Презентация, доклад Компетенции и компетентность учителя иностранного языка

Содержание

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. Уильям Артур Уорд

Слайд 1Компетенции и компетентность учителя иностранного языка в условиях ФГОС
Подготовили доклад:

Филиппова Екатерина Алексеевна

Компетенции и компетентность учителя иностранного языка в условиях ФГОСПодготовили доклад:   Филиппова Екатерина Алексеевна

Слайд 2Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель

вдохновляет.

Уильям Артур Уорд

Посредственный учитель излагает. 	Хороший учитель объясняет. 				Выдающийся учитель показывает. 			Великий учитель вдохновляет. Уильям Артур Уорд

Слайд 3Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых

для успешной педагогической деятельности.
Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Слайд 4Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к

педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде..
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся

Слайд 5Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности,

общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.
Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой

Слайд 6 Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности

педагога: • Работа в методических объединениях, творческих группах; • Исследовательская , экспериментальная деятельность; • Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; • Различные формы педагогической поддержки; • Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах фестивалях; • Обобщение собственного педагогического опыта; • Использование ИКТ.
Исходя из современных требований, можно 	определить основные пути развития 	профессиональной компетентности педагога:   •	Работа в методических

Слайд 7 Можно выделить этапы формирования профессиональной компетентности: • самоанализ и осознание необходимости; • планирование

саморазвития (цели, задачи, пути решения); • самопроявление, анализ, самокорректировка.
Можно выделить этапы формирования 	профессиональной компетентности:   •	самоанализ и осознание необходимости;  •	планирование саморазвития (цели, задачи,

Слайд 8 Компетенция, компетентность. “…основными результатами деятельности образовательного учреждения должна стать не

система знаний, умений, и навыков сама по себе. Речь идет о наборе ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, правовой, информационной и других сферах”.
Компетенция, компетентность.    “…основными результатами деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, и

Слайд 9В настоящее время существует достаточно много классификаций по оценке профессиональной компетенции

учителя иностранного языка. Методист З.М. Цветкова предлагает такую модель: 1.Учитель начинает видеть, что его не понимают. 2.Учитель видит, что именно не понимают. 3.Учитель осознает, почему его не понимают. 4.Учитель видит , что нужно сделать, и делает так, чтобы его поняли. 5.Учитель способен добиться понимания за минимальное время. 6.Добиваясь понимания за минимальное время, учитель одновременно развивает творческие возможности учащихся.
В настоящее время существует достаточно много классификаций по оценке профессиональной компетенции учителя иностранного языка. Методист З.М. Цветкова

Слайд 10Классификация, разработанная И.А. Зимней.
Социокультурная компетенция
• межкультурное взаимодействие;
• языковое и речевое развитие, овладение

культурой родного и иностранного языков;
Классификация, разработанная И.А. Зимней.  Социокультурная компетенция•	межкультурное взаимодействие; •	языковое и речевое развитие, овладение культурой 	родного и иностранного

Слайд 11Классификация, разработанная И.А. Зимней.
Компетенция личностного самосовершенствования и саморазвития
• самосовершенствование, саморегулирование и саморазвитие;


• социальная, личностная и деятельностная рефлексия
Классификация, разработанная И.А. Зимней.  Компетенция личностного самосовершенствования и саморазвития•	самосовершенствование, саморегулирование и 	саморазвитие; •	социальная, личностная и деятельностная

Слайд 12Классификация, разработанная И.А. Зимней.
Информационно-технологическая компетенция
• овладение компьютерной грамотностью с целью поиска и

оперативной обработки необходимой информации;
• применение современных информационных технологий в учебно- познавательной деятельности учителя иностранного языка
Классификация, разработанная И.А. Зимней.  Информационно-технологическая компетенция•	овладение компьютерной грамотностью с целью 	поиска и 	оперативной обработки необходимой 	информации;

Слайд 13Таким образом, компетентность учителя
– это синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая

подготовка), творчества (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приемов, методов обучения) и искусства (актерство и ораторство).
Таким образом, компетентность учителя – это синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), творчества (творчество отношений, самого процесса

Слайд 14Современный урок и традиционный

Современный урок и традиционный

Слайд 15Требования, предъявляемые к современному уроку иностранного языка
учитель должен спланировать свою деятельность

и обеспечить осуществление планирования деятельности учащимися, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять их на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
здоровьесбережение;
в центре внимания урока – учащиеся;
планирование обратной связи.

Требования, предъявляемые к современному уроку иностранного языкаучитель должен спланировать свою деятельность и обеспечить осуществление планирования деятельности учащимися,

Слайд 16Спасибо за внимание!
Творческих успехов!

Спасибо за внимание!Творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть