике
Задачи:
Сделать
процесс учения интересным и важным для обучающихся.
Развивать интеллектуальные, коммуникативные и творческие умения.
Развивать информационные умения (поиск, обработка информации).
Способствовать развитию учебных умений (умение обобщать, анализировать).
Способствовать самовыражению и самореализации обучающихся.
Слайд 6Позиция учителя
традиционная
информация
учитель-передатчик
ученик
метод проекта
учитель-менеджер
ученик
информация
Слайд 7Для чего нам нужен метод проектов
Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
Размышлять, опираясь
на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
Принимать самостоятельные аргументированные решения.
Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Слайд 8МЕТОД ПРОЕКТОВ -
ОПРЕДЕЛЕННЫМ ОБРАЗОМ ОРГАНИЗОВАННАЯ ПОИСКОВАЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАЩИХСЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИЛИ ГРУППОВАЯ, КОТОРАЯ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ НЕ ТОЛЬКО ДОСТИЖЕНИЕ ТОГО ИЛИ ИНОГО РЕЗУЛЬТАТА, ОФОРМЛЕННОГО В ВИДЕ КОНКРЕТНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ВЫХОДА, НО ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЦЕССА ДОСТИЖЕНИЯ ДАННОГО РЕЗУЛЬТАТА.
Слайд 9ПРОЕКТ -
это возможность учащимся выразить свои собственные
идеи в удобной для них творчески продуманной форме. Многое в проектах идет от мечты, от фантазии, но основой фантастического развития мысли остается реальное осознание сегодняшней жизни. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.
Слайд 10Совокупность методов, используемых в проектной деятельности
Исследовательские
Поисковые
Мозговые атаки
Дискуссии
Ролевые игры
Обучение в сотрудничестве
Проблемное обучение
Коллективное
взаимодействие
Слайд 11Поэтапная разработка совместной деятельности учителя и учащихся
при работе над проектом
Слайд 13Виды презентационных проектов
Деловая игра
Демонстрация продукта на основе ИКТ (презентация, видеоролик)
Игра
Доклад
Реклама
Открытка
Проспект
Газета
Учебное
пособие
Карта
Письмо
Сочинение
Слайд 14ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЕКТНОЙ
МЕТОДИКЕ
Презентации учащихся
Слайд 15Предполагаемые результаты
формирование и накопление опыта творческой деятельности при работе над темой
овладение методами исследования, решения практических проблем
развитие творческого мышления через групповые занятия
развитие учащегося, осознание себя как члена группы
расширение языковых знаний
возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка
возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты
повышение уровня владения английским языком
Слайд 16Трудности в использовании метода проектов
Недостаточный уровень языковой подготовки отдельных учащихся, в
отдельных группах
Нехватка времени
Непривычность данной формы работы для отдельных учащихся
Трудность вовлечения слабых учащихся в работу
Слайд 17Вывод
Метод проектов есть целенаправленная , в целом самостоятельная
деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение исследовательской или социально значимой прагматической проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или идеального продукта.
Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над проектом постигает реальные процессы, объекты.
Метод проектов предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.
В курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме.
Слайд 18 “Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями твоей
мысли, а не памяти”.
Л.Н. Толстой
Слайд 20Healthy Living Guide
Form 9D
Chernov Dmitry
Demeneva Anna
Karpenko Artyom
Слайд 21Life of Modern Man
is endangered by many factors
pollution of the environment
sedentary
lifestyle
majority of the population
quality of food
Слайд 22Healthy Living Guide
keeping fit
healthy diet
balanced meals
giving up unhealthy habits
Слайд 23
Keeping Fit
SPORTS AND SPORTS ACTIVITIES
aerobics
yoga
weight training
walking
jogging
Слайд 24Healthy Diet
Reduced amounts of
cholesterol
fat
sugar
salt
Слайд 25Giving Up Unhealthy Habits
smoking
obesity
drinking alcohol
drugs
Слайд 26Balanced Meals
Say NO to
Say NO to
Слайд 27Balanced Meals
Say YES to
Say YES to
Слайд 29London’s Places of Interest
Form 8
Lushnikova P.
Dvirko
A.
Gavris D.
Слайд 30Dear, friends !
Thank you very
much for your letters.
Last time almost everyone asked me
to tell you about London and its places
of interest.
We’ll travel around London together.
You are welcome!
Слайд 31First, look at the map of London.
Слайд 32
London is not only political,financial,manufacturing
centre of Great Britain.
It is
the main tourist
attraction of the
country, too.
London’s many places
of interest attract
thousands of tourists
every year.
Слайд 33 Tourists want to see…
The National Gallery
The British Museum
Westminster Abbey
The Houses
of Parliament
St Paul’s Cathedral
Buckingham Palace
Слайд 34It is safe to say that the three mostfamous buildings in
England are Westminster Abbey, the Tower of London
and St. Paul’s Cathedral.
Westminster Abbey is a fine Gothic building, which stands opposite
the Houses of Parliament. It is the work of many hands and different ages.
The oldest part of the building dates from the eighth century.
Слайд 35 St. Paul’s Cathedral is the work of the famous
architect
Sir Christopher Wren. It is said to be
one of the finest pieces of architecture in
Europe.
Work on Wren’s masterpiece began in 1675
after a Norman church, old St. Paul’s was
destroyed in the Great Fire of 1666.
Слайд 36The Tower on the north bank of theThames is one of
the most ancient buildings of London. It was founded in the 11th century by William the Conqueror.. For many centuries the Tower has been a fortress, a palace, a prison and royal treasury. It is now a museum of arms and armour.
Слайд 37 If you stand in Trafalgar Square with your back to
Nelson’s Column,you will see a wide horizontal front in a classical style. It is the National Gallery.
It has been in this building since 1838 when it was built as the National Gallery
to house the collection of Old Masters’ Paintings (38 paintings) offered to
the nation by an English private collector, Sir George Beamount.
Слайд 38 Our trip is over. I wish you visited London
one day. I’m looking forward to seeing you soon.
With love, Tom.
Слайд 39MY SUMMER HOLIDAYS
Form 7c
School №2
Zherlitsyna Ekaterina
Слайд 40During my summer holidays I visited the Black Sea coast.
I want
to tell you about my trip.
In summer I was in Anapa. We went there by plane. Our flight lasted six hours. When we arrived at the airport of Anapa our leaders met us there. They were kind and friendly. Days passed quickly and merry. We visited a lot of interesting places.
Слайд 41
One day we went fishing to the river. It
was very exciting. We put up a tent, made a campfire and cooked food on the campfire. Boys and girls fished and swam in the lake.
Слайд 42
At night there was a storm in the sea
and bathing was forbidden because of strong waves.
Слайд 43
I liked my summer holidays very much!!!