Презентация, доклад Методическая разработка раздела учебной программы по учебнику “Enjoy English” для 5-6 классов общеобразовательных учреждений

Содержание

Преподаваемый предмет - английский язык;УМК - «Enjoy English» Биболетова М.З. и др.;Сроки реализации раздела программы - 1 марта 2012 – 18 мая 2012 года;Возраст детей, участвующих в реализации раздела программы – 11-12 лет;

Слайд 1Методическая разработка раздела учебной программы по учебнику “Enjoy English” для 5-6

классов общеобразовательных учреждений (авторы: Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н.)

Подготовила: учитель английского языка
МБОУ Устанская СОШ
Баева Екатерина Александровна
 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Устанская средняя общеобразовательная школа

Методическая разработка раздела учебной программы по учебнику  “Enjoy English” для 5-6 классов общеобразовательных учреждений  (авторы:

Слайд 2Преподаваемый предмет - английский язык;
УМК - «Enjoy English» Биболетова М.З. и

др.;
Сроки реализации раздела программы - 1 марта 2012
– 18 мая 2012 года;
Возраст детей, участвующих в реализации раздела программы – 11-12 лет;

Преподаваемый предмет - английский язык;УМК - «Enjoy English» Биболетова М.З. и др.;Сроки реализации раздела программы - 1

Слайд 3Пояснительная записка.
Актуальность – формирование коммуникативной компетенции у учащихся 5 класса на

уроке английского языка;
Новизна - разработана система уроков с
использованием разнообразных технологий, форм, методов и приёмов, формирующих речевую
деятельность у учащихся;
Пояснительная записка.Актуальность – формирование коммуникативной компетенции у учащихся 5 класса на уроке английского языка;Новизна - разработана система

Слайд 4Психолого-педагогическая характеристика группы английского языка 5 класса.

В группе учится 9 человек, из них 4 мальчика и 5 девочек. Большинство детей 1998 года рождения. Учатся вместе 5 лет. В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям нет. В группе двое отличников; 5 хорошистов и двое с низкой успеваемостью. В группе есть одаренные дети. Дети в группе спортивные. Группа активная, дети принимают активное участие во многих школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера, хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Группа в целом дружная, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Группа проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда,
но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность
своих товарищей. В группе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный
настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. В группе отсутствуют «отвергаемые». Как таковые группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим
группкам насчитывающим 2-3 человека. На основании анализа
результатов наблюдений, бесед с группой и классным руководителем,
работы в группе можно утверждать, что класс является достаточно подготовленным.
Учебная мотивация носит разнообразный характер.
На уроках желательно развивать интерес детей к предметам,
поощрять их самостоятельные занятия дома.
Психолого-педагогическая характеристика группы английского языка 5 класса.     В группе учится 9 человек, из

Слайд 5У учащихся 11-12 лет сильно развито
осознание географии и истории,
поэтому

материал, подготовленный к изучению другой страны,
окажется для них легкоусваиваемый, доступный,
а главное, интересный.

Психолого-педагогическое восприятие
учебного материала в соответствии с возрастными особенностями:

У учащихся 11-12 лет сильно развито осознание географии и истории, поэтому материал, подготовленный к изучению другой страны,

Слайд 62. Важно помнить, что в этом возрасте происходит
постепенная смена ведущей

деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Дети продолжают играть до 10-12 лет.
Следовательно, возможность опоры на игровую
деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию
речи на английском языке, сделать интересными и
осмысленными даже самые элементарные высказывания.
Игра в обучении английскому языку
не противоречит учебной деятельности,
а органически связана с ней.
2. Важно помнить, что в этом возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к

Слайд 73. Дети младшего школьного возраста любознательны. При восприятии склонны обращать внимание

на яркое, эмоционально-окрашенное. Дети не воспринимают длительных (более 2-5 минут) монологических объяснений учителя английского языка, поэтому любое объяснение нужно строить в форме беседы. Детей этого возраста необходимо активно задействовать в обучении. Им быстро надоедают лекции, каждое занятие для них должно быть новым, поэтому использование различных форм, методов и технологий организации учебной деятельности заинтересуют ребят и сделают уроки более продуктивными.
3. Дети младшего школьного возраста любознательны. При восприятии склонны обращать внимание на яркое, эмоционально-окрашенное. Дети не воспринимают

Слайд 84. Актуальными для изучения данного раздела должны
стать следующие мотивы: стремление

к расширению сферы общения,
к расширению и углублению сферы познавательной деятельности, красота звучания самого языка, интерес к народу - носителю этого языка и интерес к его культуре.
И, исходя из этого, лингвострановедческий
материал раздела привлечет внимание каждого учащегося.

4. Актуальными для изучения данного раздела должны стать следующие мотивы: стремление к расширению сферы общения, к расширению

Слайд 9Психолого-педагогическое обоснование
Результаты исследования перед изучением раздела программы.
Диагностика уровня мыслительных процессов(по Р.

С. Немову).

Психолого-педагогическое обоснованиеРезультаты исследования перед изучением раздела программы.Диагностика уровня мыслительных процессов(по Р. С. Немову).

Слайд 10Диагностика уровня развития памяти
Диагностика уровня развития внимания

Диагностика уровня развития памятиДиагностика уровня развития внимания

Слайд 11 Изучение уровня мотивации при изучении предшествующего раздела Learning more about

each other.
Изучение уровня мотивации при изучении предшествующего раздела Learning more about each other.

Слайд 12Цели и задачи раздела Learning more about London:
Цель:
расширить лингвистический и

лингвострановедческий кругозор учащихся, способствовать формированию культуры общения, а также содействовать общему развитию коммуникативных умений учащихся в четырех основных видах речевой
деятельности
(говорение, аудирование,
чтение, письмо).
Цели и задачи раздела Learning more about London: Цель: расширить лингвистический и лингвострановедческий кругозор учащихся, способствовать формированию

Слайд 13Задачи:
Развивающая:
способствовать развитию психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление,

память, внимание, восприятие, воображение и т.д.); кроме того, содействовать развитию лингвистических (языковых) способностей к различению, имитации, догадке, адекватному восприятию использованных грамматических явлений в речи, выявлению главного,
логичному
изложению, функционально-адекватному
сочетанию лексических
единиц при их использовании.
Задачи:  Развивающая: способствовать развитию психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение и

Слайд 14Познавательная:
приобретение учащимися знаний о культуре страны изучаемого языка, достопримечательностях столицы

Британии (Лондон), частичное постижение менталитета другого народа; более глубокое понимание родной культуры и изучение достопримечательностей Москвы. Кроме того, осознание учащимися значения, формы и применения новых лексических и грамматических единиц, и использование их в монологической и диалогической речи.

Познавательная: приобретение учащимися знаний о культуре страны изучаемого языка, достопримечательностях столицы Британии (Лондон), частичное постижение менталитета другого

Слайд 15Воспитательная:
воспитывать толерантность и уважение к особенностям поведения людей другой культуры,

приобщать к общечеловеческим ценностям (уважительное отношение к взрослым, учителям, сверстникам, природе и т.д.), а также воспитание личностных качеств, таких как трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, личная и взаимная ответственность, умение слушать друг друга и т.д.

Воспитательная: воспитывать толерантность и уважение к особенностям поведения людей другой культуры, приобщать к общечеловеческим ценностям (уважительное отношение

Слайд 16Ожидаемые результаты:
Расширение у учащихся лингвистического и лингвострановедческого кругозора;
формирование культуры общения

учащихся, развитие коммуникативных умений учащихся в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
Учащиеся должны приобрести знания о культуре страны изучаемого языка, достопримечательностях
столицы Британии (Лондон),
постичь менталитет другого народа;
понять родную культуру и изучить
достопримечательности Москвы;

Ожидаемые результаты: Расширение у учащихся лингвистического и лингвострановедческого кругозора; формирование культуры общения учащихся, развитие коммуникативных умений учащихся

Слайд 17Осознание учащимися значения, формы и применения новых лексических и грамматических единиц,

и использование их в монологической и диалогической речи;
Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение и т.д.);
Развитие лингвистических (языковых) способностей к различению, имитации, догадке, адекватному восприятию использованных грамматических явлений в речи, выявлению главного, логичному изложению, функционально-адекватному сочетанию
лексических единиц при их использовании;

Осознание учащимися значения, формы и применения новых лексических и грамматических единиц, и использование их в монологической и

Слайд 18Возникновение и усиление чувств толерантности и уважения к особенностям поведения людей

другой культуры, приобщение к общечеловеческим ценностям (уважительное отношение к
взрослым, учителям, сверстникам, природе и т.д.);
Воспитание личностных качеств, таких как трудолюбие,
активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, личная и взаимная ответственность,
умение слушать друг друга и т.д.

Возникновение и усиление чувств толерантности и уважения к особенностям поведения людей другой культуры, приобщение к общечеловеческим ценностям

Слайд 19Формы:
урок-игра, урок-дискуссия, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-конкурс, видео урок, урок-ситуация и урок-спектакль.

Технологии:
технология сотрудничества,

работа в команде, технология критического мышления, технология проблемного обучения, проблемно-поисковая технология, проектная технология и технология интерактивного обучения.

Методы:

метод проектов, метод наблюдения, поисковый метод, дискуссионный метод.

Формы:урок-игра, урок-дискуссия, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-конкурс, видео урок, урок-ситуация и урок-спектакль.Технологии:технология сотрудничества, работа в команде, технология критического мышления,

Слайд 20Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо

темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке.
Хотя их можно использовать и в повседневной работе, особенно для начальной школы и младших школьников (5-6 классы).
Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку.
Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности.
На таких уроках удается достичь самых разных целей методического,
педагогического и психологического характера.
Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции

Слайд 21Планирование по разделу
Learning more about London.

London – the capital of the

UK. Урок аудирования. Развитие речевых навыков и умений. Предварительный контроль.
London – the capital of the UK. Достопримечательности. Урок чтения. Развитие речевых навыков и умений. Текущий контроль.
London – the capital of the UK. Достопримечательности. Видео урок. Развитие речевых навыков и умений. Текущий контроль.
London – the capital of the UK. Музеи Лондона. Видео урок. Развитие речевых навыков и умений. Текущий контроль.
London – the capital of the UK. Музеи Лондона. Урок экскурсия. Развитие речевых навыков и умений. Периодический контроль.
Present Simple and Present Continuous.Развитие грамматических навыков. Текущий контроль.
Present Simple and Present Continuous. Развитие грамматических навыков. Текущий контроль.
Present Simple and Present Continuous. Развитие грамматических навыков. Текущий контроль.
Present Simple and Present Continuous. Развитие грамматических навыков. Урок-игра. Периодический контроль.
Discovering places of interest in London. Работа с текстом. Развитие речевых навыков и умений. Текущий контроль.
Discovering places of interest in London. Работа с текстом. Развитие речевых навыков и умений. Текущий контроль.
Discovering places of interest in London. The East End. Развитие речевых навыков и умений. Текущий контроль.
Discovering places of interest in London. The West End. Развитие речевых навыков и умений. Текущий контроль.
Discovering places of interest in London. The Centre. Развитие речевых навыков и умений. Текущий контроль.
Discovering places of interest in London. Buckingham Palace,
Westminster Abbey. Урок-экскурсия. Развитие речевых навыков и умений. Текущий контроль.
Планирование по разделу Learning more about London.London – the capital of the UK. Урок аудирования. Развитие речевых

Слайд 2216. Discovering places of interest in London. The Tower of London,

Big Ben. Урок-экскурсия. Развитие речевых навыков и умений. Текущий контроль.
17. Discovering places of interest in London. Урок путешествие. Развитие речевых навыков и умений. Периодический контроль.
18. Participle I and Participle II. Развитие грамматических навыков. Текущий контроль.
19. Participle I and Participle II. Развитие грамматических навыков. Текущий контроль.
20. Participle I and Participle II. Развитие грамматических навыков. Текущий контроль.
21. Participle I and Participle II. Развитие грамматических навыков. Текущий контроль.
22. Participle I and Participle II. Развитие грамматических навыков. Урок-игра. Периодический контроль.
23. Discovering places of interest in Moscow. Работа с текстом. Развитие речевых навыков и умений. Текущий контроль.
24. Discovering places of interest in Moscow. Работа с текстом. Развитие речевых навыков и умений. Текущий контроль.
25. Moscow and London. Работа с картой. Урок-конкурс. Развитие речевых навыков и умений. Текущий контроль.
26. Moscow and London. Сравнение городов. Урок-дискуссия. Развитие речевых навыков и умений. Текущий контроль.
27. My own town. Рассказ о родном городе. Развитие речевых навыков и умений. Текущий контроль.
28. My own town. Повторение пройденной грамматики. Развитие грамматических навыков. Периодический контроль.
29. Повторение пройденного. Подготовка к контрольной работе.
Развитие лексико- грамматических навыков. Текущий контроль.
30. Контрольная работа. Урок-конкурс. Итоговый контроль.
16. Discovering places of interest in London. The Tower of London, Big Ben. Урок-экскурсия. Развитие речевых навыков

Слайд 23Разработка урока Discovering places of interest in London
Класс: 5 класс общеобразовательной школы;
Цель

урока: 
Формирование представления о столице страны изучаемого иностранного языка; развитие языковой компетенции учащихся.
Тип урока: 
 Комбинированный речевой урок
Используемое оборудование: 
компьютер, слайд-шоу, проектор, интерактивная доска.
Задачи урока:
Развивающие:
развивать лексические навыки и умения;
Образовательные:
углублять и расширять знания учащихся по теме;
формировать навыки самостоятельного решения
коммуникативных задач;
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношения к иноязычной
культуре;


Разработка урока Discovering places of interest in London Класс: 5 класс общеобразовательной школы;Цель урока: Формирование представления о столице страны

Слайд 24Этапы урока:
Организационный момент.
Вхождение в тему. Повторение лексических единиц. Фонетическая зарядка.
3.

Warming-up. Разминка и Активизация навыков устной речи.
4. Основной этап.
Speaking.
Reading.
Test(на понимание прочитанных текстов).
Работа с картой.
5. Подведение итогов. Домашнее задание







Этапы урока:Организационный момент.Вхождение в тему. Повторение лексических единиц. Фонетическая зарядка.3.    Warming-up. Разминка и Активизация

Слайд 25Ход урока

Ход урока

Слайд 29Результаты исследования после изучения раздела программы
Диагностика уровня развития мышления.

Результаты исследования после изучения раздела программы Диагностика уровня развития мышления.

Слайд 30Диагностика уровня развития памяти
Диагностика уровня развития внимания

Диагностика уровня развития памятиДиагностика уровня развития внимания

Слайд 31 Изучение уровня мотивации при изучении раздела Learning more about London.

Изучение уровня мотивации при изучении раздела Learning more about London.

Слайд 32Список литературы:
Биболетова М.З. и др.  Enjoy English: Учебник английского языка

для 5-6 классов. /М.З. Биболетова, , Н.Н.Трубанева. /– Обнинск: Титул, 2011. – 128 с.: ил.
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5-6 классов. «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2011. – 56 с.: ил.
Биболетова М.З.,  Денисенко О.А., Н.Н. Трубанева. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5-6 классов ОУ. – Обнинск: Титул, 2011. – 120 с.
Дзюина Е.В. поурочные разработки по английскому языку к учебнику английского языка «Enjoy English »: 5-6 классы.– М.: ВАКО,  2011.– 192 с.:  - (В помощь школьному учителю).
Примерная основная образовательная программа. (английский язык) /[сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб.—М.: Просвещение, 2010.(Стандарты второго поколения).
Авторская программа  к курсу “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных школ, М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, -Обнинск: Титул, 2008.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС-2), 2009.

Список литературы:  Биболетова М.З. и др.  Enjoy English: Учебник английского языка для 5-6 классов. /М.З. Биболетова,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть