Презентация, доклад Мастер класс: Работа с текстом

. «Яркий образ». Ответьте на вопросы - назови животное которое тренировал суфий - объясни зачем он это делал - придумай свой способ ниспровергнуть ученых окружавших трон

Слайд 1Мастер – класс «Приемы педагогической техники позволяющие через смысловое чтение

формировать универсальные учебные действия на уроках английского языка»
Мастер – класс   «Приемы педагогической техники позволяющие через смысловое чтение формировать универсальные учебные действия на

Слайд 2. «Яркий образ». Ответьте на вопросы - назови животное которое тренировал

суфий - объясни зачем он это делал - придумай свой способ ниспровергнуть ученых окружавших трон
. «Яркий образ». Ответьте на вопросы - назови животное которое тренировал суфий  - объясни зачем он

Слайд 9Вопросы общего типа:
1.      Почему…
2.      Как объяснить…
3.      Чем отличается…
4.      Чем похожи…
5.      В

чем смысл утверждения …
6.      Из чего мы узнаем, что…
7.      Сравните…
8.      Опишите…
9.      Докажите, что…
10.  Найдите в тексте утверждения о том, что…
11.  Верно ли, что…
12.  Какие чувства испытывает герой говоря о…
13.  С помощью чего автор дает понять…
14.  С кем спорит герой (автор), говоря о…
15.  В чем комизм (трагизм, драматизм, банальность)…
16.  Символом чего являются…
17.  Тема текста может (не может) быть отнесена к вечным, потому что…
18.  Как автору (герою)  удается… Удается ли…
19.  В чем достоинства (недостатки)  героя 
20.  Что означают слова… Могут ли они употребляться в других значениях?
Вопросы общего типа: 1.      Почему…2.      Как объяснить…3.      Чем отличается…4.      Чем похожи…5.      В чем смысл утверждения …6.      Из

Слайд 10Вопросы и ответы  личностного характера:
1.      Что вы думаете о…
2.      Как вы

относитесь к тому, что…
3.      Разделяете ли вы идею автора (героя) о том, что…
4.      Согласны ли вы с тем, что…
5.      Что вы почувствовали, когда узнали, что…
6.      Испытывали ли вы когда-нибудь то же, что…
7.      Симпатию (неприязнь, страх) у меня вызывает…
8.      Верите ли вы  в то, что…
9.      Что бы вы сделали на месте … 
10.  Как бы вы ответили на вопрос автора (героя) о том, что…
11.  Мне непонятно в тексте…
12.  Я бы себя сравнил с… потому что…
 

Вопросы и ответы  личностного характера:1.      Что вы думаете о…2.      Как вы относитесь к тому, что…3.      Разделяете ли

Слайд 11Творческие задания
1.      Перескажите текст от 1-го (2-го)  лица.
2.      Попробуйте перенести действие

в другое время (эпоху, страну). Какие потребуются изменения?
3.      Дайте описание героя (места, события), которого нет у автора.
4.      Представьте себе: вы только что пережили то, что пережил герой. Расскажите об этом в своем дневнике, в письме к другу, репортаже, телеграмме.
5.      Напишите, что могло произойти, если бы…
6.  Задайте несколько вопросов герою (автору).
7.  Закончите предложение, которое начиналось бы со слов: «никогда», «зачем только», «о, сколько раз», «неужели».
8.  Напишите текст о событиях от лица главного или второстепенного героя.

 

Творческие задания 1.      Перескажите текст от 1-го (2-го)  лица.2.      Попробуйте перенести действие в другое время (эпоху, страну).

Слайд 23 Схема «Фишбоун» («Рыбий скелет»)
Данная графическая техника помогает структурировать процесс, идентифицировать возможные

причины проблемы (отсюда еще одно название – причинно-следственные диаграммы).
Такой вид диаграмм позволяет проанализировать причины событий более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы.  Голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – ответ на вопрос.
Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

 Схема «Фишбоун» («Рыбий скелет») Данная графическая техника помогает структурировать процесс, идентифицировать возможные причины проблемы (отсюда еще одно

Слайд 24Неорганизованность
Структурированность
Композиция придает произведению единство и цельность.
Другая словоформа
Композицией
Значение
Композиция - построение художественного

произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.

Особое словоупотребление, ассоциация или пример

Новое слово

Антоним

Составление, соединение

Предложение из книги (страница)

К композиции произведения относится структура повествования: смена рассказчиков, изменение повествовательных точек зрения

Собственное предложение

Синоним

Композиционный

Неорганизованность СтруктурированностьКомпозиция придает произведению единство и цельность.Другая словоформа КомпозициейЗначение Композиция - построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь

Слайд 25РАФТ
Приём работы при создании авторского текста РАФТ (в переводе raft –

«плот»). Учит критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель информирования
Роль
Аудитория
Форма
Тема

Идея состоит в том, что пишущий выбирает для себя некую роль, т.е. пишет текст не от своего лица. Для робких, неуверенных в себе учащихся это спасение, поскольку такой ход снимает страх перед самостоятельным высказыванием. Затем необходимо решить, для кого предназначен текст, который предстоит написать (для родителей, учеников и т.д.). Вышеперечисленные параметры во многом продиктуют и формат создаваемого текста (письмо, сочинение и т.д.). И, наконец, выбирается тема. На самом деле все это может происходить в обратном порядке или одновременно. Выбор может происходить как индивидуально, так и в парах, малых группах сотрудничества с распределением ролей или предоставлением разных вариантов презентаций продукта.

РАФТПриём работы при создании авторского текста РАФТ (в переводе raft – «плот»). Учит критически осмысливать информацию, интерпретировать

Слайд 26Пирамидная история
1. Имя героя вашей истории (героем может быть человек, животное,

овощ, неодушевленный предмет) 2. Два слова, описывающих героя (внешность, возраст, черты характера, качества) 3. Три слова, описывающих место действия (страна, местность, общественные места и др.) 4. Четыре слова, описывающих проблему истории (деньги, заблудиться, встретить, любовь…) 5. Пять слов, описывающих первое событие (что явилось причиной проблемы в истории?) 6. Шесть слов, описывающих второе событие истории (что происходит с героем и его окружением по ходу сюжета?) 7. Семь слов, описывающих третье событие (что предпринимается для решения проблемы?) 8. Восемь слов, описывающих решение проблемы.

Номер строки обозначает количество слов, вписываемых в "Пирамиду"

Пирамидная история 1. Имя героя вашей истории (героем может быть человек, животное, овощ, неодушевленный предмет) 2. Два

Слайд 27. Синквейн. Слово синквейн происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти

строк, которое строится по правилам. 

Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто).

Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческой выразительности.  1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).  2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).  3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.  4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.  5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. 

. Синквейн. Слово синквейн происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.  Синквейны

Слайд 28Рефлексия ( Всё в наших руках)
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял

задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
    меня удивило…
 урок дал мне для жизни…
 мне захотелось…

Рефлексия  ( Всё в наших руках) сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть