Презентация, доклад мастер-класса Формирование универсальных учебных действий – формальность или необходимость?

Содержание

Формирование универсальных учебных действий – формальность или необходимость?

Слайд 1Добрый день!

Добрый день!

Слайд 2Формирование универсальных учебных действий – формальность или необходимость?

Формирование универсальных учебных действий – формальность или необходимость?

Слайд 3Мало знать все буквы, надо ещё уметь складывать из них слова

Мало знать все буквы, надо ещё уметь складывать из них слова

Слайд 4Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, то есть способность человека

к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта
Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального

Слайд 5


Причины универсальности УУД

Носят надпредметный, метапредметный характер
обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности
обеспечивают преемственность всех степеней образовательного процесса
лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания
обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося

Причины

Слайд 6Четыре вида универсальных учебных действий:
личностные 
познавательные:
общие учебные действия 
логические учебные действия 
постановка и

решение проблемы 
коммуникативные 
регулятивные 
Четыре вида универсальных учебных действий:личностные познавательные: общие учебные действия логические учебные действия постановка и решение проблемы коммуникативные регулятивные 

Слайд 7 Познавательные УУД

Общеучебные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
-

знаково-символические
- моделирование
Логические
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
-установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
 

Познавательные УУДОбщеучебные- формулирование познавательной цели;- поиск и выделение информации;- знаково-символические- моделированиеЛогические- анализ с целью выделения

Слайд 8 Познавательные общеучебные универсальные действия включают:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной

цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
Общеучебные универсальные действия включают:
умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато,
выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Познавательные общеучебные универсальные действия включают: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;

Слайд 9

Познавательные универсальные логические действия:
сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации);
опознание конкретно-чувственных и иных объектов (с целью их включения в тот или иной класс);
анализ – выделение элементов и “единиц” из целого; расчленение целого на части;
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию.
Универсальные логические действия:
классификация – отнесение предмета к группе на основе заданного признака;
обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
доказательство – установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;
вывод следствий;
установление аналогий.

Познавательные универсальные логические действия: сравнение

Слайд 10 Познавательные знаково-символические универсальные учебные действия:

обеспечивают конкретные способы преобразования учебного

материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала;
выделения существенного;
отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний.
Знаково-символические универсальные учебные действия:
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую);
преобразование модели – изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Познавательные знаково-символические универсальные учебные действия: обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции

Слайд 11Общеучебные универсальные действия включают:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск

и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
Общеучебные универсальные действия включают:
умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато,
выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Общеучебные универсальные действия включают: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов

Слайд 12П ланировать
О тождествлять
З накомиться с новым понятием
Н аходить первостепенное
А ктивизировать формы

мышления
В водить доказательства
А нализировать
Т ипизировать средства
Е стественным путём подходить к выводам
Л огически мыслить
Ь мягко оперировать имеющимися умениями
Н аучно подтверждать
Ы использовать в других действиях
Е жедневно корректировать свои умения

П ланироватьО тождествлятьЗ накомиться с новым понятиемН аходить первостепенноеА ктивизировать формы мышленияВ водить доказательстваА нализироватьТ ипизировать средстваЕ

Слайд 13Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я

запомню, вовлеки меня – и я научусь.

Китайская мудрость
Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я

Слайд 15Нет сформированных универсальных учебных действий –
нет возможности жить

Нет сформированных универсальных учебных действий – нет возможности жить

Слайд 16У умение адаптировать традиционное к новым стандартам
У умение завлечь темой, проблемой
Д

действовать, как велит сердце, горящее для того, чтобы зажечь мыслительные процессы учеников!

У умение адаптировать традиционное к новым стандартамУ умение завлечь темой, проблемойД действовать, как велит сердце, горящее для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть