Презентация, доклад мастер-класса Рефлексия как механизм формирования критического мышления младших школьников на уроках английского языка

Содержание

«Для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять, чем заучивать» Рене Декард

Слайд 1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Васькинская основная общеобразовательная школа

МАСТЕР - КЛАСС
учитель английского

языка
Майя Юрьевна Козюк
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеВаськинская основная общеобразовательная школаМАСТЕР - КЛАСС учитель английского языкаМайя Юрьевна Козюк

Слайд 2«Для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять, чем заучивать»

Рене Декард

«Для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять, чем заучивать» Рене Декард

Слайд 3Критическое мышление
представляет собой рациональное, рефлексивное мышление, которое направлено на решение

того, чему следует верить или какие действия следует предпринять.

Критическое мышление представляет собой рациональное, рефлексивное мышление, которое направлено на решение того, чему следует верить или какие

Слайд 4В технологии развития критического мышления выделяют три стадии



Стадию вызова

Стадию осмысления новой

информации

Стадию рефлексии

В технологии развития критического мышления выделяют три стадииСтадию вызоваСтадию осмысления новой информацииСтадию рефлексии

Слайд 5Мастер – класс
«Рефлексия
как механизм формирования
критического мышления младших школьников

на уроках английского языка»

Чехов 2010г.

Мастер – класс «Рефлексия как механизм формирования критического мышления младших школьников на уроках английского языка»Чехов 2010г.

Слайд 6Давайте познакомимся

Давайте познакомимся

Слайд 7РЕФЛЕКСИЯ
(от лат. reflexio – обращение назад)
анализ учащимися собственного состояния, переживания,

мыслей
по завершении деятельности
РЕФЛЕКСИЯ(от лат. reflexio – обращение назад) анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслейпо завершении деятельности

Слайд 8Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки

к осмыслению событий, проблем, жизни.

Рефлексия способствует развитию у учащихся критического мышления, осознанного отношения к своей деятельности, а также формированию самоменджмента.

Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни. Рефлексия

Слайд 9
Классификация рефлексии








РЕФЛЕКСИЯ
ПО ФУНКЦИИ
ПО ЦЕЛИ
ПО ТИПУ УРОКА
ПО СПОСОБАМ ПРОВЕДЕНИЯ


ПО СОДЕРЖАНИЮ

ПО ФОРМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Классификация рефлексииРЕФЛЕКСИЯПО ФУНКЦИИ ПО ЦЕЛИ ПО ТИПУ УРОКА ПО СПОСОБАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПО ФОРМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 10
Классификация рефлексии
ПО ЦЕЛИ



Эмоционального состояния
Деятельности
Содержания




Классификация рефлексииПО ЦЕЛИЭмоционального состоянияДеятельностиСодержания

Слайд 11
Классификация рефлексии
ПО ТИПУ УРОКА



После усвоения ЗУН
Промежуточная
Контрольная





Итоговая

Классификация рефлексииПО ТИПУ УРОКАПосле усвоения ЗУНПромежуточнаяКонтрольная Итоговая

Слайд 12
Классификация рефлексии
ПО СПОСОБАМ ПРОВЕДЕНИЯ



Анкета
Ситуация
Вопрос







Символ
Таблица


Рисунок

Классификация рефлексииПО СПОСОБАМ ПРОВЕДЕНИЯАнкета Ситуация Вопрос Символ Таблица Рисунок

Слайд 13
Классификация рефлексии
ПО ФОРМЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Фронтальная
Групповая
Индивидуальная




Коллективная

Классификация рефлексииПО ФОРМЕДЕЯТЕЛЬНОСТИФронтальная Групповая ИндивидуальнаяКоллективная

Слайд 14
Классификация рефлексии
ПО СОДЕРЖАНИЮ


Устная
Письменная


Классификация рефлексииПО СОДЕРЖАНИЮУстная Письменная

Слайд 15
Классификация рефлексии
ПО ФУНКЦИИ


Личностная
(физическая, духовная,
сенсорная)
Интеллек-туальная


Классификация рефлексииПО ФУНКЦИИЛичностная(физическая, духовная, сенсорная)Интеллек-туальная

Слайд 16Личностная рефлексия
Рефлексия, связанная с исследованием самого себя, результатом которой является переосмысление

себя и своих отношений.

Такая рефлексия отражает человеческую сущность:
Физическую (успел - не успел, легко – тяжело)
Сенсорную (комфортно – дискомфортно, интересно – скучно)
Интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал)
Духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя)

Личностная рефлексияРефлексия, связанная с исследованием самого себя, результатом которой является переосмысление себя и своих отношений.Такая рефлексия отражает

Слайд 17Экспресс – диагностика




Экспресс – диагностика

Слайд 18Приемы рефлексии
«Солнышко»
«Яблоня»

Приемы рефлексии«Солнышко» «Яблоня»

Слайд 19






Приемы рефлексии

Приемы рефлексии

Слайд 20Приемы рефлексии
«Звездочки»






Приемы рефлексии«Звездочки»

Слайд 21








Рефлексивный экран


Рефлексивный экран

Слайд 22Приемы рефлексии
«Смайлики»

Приемы рефлексии«Смайлики»

Слайд 23Приемы рефлексии
«Слон»
«Карта настроения»

Приемы рефлексии«Слон»«Карта настроения»

Слайд 24«Пятерочка»
для меня было интересно...
мне понравилось...
для меня было недостаточно...


мое настроение...

мои предложения...

«Пятерочка» для меня было интересно... мне понравилось... для меня было недостаточно... мое настроение... мои предложения...

Слайд 25Человек, который почувствовал ветер перемен,
должен строить не щит от ветра,

а ветряную мельницу.


Стивен Кинг.

Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу.Стивен Кинг.

Слайд 26“Важнейшая задача цивилизации –
научить человека мыслить”.
Томас Эдисон

“Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”. Томас Эдисон

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть