Презентация, доклад Методика обучения чтению в средней школе

Содержание

ВведениеКак известно, активность в усвоении информации у детей происходит на основе их собственных взглядов и интересов, что является основным средством мотивации учебной деятельности. При этом необходимо учитывать личностную индивидуализацию учеников, соотносить речевые действия с их реальными

Слайд 1Методика обучения чтению в средней школе
Презентация подготовлена
Учителем английского языка
МБОУ СОШ

пгт.Ярославский
Кофаль А.Н.
Методика обучения чтению в средней школеПрезентация подготовленаУчителем английского языка МБОУ СОШ пгт.Ярославский Кофаль А.Н.

Слайд 2Введение
Как известно, активность в усвоении информации у детей происходит на основе

их собственных взглядов и интересов, что является основным средством мотивации учебной деятельности. При этом необходимо учитывать личностную индивидуализацию учеников, соотносить речевые действия с их реальными чувствами, мыслями и интересами.
По мере накопления лексических единиц многие дети нуждаются в зрительной опоре т.к. воспринимать только на слух речь крайне трудно. Особенно это касается тех детей, у которых зрительная память развита лучше слуховой памяти. Поэтому так актуально чтение.

ВведениеКак известно, активность в усвоении информации у детей происходит на основе их собственных взглядов и интересов, что

Слайд 3Чтение выполняет различные функции:
служит для практического овладения иностранным языком;
является средством

изучения языка и культуры;
средством информационной и образовательной деятельности;
средством самообразования.
Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком;является средством изучения языка и культуры; средством информационной

Слайд 4Обучение чтению на начальном этапе
При обучении чтению на начальном этапе важно

научить школьника правильно читать, то есть научить его озвучивать графемы, извлекать мысли, то есть понимать, оценивать, использовать информацию текста. Эти умения зависят от того, с какой скоростью читает ребенок. Под техникой чтения мы понимаем не только быстрое и точное соотнесение звука и буквы, но и соотнесение звукобуквенной связки со смысловым значением того, что ребенок читает. Именно высокий уровень овладения техникой чтения позволяет достичь результата самого процесса чтения – быстрого и качественного извлечения информации. Однако, это невозможно, если школьник недостаточно владеет языковыми средствами, не умеет или неправильно воспроизводит звуки.

Обучение чтению на начальном этапеПри обучении чтению на начальном этапе важно научить школьника правильно читать, то есть

Слайд 5Итак, обучение технике чтения вслух является на начальном этапе и целью

и средством обучения чтению, так как позволяет управлять через внешнюю форму формированием механизмов чтения, дает возможность упрочить произносительную базу, лежащую в основе всех видов речевой деятельности.

Итак, обучение технике чтения вслух является на начальном этапе и целью и средством обучения чтению, так как

Слайд 6Обучение чтению на уроках английского языка
Формирование навыков и умений в чтении

является одной из важнейших составляющих процесса обучения иностранному языку на всех его этапах. Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и обеспечивает в ней письменную форму общения.
Начальный этап обучения чтению имеет своей целью формирование у учащихся техники чтения на иностранном языке и, в частности, таких способностей как:
быстрое установление звуко-буквенных соответствий;
правильное озвучивание графического образа слова и соотнесение его со значением, т.е. понимание/осмысление читаемого;
чтение по синтагмам, объединяя слова в определенные смысловые группы;
чтение в естественном темпе текстов, построенных на знакомом языковом материале;
выразительное чтение текстов в слух, с правильным ударением и интонацией.
быстрое установление звуко-буквенных соответствий;
правильное озвучивание графического образа слова и соотнесение его со значением, т.е. понимание/осмысление читаемого;
чтение по синтагмам, объединяя слова в определенные смысловые группы;
чтение в естественном темпе текстов, построенных на знакомом языковом материале;
выразительное чтение текстов в слух, с правильным ударением и интонацией.
Обучение чтению на уроках английского языкаФормирование навыков и умений в чтении является одной из важнейших составляющих процесса

Слайд 7Чтение – самостоятельный вид языковой компетенции, занимающий ведущее место по своей

важности и доступности
Чтение – самостоятельный вид языковой компетенции, занимающий ведущее место по своей важности и доступности

Слайд 8Оно выполняет следующие функции:
прививает навыки самостоятельной работы.
Текст часто выступает основой для

письма, говорения и аудирования.
Воспитательные цели (нравственность, мировоззрение, ценности).
Расширение кругозора.
Прививает любовь к книге.

