Презентация, доклад Конструирование компетентностно-ориентированных заданий.

Содержание

(лат. – competentia – принадлежность по праву) - способность выявлять связь между знанием и ситуацией, применять адекватно знания для решения проблемы и порождает умение, действие, процесс достижения целиготовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и

Слайд 1предполагает создание образовательной среды, обеспечивающей формирование компетенций учащихся
Компетентностное образование

предполагает создание образовательной среды, обеспечивающей формирование компетенций учащихсяКомпетентностное образование

Слайд 2 (лат. – competentia – принадлежность по праву) - способность

выявлять связь между знанием и ситуацией, применять адекватно знания для решения проблемы и порождает умение, действие, процесс достижения цели
готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения целей

Компетенция

(лат. – competentia – принадлежность по праву)   - способность выявлять связь между знанием и

Слайд 3 политические и социальные,
касающиеся жизни в поликультурном обществе,
связанные с

устной и письменной коммуникацией,
обусловленные возникновением информационного общества,
способность учиться всю жизнь.

Компетенции ( Совет Европы)

политические и социальные, касающиеся жизни в поликультурном обществе, связанные с устной и письменной коммуникацией, обусловленные возникновением

Слайд 4Круг вопросов, в которых человек обладает опытом, авторитетностью, познанием.
Образовательный результат, подготовленность

к решению поставленных задач в определенной области.
Идеализированный, желаемый, обобщенный образ ЗУНов, способностей и готовности к преобразованию окружающего мира и себя.

Компетенция

Круг вопросов, в которых человек обладает опытом, авторитетностью, познанием.Образовательный результат, подготовленность к решению поставленных задач в определенной

Слайд 5Характеристика субъекта
Состоявшееся свойство
Интегральное качество личности
Внутренняя мотивированность
Самостоятельность и целеустремленность
Чувство проблемы, критичность
Умственные операции,

практические умения

Компетентность

Характеристика субъектаСостоявшееся свойствоИнтегральное качество личностиВнутренняя мотивированностьСамостоятельность и целеустремленностьЧувство проблемы, критичностьУмственные операции, практические уменияКомпетентность

Слайд 6Интегрирует процессы обучения и воспитания в единое целое.
Обучение – трансляция

значений
«что сие есть?»
Воспитание трансляция смыслов
«что сие есть для меня?»
«что сие есть для человечества?»
«что сие есть для Вселенной?»

Компетенция

Интегрирует процессы обучения и воспитания в единое целое. Обучение – трансляция значений«что сие есть?» Воспитание трансляция смыслов«что

Слайд 7



Ключевые компетенции



1. Инструментальные
способность к анализу и синтезу;
способность к организации

и планированию;
Способность использовать базовые общие знания в нестандартной ситуации;
коммуникативные компетенции;
элементарные компьютерные навыки;
информационная компетенция (способность
извлекать и анализировать информацию из различных источников);
способность решать проблемы;
способность принимать решения
Ключевые компетенции 1. Инструментальные способность к анализу и синтезу;способность к организации и планированию;Способность использовать базовые общие знания

Слайд 8



Ключевые компетенции



Межличностные

способность к критике и самокритике;
способность работать в команде;
межличностные навыки;
способность

к монологу;
способность к диалогу;
способность воспринимать разнообразие и межкультурные различия;
способность к децентрации;
приверженность этическим ценностям во взаимодействии.
Ключевые компетенцииМежличностные способность к критике и самокритике;способность работать в команде;межличностные навыки;способность к монологу;способность к диалогу;способность воспринимать разнообразие

Слайд 9



Ключевые компетенции



3. Системные
способность применять знания на практике;
исследовательские способности;
способность к обучению;
способность к

адаптации к новым ситуациям;
способность к генерации новых идей (творчеству);
способность к лидерству;
понимание культур и обычаев, других стран;
способность работать автономно;
способность к разработке проектов и их управлению;
способность к инициативе и предпринимательству;
ответственность за качество познания
Ключевые компетенции3.	Системные способность применять знания на практике;исследовательские способности;способность к обучению;способность к адаптации к новым ситуациям;способность к генерации

Слайд 10



Таксономия Блума


Таксономия Блума

Слайд 11Ценностно-смысловая
Общекультурная
Учебно-познавательная
Коммуникативная
Социально-трудовая
Личностного самосовершенствования.
Ключевые компетенции

Ценностно-смысловая ОбщекультурнаяУчебно-познавательнаяКоммуникативнаяСоциально-трудоваяЛичностного самосовершенствования.Ключевые компетенции

Слайд 12Чувство гордости за свою страну
Эмоционально положительное принятие своей этнической принадлежности
Уважение и

принятие других народов и этнических групп, межэтническая толерантность
Чувство патриотизма
Уважение истории, культурных и исторических памятников
Уважение семейных ценностей и устоев

Ценностно-смысловая компетенция

Чувство гордости за свою странуЭмоционально положительное принятие своей этнической принадлежностиУважение и принятие других народов и этнических групп,

Слайд 13Уважение личности, ее достоинства. Нетерпимое отношение к любым видам насилия и

агрессии
Признание ценности здоровья, своего и других людей
Любовь к природе
Доброжелательное отношение к окружающим
Оптимизм в восприятии мира
Эмоциональное восприятие художественных произведений литературы и искусства
Чувство гордости при следовании моральным нормам, стыда и вины при их нарушении

Ценностно-смысловая компетенция

Уважение личности, ее достоинства. Нетерпимое отношение к любым видам насилия и агрессииПризнание ценности здоровья, своего и других

Слайд 14ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и

окружающих людей,
развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм; развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

Общекультурная компетенция

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств -

Слайд 15Бытовые навыки;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой

и отечественной художественной культурой;
эмпатия как понимание и сопереживание чувствам других людей;
Осознание роли науки в жизни общества
Осознание роли религии в социуме

Общекультурная компетенция

Бытовые навыки;чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;эмпатия как понимание

Слайд 16Целеполагание, планирование, исполнение и контроль деятельности
Самооценка деятельности
Самостоятельный поиск информации
Умение преобразовывать

информацию
Владение измерительными и вычислительными навыками

Учебно-познавательная компетенция

Целеполагание, планирование, исполнение и контроль деятельностиСамооценка деятельности Самостоятельный поиск информацииУмение преобразовывать информациюВладение измерительными и вычислительными навыкамиУчебно-познавательная компетенция

Слайд 17 принимать и сохранять учебную задачу,
уметь учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Учебно-познавательная компетенция

принимать и сохранять учебную задачу, уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в

Слайд 18учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый

контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Учебно-познавательная компетенция

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;адекватно воспринимать оценку учителя;различать

Слайд 19вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учета характера сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Учебно-познавательная компетенция

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;выполнять

Слайд 20умение работать с постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;


- умение выражать свои мысли (устно и письменно);
- умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
- способность самостоятельно заниматься своим обучением;
умение отбирать информацию согласно поставленной задаче.

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО

умение работать с постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; - умение выражать свои мысли (устно

Слайд 21 понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно,

и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Коммуникативная компетенция

понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно,  и ориентироваться на позицию партнера в

Слайд 22уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он

знает и видит, а что нет;
уметь задавать вопросы;
уметь контролировать действия партнера;
уметь использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Коммуникативная компетенция

уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;уметь

Слайд 23Знание основных прав и обязанностей гражданина (право получить бесплатное образование и

обязанность учиться; право использования культурных и материальных ценностей общества и обязанность бережно относиться к ним; право на использование природных ресурсов и обязанность сохранять природу, право на бесплатную медпомощь и обязанность вести здоровый образ жизни; право на принятие решения и обязанность нести ответственность за последствия этого решения)

Социально-трудовая компетенция

Знание основных прав и обязанностей гражданина (право получить бесплатное образование и обязанность учиться; право использования культурных и

Слайд 24Знание о своей этнической принадлежности, владение языком, освоение национальных ценностей, традиций,

культуры.
Знание о народах и этнических группах России
Освоение общекультурного наследия России, установление связи всеобщего и специфического национального

Социально-трудовая компетенция

Знание о своей этнической принадлежности, владение языком, освоение национальных ценностей, традиций, культуры.Знание о народах и этнических группах

Слайд 25Знание истории края, культурных традиций, достижений, географии
Знание основных моральных норм (справедливого

распределения, взаимопомощи, ответственности, правдивости)
Знание ценностей и истории семьи, профессии родителей
Знание норм и правил охранно-бережного отношения к природе
Профессиональное самоопределение

Социально-трудовая компетенция

Знание истории края, культурных традиций, достижений, географииЗнание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности, правдивости)Знание ценностей и

Слайд 26Самопознание, осознание себя как части Вселенной, мироздания;
Освоение способов физического, интеллектуального и

духовного саморазвития
Самоподдержка, забота о себе, умение любить себя
Психологическая грамотность, развитие интуиции
Осознание предназначения человечества на Земле (аккумуляция и трансмутация психической энергии)


Компетенция личностного самосовершенствования

Самопознание, осознание себя как части Вселенной, мироздания;Освоение способов физического, интеллектуального и духовного саморазвитияСамоподдержка, забота о себе, умение

