Слайд 1«Активные и интерактивные методы обучения на уроках английского языка Титова Оксана
Владимировна, учитель английского языка
Слайд 2Проблема
Как повысить мотивацию, эффективность и качество освоения школьниками программы?
Как раскрыть и
развить потенциал ребенка, создать благоприятные условия для реализации его природных способностей?
Как научить ребенка быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, умению налаживать эффективные коммуникации с разными людьми?
Слайд 3В педагогике различают несколько моделей обучения
1) пассивная - ученик выступает в
роли «объекта» обучения (слушает и смотрит)
2) активная - ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания)
3) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.
Слайд 4АМО – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и
практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания.
Слайд 5
мозговой штурм
Кто ты?
АМО
комплимент
коллаж
светофор
синквейн
следопыты
загадка
Угадай тему
ассоциации
Слайд 6
мозговой
штурм
Займи
позицию
ИМО
Дискуссия
Аквариум
Броуновское движение
Дебаты
Карусель.
Работа
в парах.
Ролевая
игра
Дерево решений
Слайд 71.Этап введения в атмосферу иноязычного общения (начало урока, знакомство).
Трудно переоценить значение
этого этапа. С самого начала урока важно создать благоприятный эмоциональный настрой, в этом помогают следующие активные методы.
Метод «Поздоровайся локтями»: поздороваться как можно с большим числом членов группы, назвав по-английски свое имя и коснувшись друг друга локтями, что способствует созданию неформальной обстановки в начале урока и установлению контакта между учащимися.
Очень хорош метод «Комплименты», который позволяет не только выяснить настроение, психологическое состояние учащихся, но и улучшить его, создать ситуацию успеха. Учитель спрашивает детей, как они себя чувствуют, и просит их поднять карточку, цвет которой соответствует их настроению. Интерпретация цветов можно дать на слайде или на доске, например: orange – happy, glad (довольный, радостный) и т. д. После этого учитель говорит, что настроение в группе различное и предлагает улучшить его, сделав соседу по парте комплимент на английском языке.
Слайд 8
Метод «Кто ты?» позволяет учащимся рассказать о себе, что одновременно может рассматриваться как
речевая зарядка. Необходимо заранее собрать много разных мелких предметов (или картинок с изображением предметов) и положить их в коробку. Каждый учащийся должен выбрать три предмета и сказать, что его связывает с этими предметами. Например: один ученик взял игрушечную собачку, мяч и солнечные очки. Он может сказать о себе следующее: I like dogs. I like to play football. I like summer. Учащиеся по очереди выбирают предметы и рассказывают о себе. Это упражнение можно изменить, например, предложив учащимся рассказать о своём настроении на данный момент или о планах на будущее.
Для начала урока хорошо использовать метод «Летающие поговорки»: Учащимся раздаются карточки с поговорками таким образом, чтобы одним досталось начало поговорки, а другим — окончание. Ребята должны объединиться в команды и сопоставить части поговорок. Данный метод даёт возможность развивать лексические, словопроизносительные навыки.
Слайд 92.Этап вхождения или погружения в тему (сообщение целей урока).
Существует несколько методов
для успешного и комфортного вхождения в тему урока. Все они способствуют развитию логического и пространственного мышления, аналитических способностей, служат развитию эмоциональной сферы.
Метод «Ассоциаций» позволяет задействовать образное мышление, память. Первый учащийся получает карточку от учителя и называет ассоциации, которые у него возникают с этим словом. Карточка передается по цепочке до тех пор, пока не вернется к учителю. У каждого ученика есть возможность в быстром темпе высказать свои мысли.
Метод «Угадай тему»: учащимся предлагаются фрагменты нескольких пазлов. Необходимо найти недостающие фрагменты у одноклассников, сформировать группы и собрать пазлы. Затем учащимся предлагается угадать тему урока на основании картинок, которые у них получились. Например, у одной группы получилось солнышко, у другой – туча, у третьей – дождь. Тема урока — «Погода».
Метод «Голоса» предлагает учащимся догадаться, чьи голоса звучат на записи, и определить тему урока.
Метод «Иллюстрация»: Учитель заранее скачивает фильм. После просмотра фильма и обсуждения участники формулируют тему урока и его цели.
Слайд 10
3.Этап презентации учебного материала.
Метод «Следопыты» направлен на то, чтобы научить ребят работать с
различными источниками информации. Учитель вывешивает плакат или пишет на доске тему урока. Например, «Sports in Britain»
Метод «Хвастун» используется для тренировки грамматических лексических навыков в устной речи. Необходимо подготовить карточки с названиями временных форм, возможен также вариант без вспомогательных средств. «Хвастун» вытягивает себе время, в котором он должен придумать предложение. Остальные должны опровергнуть его утверждение (составить отрицательное предложение) или выразить удивление (задать общий вопрос). Если «хвастун» ошибается, тот, кто его поправил, становится «хвастуном».
Слайд 11
4.Этап проработки содержания темы.
Метод «Светофор» используется для работы с грамматикой. Учащиеся поднимают красные
и зелёные карточки, выбирая правильные грамматические формы.
Метод «Карусель», образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это сидящие неподвижно ученики, а внутреннее - ученики через каждые 30 секунд меняются. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут по заданной теме.
Слайд 12Технология «Аквариум» заключается в том, что несколько учеников разыгрывают ситуацию в
круге, а остальные наблюдают и анализируют. Выражают свое мнение, согласие или несогласие.
«Броуновское движение» предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.
«Дерево решений» - класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана).
«Займи позицию». Зачитывается какое-нибудь утверждение и ученики должны подойти к плакату со словом «ДА» или «НЕТ». Желательно, чтобы они объяснили свою позицию.
Слайд 13
5.Этап релаксации. Динамическая пауза.
Если вы чувствуете, что учащиеся устали, а впереди
ещё много работы или сложная задача, сделайте паузу! Иногда достаточно 5–10 минут весёлой и активной игры для того, чтобы встряхнуться, восстановить энергию.
Игра «Мим»: Учащиеся по очереди должны изобразить любое время года без слов. Другие должны угадать это время года.
Динамическая пауза «Отдохни с пользой». Учитель объясняет, например, для закрепления лексики по теме «Цвета», что если он назовёт зелёный предмет, учащиеся должны встать, если красный — сесть, желтый — хлопнуть в ладоши, голубой — подпрыгнуть и т. д.
Слайд 14
6.Этап подведения итогов. Рефлексия.
Схема составления синквейна
(с фр.-пятистрочие)
Существительное – объект (тема синквейна)
Прилагательное, прилагательное, описывающие признаки и свойства объекта
Глагол, глагол, глагол – действия, совершаемые объектом
Предложение – отношение автора к объекту
Синоним к первой строчке – суть объекта
Слайд 15QUEEN
noble, glorious
rules,reigns,works
A successful woman-politician
SYMBOL
Слайд 16Составьте синквейн на тему «A tourist»
На работу
2 минуты
Слайд 17A tourist
Curious, attentive
Travels, catches a plane, misses a plane
Doesn’t get ready
for the security check
A passenger
Слайд 18 Изменение роли ученика
Ученик – активный участник
образовательного процесса
Ученик – послушный исполнитель
АМО (активные методы обучения)
Слайд 19АМО и ИМО
создают необходимые условия для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться
в новой ситуации, находить подходы к решению проблем, устанавливать контакты, слушать, сотрудничать, вступать в общение.
позволяют обеспечить активное обучение в процессе не только получения, но и использования знаний.
способствуют развитию творческих способностей обучающихся.
позволяют преподавателю создать положительный микроклимат в группе.
позволяют каждому обучающемуся вносить свой вклад в общий результат работы.
позволяют формировать новый опыт через теоретическое осмысление и применение.
Слайд 20 Подводя итоги…
Широкое внедрение АМО и ИМО в
школьный образовательный процесс является стратегической задачей сегодняшнего дня.