Оно выполняет следующие функции:прививает навыки самостоятельной работы.Текст часто выступает основой для письма, говорения и аудирования.Воспитательные цели (нравственность,

Слайд 9В основу обучения чтению положены следующие принципы, выделенные С.К.Фоломкиной:
обучение чтению – это обучение

речевой деятельности, т.е. коммуникации, а не только способ озвучивания текста;
обучение чтению должно строится как познавательный процесс;
обучение чтению должно включать, наряду с рецептивной, и репродуктивную деятельность учащихся;
обучение чтению предполагает опору на овладение структурой языка.

В основу обучения чтению положены следующие принципы, выделенные С.К.Фоломкиной:обучение чтению – это обучение речевой деятельности, т.е. коммуникации, а не

Слайд 10Виды чтения
Изучающее чтение представляет собой внимательное вчитывание в тест для полного точного

понимания содержания и запоминания содержащейся информации для ее дальнейшего использования. При чтении с полным пониманием содержание аутентичного текста необходимо понимать как главную, так и второстепенную информацию, используя все возможные средства раскрытия значения незнакомых языковых явлений.
Ознакомительное чтение предполагает извлечение основной информации, при этом делается ставка на воссоздающее воображение читателя, благодаря которому частично восполняется смысл текста. При чтении с пониманием основного содержания школьник должен уметь определять тему и выделять основную мысль письменного сообщения, отделять главные факты от второстепенных, опуская детали.
Просмотровое чтение рассматривается как вид чтения, целью которого является получение общего представления о содержащейся в тексте информации.
Поисковое чтение предполагает овладение умением находить в тексте те элементы информации, которые являются значимыми для выполнения той или иной учебной задачи.

Виды чтенияИзучающее чтение представляет собой внимательное вчитывание в тест для полного точного понимания содержания и запоминания содержащейся информации

Слайд 11Начальный этап
Начальный этап обучения в средней школе выполняет роль фундамента в формировании

коммуникативного ядра и является одновременно подготовительным этапом, в ходе которого учащиеся приобретают комплекс основополагающих навыков и умений чтения. Отталкиваясь от известных звуков, учащиеся овладевают начертанием букв, техникой чтения вслух и про себя с полным пониманием текста, содержащего 2-4 % незнакомых слов. К концу этого этапа чтение приобретает относительно самостоятельное значение как способ иноязычного общения.
Начальный этапНачальный этап обучения в средней школе выполняет роль фундамента в формировании коммуникативного ядра и является одновременно подготовительным

Слайд 12Средний этап
Для среднего этапа обучения характерно чтение с полным пониманием основного содержания, предполагающее

использование в комплексе всех умений чтения: умений добиваться понимания, преодолевая помехи всеми доступными способами, а также умения добиваться игнорировать помехи, извлекая из текста только существенную информацию, умений читать про себя впервые предъявляемые тексты с целью полного понимания информации, с целью извлечения основной информации и частичной информации.
Средний этапДля среднего этапа обучения характерно чтение с полным пониманием основного содержания, предполагающее использование в комплексе всех умений чтения:

Слайд 13Старший этап
На старшем этапе производится совершенствование навыков, умений, приобретенных ранее. Чтение на данном этапе

направленно на обучение чтению с полным и точным пониманием. Обучение этому умению чтения дискутируется практической необходимостью: выпускник средней школы должен понимать оригинальные и незначительно адаптированные тексты из общественно-политической и научно-популярной литературы, которые могут встретиться ему в его профессиональной деятельности, в дальнейшем занятии языком или в самообразовательных целях.
Старший этапНа старшем этапе производится совершенствование навыков, умений, приобретенных ранее. Чтение на данном этапе направленно на обучение чтению с

Слайд 14Обучение чтению вслух:
I режим. Чтение вслух на основе эталона;
II режим. Чтение

вслух без эталона, но с подготовкой во времени;
III режим. Чтение без эталона и предварительной подготовки.

Обучение чтению вслух:I режим. Чтение вслух на основе эталона;II режим. Чтение вслух без эталона, но с подготовкой

Слайд 15I режим. Чтение вслух на основе эталона.  Эталон может исходить от учителя,

он может быть дан в записи. В обоих случаях чтению вслух предшествует определенная аналитическая стадия, которая заключается в звуко-буквенном анализе трудных явлений и в разметке текста. Эталон звучит дважды: выразительно, сплошным текстом, затем с паузами, во время которых учащиеся читают, стараясь подражать эталону («паузированное чтение»). В заключении наступает сплошное чтение текста учащимися, сначала шепотом, затем – вслух. Показателем правильности выступает интонация и решение элементарных смысловых задач. Однако злоупотреблять чтением вслух на основе эталона не следует, так как большой удельный вес имитации может привести к пассивности восприятия, что замедлит обучение чтению. Поэтому этот режим необходимо сочетать с самостоятельным чтением без эталона.
I режим. Чтение вслух на основе эталона.  Эталон может исходить от учителя, он может быть дан в

Слайд 16II режим. Чтение вслух без эталона, но с подготовкой во времени.  Этот

режим максимально активизирует восприятие графической материи учащимися, повышает их ответственность. Последовательность работы при этом такая:
«Рецепция» в виде чтения про себя с последующей разметкой текста. Здесь чтение выступает как средство нахождения интонации, то есть как стадия чтения вслух
«Взаимное чтение». В ходе парной работы учащиеся сначала проверяют разметку текста друг у друга, затем по очереди читают друг другу текст. Взаимное чтение усиливает обращенность и общую выразительность чтения.

II режим. Чтение вслух без эталона, но с подготовкой во времени.  Этот режим максимально активизирует восприятие графической

Слайд 17III режим. Чтение без эталона и предварительной подготовки.  Здесь различают две последовательных

стадии: чтение без эталонов и предварительной подготовки проработанных ранее текстов и новых.
Чтение вслух ранее проработанных текстов направлено прежде всего на развитие беглости и выразительности чтения. Его следует проводить периодически в конце работы над темой , когда накапливается 3-4 текста. Такое чтение нужно устраивать как своеобразный «смотр сил», его можно организовать в виде «конкурса на лучшего чтеца».
Чтение новых текстов также производится без подготовки во времени. Такое чтение максимально приближается к естественным условиям чтения на иностранном языке, при которых учащиеся выделяют незнакомый языковой материал, распознают потенциальный словарь, в целом приобщаются к восприятию и пониманию незнакомых частей текста. Этот режим чтения вслух предполагает активизацию мыслительных процессов.

III режим. Чтение без эталона и предварительной подготовки.  Здесь различают две последовательных стадии: чтение без эталонов и

Слайд 18Типы упражнений при организации чтения
Выстроить ассоциативный ряд. Количество слов в нем

и степени трудности и частотности их употребления будет зависеть от языковой подготовки ученика. Первые ассоциации чаще всего бывают верными и их количество достаточно. Написание или даже мысленно проговаривание вслух ассоциативного ряда создает так называемый эффект ожидания и учащийся при беглом прочтении текста легче выхватывает из него слова-маяки, помогающие быстро определить правильный ответ.
Типы упражнений при организации чтенияВыстроить ассоциативный ряд. Количество слов в нем и степени трудности и частотности их

Слайд 19Ассоциативный ряд
1. For information and urgent help
2. World without buttons
3. To

monitor and treat the disease
4. A built-in charger
5. Key under your skin
6. Big brother is watching you
7. Disadvantages of tech
8. Phone always on you

A.
Sure, we’re virtually connected to our phones 24/7 now, but what if we could
be literally plugged in to our phones? That’s already starting to happen. Last
year, for instance, artist Anthony Antonellis had a chip put in his arm that
could store and transfer data to his handheld smartphone. And researchers are
already experimenting with sensors that turn human bone into living speakers.
B.
In the future patients will be able to use implantable technologies to diagnose
and even treat diseases. Scientists in London are developing swallowable
capsule-sized chip that will control fat levels in obese patients and generate
genetic material that makes them feel “full”. It has potential as an alternative to
surgery to handle obesity. Also it can monitor blood-sugar levels for diabetics.
C.
The U.S. military has programs to identify any person using face scanning
device. Some people see it as a doubtless advantage: improved crime fighting,
secure elections and never a lost child again. However, such technologies can
hammer against social norms and raise privacy issues. And one day there might
be a computer to see all, know all and control all.
Ассоциативный ряд1. For information and urgent help2. World without buttons3. To monitor and treat the disease4. A

Слайд 20Беглый просмотр текста. Следует использовать приемы, формирующие стратегии просмотрового чтения. К

сожалению, не все учебники содержат такие задания, но этого можно делать на примере текстов, лексико-грамматических упражнений или текстов, которые предполагаются для поискового или изучающего чтения. За ограниченное количество времени попросите ученика бегло просмотреть текст и определить тему текста.
Беглый просмотр текста. Следует использовать приемы, формирующие стратегии просмотрового чтения. К сожалению, не все учебники содержат такие

Слайд 21Беглый просмотр текста
Driverless cars are expected to be rolling into the

streets within the next 20
years. In fact, they’ve legally been on the roads for the past years, approved for
testing purposes. It is predicted that driverless vehicles will be commercially
available at a high cost within 7 years, but it may take another 8 years for prices to
drop enough to spur mass consumption.
Today, the discussions focus primarily on the shifting of accident liability to
manufacturers and all the goodness that comes along with reducing accidents. A
truly driverless road would not be accident-free as there would still be a number of
accidents caused by mechanical or computer errors, weather conditions,
pedestrians and sheer random chance. But it would make the now-routine loss of
life on the roads far rarer.
The concept of a “driver” will be replaced with that of an “operator”, who
simply programs the vehicle’s GPS to arrive at the desired destination and pushes
the “Start” button to begin the trip. Since judgment will no longer be required of
the operator, they won’t need a driver’s license. Theoretically, a 10-year-old child
could independently take the car to school in the morning.
Беглый просмотр текстаDriverless cars are expected to be rolling into the streets within the next 20years. In

Слайд 22Формирование стратегии просмотрового чтения. Для формирования навыков просмотрового чтения нужно организовать

предварительное быстрое прочтение текста с пропусками и контроль общего понятия его содержания. Такое чтение позволяет учащимся приобрести навыки игнорировать незнакомые слова и неясные фрагменты текста с целью понимания ключевых идей в его содержании.
Формирование стратегии просмотрового чтения. Для формирования навыков просмотрового чтения нужно организовать предварительное быстрое прочтение текста с пропусками

Слайд 23Формирование стратегии просмотрового чтения
Visiting the Royal Parks
London has a well-deserved reputation

as one of the greenest cities in
Europe, with a huge number of open spaces across the center of the city. Tourists
A_______________________ can always relax in a lovely, quiet London park.
The Royal Parks, such as St James’s, Green Park, the Regent’s Park, Hyde
Park, Richmond, Greenwich, Bushy Park and Kensington Gardens, are beautifully
maintained and popular with locals and visitors alike. Many are former hunting
estates of English monarchs, preserved as open space
B_______________________. They are ideal places to relax and sunbathe in
summer, enjoy gorgeous flower beds in spring C_______________________.
The Royal Parks provide fantastic green routes in London
D_______________________ and through some of the most attractive areas of the
capital. Picnics in the parks are also a popular activity especially during the busy
summer months.
Dogs are welcome in all the Royal Parks, although there are some places
E_______________________. These are clearly indicated within each park and
are usually ecologically sensitive sites, children's play areas, restaurants, cafes and
some sports areas. Ground nesting birds are particularly sensitive to disturbance by
dogs and people. So it is necessary to observe the warning signs
F_______________________. In Bushy Park and Richmond Park dogs should be
kept away from the deer.
The Royal Parks are for everyone to enjoy.

1. that are displayed during the nesting season
2. while the city has grown up around them
3. and admire the changing leaves as autumn arrives
4. where they are not allowed or should be kept on a lead
5. who are tired of the noise, crowds and excitement of sightseeing
6. who does not know the route to the place of destination
7. that take cyclists away from traffic
Формирование стратегии просмотрового чтенияVisiting the Royal ParksLondon has a well-deserved reputation as one of the greenest cities

Слайд 24Упражнения типа «составь предложение из набора слов». Набор слов состоит в

готовой словоформе, при этом каждое из них должно быть использовано при составлении предложения.
Составить предложения, поставить их в правильный порядок, чтобы получился связный текст (при этом хорошо акцентировать внимание учащихся на особенностях функционирования средств логической связи в английском языке).
Работы в группах из трех-четырех человек: каждый индивидуально составляет свое предложение, затем учащиеся объединяются в группу и составляют текст.
Сборка текста из фрагментов предложений (можно ориентировать учащихся на подсказки в виде знаков препинания и заглавных букв).

Упражнения типа «составь предложение из набора слов». Набор слов состоит в готовой словоформе, при этом каждое из

Слайд 25Упражнения типа «составь предложение из набора слов».
Составить предложения из слов .

Образец can' t ,cat, a , swim.- A cat can' t swim . 1) Tom, sing, can' t . 2)long, His, isn' t ,pen . 3)cockerel, got, big, a, Jess, hasn' t. 4)fox , A, black, isn' t.

Упражнения типа «составь предложение из набора слов».Составить предложения из слов . Образец can' t ,cat, a ,

Слайд 26Условное деление текста на смысловые части в соответствии с поставленными к

нему вопросами. Вопросы следуют порядку и логике предъявления информации в тексте, но последний вопрос или вопросы могут относиться ко всему тексту в целом.
Условное деление текста на смысловые части в соответствии с поставленными к нему вопросами. Вопросы следуют порядку и

Слайд 27I go to school five days a week, so I have

two days off — Saturday and Sunday (I'm lucky, because some other pupils have the only one day off). During the week I am very busy, so I like to have a rest on weekend.
I am not an early riser and it is a rare Saturday or Sunday when I get up before 9 o'clock. I enjoy staying in bed, when 1 don't have to hurry anywhere.
We have late breakfast at 10 and watch TV. Usually we have something tasty: meat salad, fried potatoes, chicken, cake or pie.
If the weather is fine, I usually do not stay indoors, I and my dog go outside. Often we go to the park and play there. If the weather is rainy and gloomy, I stay at home and watch TV, listen to the music, read, the books.
After dinner we go visit our grandparents or relatives, or just simply take a nap. Sometimes when my friends call me we go roller — blading near the Opera theatre I like roller — blading very much, I think it is a lot of fun.
In the evenings I like to watch video and music programs. There is a big armchair in my room right beside the lamp with blue shade. If it is cold I like to sit there with cup of coffee and read.
Sometimes I do something special on weekends: go to an art exhibition, to the theatre, to the concert.
I always go to bed late on Sundays, and Monday morning is the nastiest thing through all the week.
I like weekends very much, because I can rest and gain some energy for the next week.

Questions:
1. How many day offs do you have?
2. When do you get up on Sunday?
3. What do you usually do during weekends?
4. What do you do if the weather in sunny?
5. Do you spend a lot of time with your friends?
6. Do you watch TV a lot?
7. What time do you go to bed?
8. Do you like weekends?
I go to school five days a week, so I have two days off — Saturday and

Слайд 28Цитирование фрагмента текста при организации работы по множественному выбору правильного ответа

с целью доказательства, почему остальные варианты ответа являются неверными. Этот вид работы направлен на установление логики причинно-следственных связей.
Цитирование фрагмента текста при организации работы по множественному выбору правильного ответа с целью доказательства, почему остальные варианты

Слайд 29Пример.
Visiting the Royal Parks
London has a well-deserved reputation as one of

the greenest cities in
Europe, with a huge number of open spaces across the center of the city. Tourists
A_______________________ can always relax in a lovely, quiet London park.
The Royal Parks, such as St James’s, Green Park, the Regent’s Park, Hyde
Park, Richmond, Greenwich, Bushy Park and Kensington Gardens, are beautifully
maintained and popular with locals and visitors alike. Many are former hunting
estates of English monarchs, preserved as open space
B_______________________. They are ideal places to relax and sunbathe in
summer, enjoy gorgeous flower beds in spring C_______________________.
The Royal Parks provide fantastic green routes in London
D_______________________ and through some of the most attractive areas of the
capital. Picnics in the parks are also a popular activity especially during the busy
summer months.
Dogs are welcome in all the Royal Parks, although there are some places
E_______________________. These are clearly indicated within each park and
are usually ecologically sensitive sites, children's play areas, restaurants, cafes and
some sports areas. Ground nesting birds are particularly sensitive to disturbance by
dogs and people. So it is necessary to observe the warning signs
F_______________________. In Bushy Park and Richmond Park dogs should be
kept away from the deer.
The Royal Parks are for everyone to enjoy.

1. that are displayed during the nesting season
2. while the city has grown up around them
3. and admire the changing leaves as autumn arrives
4. where they are not allowed or should be kept on a lead
5. who are tired of the noise, crowds and excitement of sightseeing
6. who does not know the route to the place of destination
7. that take cyclists away from traffic
Пример.Visiting the Royal ParksLondon has a well-deserved reputation as one of the greenest cities inEurope, with a

Слайд 30Чтение с пониманием основного содержания. Организация работы с данным видом чтения

предполагает выработку у учащихся внимательного чтения первого и последнего абзаца отрывка, где обычно заключена основная идея или тема текста.
При наличии микротекстов и требования понять их тему следует учить учащихся, что первое и последнее предложение каждого текста больше всего помогут учащимся понять то, что требуется.
Чтение с пониманием основного содержания. Организация работы с данным видом чтения предполагает выработку у учащихся внимательного чтения

Слайд 31Space Exploration
Mankind always dreamed of overcoming gravitation and reaching other planets.

But it was only in the 1960ies that this dream was to become reality.
On the 12th of April 1961 the spaceship "Vostok" was launched into space with a man on board and after orbiting our planet successfully returned to the Earth. The first man to overcome gravitation and orbit the Earth was Yuri Gagarin. This day went down in history of mankind as an outstanding achievement, opening the space era. In the course of space exploration there have been lots of achievements of world science and technology. This period saw the launching of many earth satellites, numerous space laboratories. Among the achievements we may enumerate the landing of automatic stations on the Moon, the flights of space laboratories towards the Venus and Mars.
These are the years of manned space flight programmes: Valentina Tereshkova was the first woman-cosmonaut to make a space flight, A. A. Leonov achieved the first "space walk" in 1965, the first Soviet experimental station with four cosmonauts on board went into orbit, the first American expedition landed on the Moon.
The Soviet "Lunokhod", automatic orbital stations "Soyuz« and other space laboratories opened up a new period of space exploration. From the first experiments scientists went over to systematic exploration of space.
Recently there have been calls to reduce expenditure on space research programmes. I think it would be a serious mistake to allow this to happen. There is a direct link between the development of space research programmes and different earth technologies. The higher the former are the more developed the latter are.
Space ExplorationMankind always dreamed of overcoming gravitation and reaching other planets. But it was only in the

Слайд 32При обучению чтению с извлечением запрашиваемой/необходимой информации, необходимо учить школьников концентрировать

внимание школьников на поиски только этой информации. Важно уметь отделить запрашиваемую информацию от избыточной, второстепенной при выполнение данного задания. Следует обращать внимание учащихся на средства логической связи: союзы и союзные слова, вводные слова, местоимения, речевые клише и т.д.
При обучению чтению с извлечением запрашиваемой/необходимой информации, необходимо учить школьников концентрировать внимание школьников на поиски только этой

Слайд 33When we have time for leisure, we usually need something that

can interest and amuse us. There are several ways to do this. In big cities it's often difficult to decide where to go in the evening. If we want to go out there are a lot of theatres, cinemas and clubs in our country where we can spend our free time. (But in small towns and villages they have no actors of their own. So they invite a group of actors from a big town to show plays.) People who are fond of music join a musical section where they are taught to play different instruments. Those who like to dance join a dancing section. People who are interested in sports can join sport sections such as tennis, basket-boll, chess and others.
And, of course, all the people use radio or television. They switch on the radio set or TV set and choose the programme they like best of all. People who are interested in sports listen to or watch football and basket-ball matches. Everyone likes to see skating and dancing on the ice. Some people like musik. They listen to concerts of modern and old music, new and old songs and see dances. Television helps us to "visit" different lands, see fish and insects, lakes, rivers and seas. We are shown different countries, cities and people who live there. On TV people could even see both sides of the Moon. Radio and television extend our knowledge about the world. All that we can do at home. So I think, that ways in which leisure time can be spent are different and interesting!
When we have time for leisure, we usually need something that can interest and amuse us. There

Слайд 34Средства логической связи

Средства логической связи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть