Слайд 2Формирование универсальных учебных действий – формальность или необходимость?
Слайд 3Мало знать все буквы, надо ещё уметь складывать из них слова
Слайд 4Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, то есть способность человека
к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта
Причины универсальности УУД
Носят надпредметный, метапредметный характер
обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности
обеспечивают преемственность всех степеней образовательного процесса
лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания
обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося
Слайд 6Четыре вида универсальных учебных действий:
личностные
познавательные:
общие учебные действия
логические учебные действия
постановка и
решение проблемы
коммуникативные
регулятивные
Слайд 7 Познавательные УУД
Общеучебные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
-
знаково-символические
- моделирование
Логические
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
-установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Слайд 8 Познавательные общеучебные универсальные действия включают:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной
цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
Общеучебные универсальные действия включают:
умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато,
выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).
Познавательные универсальные логические действия:
сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации);
опознание конкретно-чувственных и иных объектов (с целью их включения в тот или иной класс);
анализ – выделение элементов и “единиц” из целого; расчленение целого на части;
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию.
Универсальные логические действия:
классификация – отнесение предмета к группе на основе заданного признака;
обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
доказательство – установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;
вывод следствий;
установление аналогий.
Слайд 10 Познавательные знаково-символические универсальные учебные действия:
обеспечивают конкретные способы преобразования учебного
материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала;
выделения существенного;
отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний.
Знаково-символические универсальные учебные действия:
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую);
преобразование модели – изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Слайд 11Общеучебные универсальные действия включают:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск
и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
Общеучебные универсальные действия включают:
умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато,
выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).
Слайд 12П ланировать
О тождествлять
З накомиться с новым понятием
Н аходить первостепенное
А ктивизировать формы
мышления
В водить доказательства
А нализировать
Т ипизировать средства
Е стественным путём подходить к выводам
Л огически мыслить
Ь мягко оперировать имеющимися умениями
Н аучно подтверждать
Ы использовать в других действиях
Е жедневно корректировать свои умения
Слайд 13Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я
запомню, вовлеки меня – и я научусь.
Китайская мудрость
Слайд 15Нет сформированных универсальных учебных действий –
нет возможности жить
Слайд 16У умение адаптировать традиционное к новым стандартам
У умение завлечь темой, проблемой
Д
действовать, как велит сердце, горящее для того, чтобы зажечь мыслительные процессы учеников!