Слайд 1
Мастер-класс на тему «Обучающие игры на уроках английского языка»
Ефремова Ольга Геннадиевна,
учитель английского языка МБОУ СОШ № 12 г.Октябрьский Республика Башкортостан
Слайд 2Содержание работы
1. Использование игр
2. Обучающие возможности игры
3. Категория игр
4. Практическая часть:
описание разных видов игр
5. Заключение
Слайд 3… в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения
своих способностей, какое художник испытывает во время творчества.
Ф. Шиллер
Слайд 4Для методической грамотности проведения игры необходимо:
1. Повторять игру несколько раз
2. Новую
игру начинать учителю
3. Придавать игре характер соревнования
4. Снабдить играющих различными красочными аксессуарами, предметами
5. Использовать особый словарь
6. Исправлять ошибки в игровой форме
Слайд 5Лингвистические навыки
Listening
Reading
Speaking
Writing
Grammar
Слайд 6Виды игр
Фонетические
Лексические
Игры с фразами
Грамматические
Игры для обучения чтению
Игры для обучения аудированию
Игры для
обучения говорению
Смешанные игры
Коммуникативные
Слайд 7Фонетические игры
- игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательность
Слайд 8The funny little clown
I am a funny little clown.
I
say, “Ah [a:]-oo[u:]-ee[i:]-oo”.
My mouth is open wide
When I say “Ah, ah, ah”,
I draw my lips far back.
When I say “Ee, ee, ee”,
My lips are very round.
When I say “Oo, oo, oo”,
“Ah -oo-ee-oo”.
“Ah-oo-ee-oo”.
I am a funny little clown!
Слайд 9«Какой звук я задумал?»
(Игра-загадка)
[ ? ]
fat
map
cap
rabbit
sad
dad
[ ? ]
mother
father
daughter
teacher
Слайд 10«Назови слово» (игра с предметом)
Слайд 11Лексические игры
- игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди
слово», «Найди пословицу» и т.д.
Слайд 12«Аукцион» или «Дуэль»
(игра-соревнование)
Слайд 15«Alphabetical Order (A word puzzle)»
1. ABELT
2. ACHIR
3. EFIR
4. ALMP
5. CEHLOST
6.
ABHT
7. CEHIKNT
8. ADEGNR
Слайд 19«Who is the last to finish the phrase»
Teacher: People go…One, two…
P:
People go to…
B: People go to Scotland…
Teacher: One, two…
M: In summer people go to Scotland…
N: In summer many people go to Scotland…
Teacher: One, two, three! N., you have won! One point to you/ You were the last.
Слайд 21«Guess, who is speaking»
(Узнай, кто говорит)
I have been playing chess
since childhood.
Слайд 22«Lazy-bones (I’ll ask you to do smth.
Say that you did
it yesterday)»
Help me!
I helped you yesterday.
Слайд 24«Two first letters»
Be
Beat
Been
Beast
Bee
Belong
Sa
Saw
Sat
Same
Sack
salt
Слайд 26Игры для обучения аудирования
Самыми простыми играми на начальном этапе обучения аудированию
является типа «Повтори» или «Эхо». Например:
- I’ve caught a cold.
-May I give you some fruit pie?
- When were you born?
Please pass me the bread.
Дополнительным заданием может быть: определить какая из этих фраз повествовательная, какая вопросительная или восклицательная.
Слайд 27
Rumour (молва, слух)
«Испорченный телефон»
Слайд 28Игры для обучения говорению
* Who will make up more sentences with
the given words
* Who will say more
Слайд 30Тема «Animals»
1.Dog
2.Cat
3.Cow
4.Sheep
5.Cheetah
Слайд 31Коммуникативные игры
- научить обучающихся выражать мысли в их логической последовательности;
-обучать детей
речевой реакции в процессе коммуникации;
-развивать компенсаторные умения (умение при дефиците языковых средств выходить из трудного положения за счёт использования синонимов, перифраза и т.д.)
Слайд 33«Finish my story»
«Yesterday I was at home.
I was waiting for my friend John who promised to come, but he didn’t come. I was lonely and decided to go out. I put on my cap and jacket and went out into the yard. But as soon as I closed the door I heard a terrible cry. I turned round and saw …»
Слайд 34Рефлексия
- What can you write about my speech in 3
sentences?