Слайд 1Компетенции и компетентность учителя иностранного языка в условиях ФГОС
Подготовили доклад:
Филиппова Екатерина Алексеевна
Слайд 2Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель
вдохновляет.
Уильям Артур Уорд
Слайд 3Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых
для успешной педагогической деятельности.
Слайд 4Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к
педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде..
Слайд 5Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности,
общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.
Слайд 6 Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности
педагога:
• Работа в методических объединениях, творческих группах;
• Исследовательская , экспериментальная деятельность;
• Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
• Различные формы педагогической поддержки;
• Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах фестивалях;
• Обобщение собственного педагогического опыта;
• Использование ИКТ.
Слайд 7 Можно выделить этапы формирования профессиональной компетентности:
• самоанализ и осознание необходимости;
• планирование
саморазвития (цели, задачи, пути решения);
• самопроявление, анализ, самокорректировка.
Слайд 8 Компетенция, компетентность.
“…основными результатами деятельности образовательного учреждения должна стать не
система знаний, умений, и навыков сама по себе. Речь идет о наборе ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, правовой, информационной и других сферах”.
Слайд 9В настоящее время существует достаточно много классификаций по оценке профессиональной компетенции
учителя иностранного языка.
Методист З.М. Цветкова предлагает такую модель:
1.Учитель начинает видеть, что его не понимают.
2.Учитель видит, что именно не понимают.
3.Учитель осознает, почему его не понимают.
4.Учитель видит , что нужно сделать, и делает так, чтобы его
поняли.
5.Учитель способен добиться понимания за минимальное время.
6.Добиваясь понимания за минимальное время, учитель
одновременно развивает творческие возможности учащихся.
Слайд 10Классификация, разработанная И.А. Зимней.
Социокультурная компетенция
• межкультурное взаимодействие;
• языковое и речевое развитие, овладение
культурой родного и иностранного языков;
Слайд 11Классификация, разработанная И.А. Зимней.
Компетенция личностного самосовершенствования и саморазвития
• самосовершенствование, саморегулирование и саморазвитие;
• социальная, личностная и деятельностная рефлексия
Слайд 12Классификация, разработанная И.А. Зимней.
Информационно-технологическая компетенция
• овладение компьютерной грамотностью с целью поиска и
оперативной обработки необходимой информации;
• применение современных информационных технологий в учебно- познавательной деятельности учителя иностранного языка
Слайд 13Таким образом, компетентность учителя
– это синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая
подготовка), творчества (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приемов, методов обучения) и искусства (актерство и ораторство).
Слайд 15Требования, предъявляемые к современному уроку иностранного языка
учитель должен спланировать свою деятельность
и обеспечить осуществление планирования деятельности учащимися, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять их на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
здоровьесбережение;
в центре внимания урока – учащиеся;
планирование обратной связи.
Слайд 16Спасибо за внимание!
Творческих успехов!