Слайд 1Методическая разработка
курса уроков домашнего чтения
в формате раздела «Literature»
учебника Spotlight , 11
класс.
(Москва, Express Publishing: Просвещение, 2011)
Автор:
Разживина Елена Алексеевна,
учитель английского языка
МБОУ СОШ №5 г. Лысково
Нижегородской области
2014 г.
Слайд 2Пояснительная записка
Данный курс может быть использован как дополнительный или альтернативный.
Цель курса
– совершенствовать навыки изучающего чтения в средней общеобразовательной школе на старшей ступени обучения.
Курс имеет учебный, развивающий, воспитательный и познавательный аспекты и способствует духовному и эстетическому развитию учащихся.
Слайд 3Задачи курса
Учебный аспект: активизировать, формировать и развивать умение читать с целью
полного понимания прочитанной информации;
Развивающий аспект: развивать способность к языковой догадке, коммуникабельности, способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия;
Воспитательный аспект: воспитывать уважительное, толерантное отношение к другой культуре;
Познавательный аспект: повторение лексических единиц, грамматических структур по изучаемой теме.
Слайд 4Ожидаемые результаты
Учащиеся будут:
демонстрировать уровень сформированности языковой, речевой, социокультурной, предметной и
информационной компетенции;
уметь читать аутентичные тексты с полным пониманием прочитанного;
уметь участвовать в дискуссии;
уметь написать творческую работу (эссе, проект, статью и т.п.);
уметь делать устные сообщения, используя мультимедийные средства.
Слайд 5Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
ФГОС – это совокупность требований, обязательных при реализации
основных образовательных программ школами, имеющими государственную аккредитацию.
Преподавание английского языка тоже должно строится в соответствии с ФГОС.
Слайд 6Основная Цель изучения английского языка в школе –
– формирование
коммуникативной компетенции, и все остальные цели – образовательная, развивающая, воспитательная – реализуются в процессе достижения этой главной цели.
Слайд 7Педагогические технологии
информационные технологии и Интернет-ресурсы (Г.О.Корзан, П.В.Сысоев и др.);
технология интерактивного обучения
(Г.В.Рогова, О.В.Афанасьева и др.);
технология обучения в сотрудничестве (Е.С.Полат, А.Ю.Уваров и др.);
технология проектов (И.А.Зимняя, Е.С.Полат);
технология перспективно-опережающего обучения (Е.Н.Соловьёва, Я.М.Колкер, Е.С.Устинов);
сценарно-контекстная технология (Е.В.Мусницкая, Р.П.Мильруд);
игровая технология (Т.Б.Лесохина С.А.Шейлак);
технология индивидуализации обучения.
Слайд 8ч т е н и е
Соотнесение в обучении видов речевой деятельности
устная
речь
Слайд 9Требования к уровню владения иностранным языком выпускников СОШ
Умение читать аутентичные тексты
различных стилей:
публицистические
художественные
научно-популярные
прагматические,
используя основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи.
Слайд 10Классификация
видов чтения
ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений;
просмотровое/поисковое
чтение – с целью выборочного понимания информации;
изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации текста.
Слайд 11Домашнее чтение
Домашнее чтение направлено на формирование у учащихся механизмов чтения, как
деятельности, процесса, а также на совершенствование устно-речевых навыков.
Слайд 12Критерии пригодности текстов для чтения
яркая, занимательная фабула;
эмоциональность и образность;
актуальность;
тематическая близость к
жизненному опыту и интересам учащихся;
возможность организовать дискуссию;
возможность трансформации содержания;
воспитательная ценность.
Слайд 13Художественный текст – основной предмет домашнего чтения:
познание человека;
независимость от фоновых знаний;
чтение
«в продолжение…»;
эмоциональное воздействие;
языковая догадка;
страноведческая направленность.
Слайд 14УМК «Spotlight»
личностно-ориентированный подход
коммуникативно-когнитивный подход
деятельностный подход
Слайд 15состоит из 8 модулей,
УМК «Spotlight»
каждый модуль содержит разделы
«Reading Skills» и «Literature»
Слайд 16Опрос учащихся
хотели бы вы читать в качестве домашнего чтения…
только классическую литературу?
произведения
современных авторов?
сбалансированный подбор текстов?
Результаты:
Слайд 17Аргументы выбора
аутентичность (новизна, коммуникативная ценность);
культуроведческая аутентичность (культура страны, особенности
быта и менталитета);
информационная аутентичность (значимость текстовой информации);
ситуативная аутентичность (интерес к жизненным ситуациям);
лексико-фразеологическая аутентичность (элементы современной английской речи).
старшеклассниками произведений современных авторов:
Слайд 18Формат раздела «Literature»
Повесть «Cool FM»
Дерек
Стрендж
Издательство Oxford University Press
Слайд 19Работа над аутентичным художественным текстом:
1. Предтекстовый этап
презентация произведения
история создания произведения
активизация лексико-семантического
поля
2. Текстовый этап
гипотезы по содержанию
осознание межкультурных различий
3. Завершающий этап
обобщающая дискуссия
пересказ текста
написание личного письма
написание эссе, реферата
Слайд 20Предлагаемый список книг
“The girl meets the boy”
“Get shorty”
“The locked room”
“Prime Suspect”
“The
chamber”
(Серия Penguin Readers)
Слайд 21Тематическое планирование
уроков домашнего чтения
по книге “Cool-FM”
Слайд 28Результаты апробации содержания данного раздела программы
Слайд 29Выводы
Система работы по данному разделу – это целенаправленный процесс,
в результате которого закладывается фундамент для развития учебно-познавательных способностей учащихся и формирования их коммуникативной компетенции.
Слайд 30Литература
Горина Н.С. «Работа с иноязычным художественным текстом на уроке иностранного языка»,
- М.: ИЯШ №3, 2011.
Кузьменко О.Д., Рогова Г.В. «Учебное чтение, его содержание и формы. Общая методика обучения иностранным языкам», - М.: Просвещение, 2003.
Селиванов Н.А. «Литературно-страноведческий подход к отбору текстов для домашнего чтения», - М.: ИЯШ №1, 1991.
Рабинович Р.М. «К вопросу о месте аналитического чтения в средней школе», - М.: Вопросы обучения, №5, 2005.
Панов А.И. «Использование книги для чтения на уроках английского языка», «Английский язык», №8, 1988.
Сказнев Г.Г. «Приёмы проверки домашнего чтения», - М.: ИЯШ №4, 1982.