Слайд 27 Объясните причины того, что …
Проанализируйте структуру … с точки

зрения
Изобразите информацию о … графически
Ранжируйте … и обоснуйте …

Разработайте план, позволяющий …
Предложите алгоритм….
Предложите иной (новый) вариант …

Конструирование компетентностно-ориентированных заданий (предлагаемые формулировки задач)

Объясните причины того, что … Проанализируйте структуру … с точки зрения Изобразите информацию о … графически

Слайд 28Составьте список понятий, касающихся…
Покажите связи, которые на ваш взгляд, существуют

между…
Составьте схему, которая отражает…
Найдите необычный способ, позволяющий …
Оцените значимость… для …




Предлагаемые формулировки компетентностно-ориентированных задач

Составьте список понятий, касающихся… Покажите связи, которые на ваш взгляд, существуют между…Составьте схему, которая отражает…Найдите необычный способ,

Слайд 29Расположите в определенном порядке….
Постройте прогноз развития…….
Сравните……
Постройте классификацию…….
Предложите возможные критерии оценки…..
Прокомментируйте положение

о том, что….

Конструирование компетентностно-ориентированных задач

Расположите в определенном порядке….Постройте прогноз развития…….Сравните……Постройте классификацию…….Предложите возможные критерии оценки…..Прокомментируйте положение о том, что….Конструирование компетентностно-ориентированных задач

Слайд 30Найдите в тексте…
Приведите пример(ы) того, …
Изложите свое мнение (понимание, видение)…
Изложите противоположное

мнение (понимание, видение)…
Сравните точки зрения…
Проведите презентацию…
Проведите экспертизу……
Разработайте опыт/эксперимент, подтверждающий…..

Конструирование компетентностно-ориентированных задач

Найдите в тексте…Приведите пример(ы) того, …Изложите свое мнение (понимание, видение)…Изложите противоположное мнение (понимание, видение)…Сравните точки зрения… Проведите

Слайд 31Компетентностно-ориентированная задача по теме « Окружающая среда » , учебник «Laser

B1+»

Содержание :
Расположите факторы загрязнения окружающей среды по степени опасности их воздействия на человека.
Приведите более одной причины по каждому фактору для обоснования своего решения. Обсудите на английском языке и сравните их с партнером на английском, используя материал в учебнике.





Компетентностно-ориентированная задача по теме  « Окружающая среда » , учебник «Laser B1+»  Содержание : Расположите

Слайд 32Примерный вариант решения задачи

Примерный вариант решения задачи

Слайд 33Развиваемые компетенции
1. Учебно-познавательная компетенция:
планировать свое действие в соответствии с

поставленной задачей и условиями ее реализации
адекватное использовать речевые средства английского языка для решения задачи
умение выражать свои мысли, строить письменные и устные монологические диалогические высказывания на английском языке
учитывать грамматические правила английского языка в планировании и контроле способа решения
уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с партнером и учителем
самооценка деятельности
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме на английском языке


Развиваемые компетенции 1. Учебно-познавательная компетенция: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализацииадекватное

Слайд 34 Развиваемые компетенции
2. Коммуникативная компетенция:
адекватно использовать речевые средства английского

языка для решения коммуникативных задач
уметь формулировать собственное мнение и позицию на английском языке
строить письменное и устное монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи на английском языке
уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания на английском языке, учитывающие, что он знает и видит, а что нет
3. Ценностно-смысловая компетенция:
Любовь к природе, понимание её значения
Выражение своего отношения к ситуации исходя из личного опыта и знаний
Уважение выбора другого человека

Развиваемые компетенции 2. Коммуникативная компетенция: адекватно использовать речевые средства английского языка для решения коммуникативных задачуметь формулировать

Слайд 35Развиваемые компетенции
4. Общекультурная компетенция:
Осознание роли окружающей среды, природы в

жизни общества
ориентация в смысле и нравственном содержании поступков, действий и их последствий, как собственных, так и окружающих людей
формирование и развитие сознательной дисциплины через осмысление возможных последствий своих поступков
5. Социально-трудовая компетенция:
знание норм и правил применяемых в англоязычных странах, в различных системах общества англоязычных стран.
6. Компетенция личностного самосовершенствования:
Осознание себя как части природы, Вселенной, мироздания



Развиваемые компетенции 4. Общекультурная компетенция: Осознание роли окружающей среды, природы в жизни обществаориентация в смысле и нравственном

Слайд 36

Автор презентации: Захарова Динара Рафаэльевна
Учитель английского языка
МБОУ «Гимназия № 9»

г.о. Тольятти
dinarazakharova@mail.ru

Thank you!

Автор презентации: Захарова Динара Рафаэльевна Учитель английского языкаМБОУ «Гимназия № 9» г.о. Тольяттиdinarazakharova@mail.ruThank you!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть