Презентация, доклад Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка.

Содержание

Почему именно коммуникативный подход?Традиционный метод обучения грамматике предполагает изучение правил, тренировкой в предложениях с опорой или без опоры на схемы и таблицы. Тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, быстро утомляет школьников своим

Слайд 1Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка.

Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка.

Слайд 2Почему именно коммуникативный подход?

Традиционный метод обучения грамматике предполагает изучение правил, тренировкой

в предложениях с опорой или без опоры на схемы и таблицы.

Тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, быстро утомляет школьников своим однообразием, а затрачиваемые усилия часто не приносят удовлетворения ни учителю, ни обучаемым. Если спросить у учащихся, что им не нравится на уроках английского языка, то, скорее всего, услышим ответ – учить английскую грамматику.

И как итог:
появляются пробелы в знаниях и трудности в выражении своих мыслей.

Почему именно коммуникативный подход?Традиционный метод обучения грамматике предполагает изучение правил, тренировкой в предложениях с опорой или без

Слайд 3Можно ли сделать процесс овладения грамматической стороной речи интересным, продуктивным и

творческим?

Да, это возможно, если грамматика будет иметь коммуникативную направленность

Можно ли сделать процесс овладения грамматической стороной речи интересным, продуктивным и творческим?Да, это возможно, если грамматика будет

Слайд 4Какие плюсы коммуникативного подхода в обучении грамматике на уроках английского языка?
Эта

методика учит выражать свои мысли и эмоции, используя изученные грамматические структуры

Появляется возможность использовать иностранный язык в реальных жизненных ситуациях.

Учит воспринимать речь собеседника, проявлять творческий подход к занятиям.

Грамматические явления изучаются и усваиваются не как формы и структуры, а как средство выражения определенных мыслей, отношений, коммуникативных намерений.

Появляется возможность использовать иностранный язык в реальных жизненных ситуациях.

Какие плюсы коммуникативного подхода в обучении грамматике на уроках английского языка? Эта методика учит выражать свои мысли

Слайд 5Как это работает?
1-й этап
предъявление речевого образца.
Здесь необходимо осмыслить грамматическое

явление, уяснить его содержание, форму и употребление. На этом этапе используются упражнения на подчеркивание, выписывание, грамматический разбор.
Как это работает?1-й этап предъявление речевого образца. Здесь необходимо осмыслить грамматическое явление, уяснить его содержание, форму и

Слайд 62-й этап
тренировка грамматического материала и формирование грамматических навыков.
Используются упражнения имитационные,

повторительные, трансформационные, подстановочные, игрового характера
2-й этаптренировка грамматического материала и формирование грамматических навыков. Используются упражнения имитационные, повторительные, трансформационные, подстановочные, игрового характера

Слайд 73-й этап
окончательное оформление грамматических речевых умений и навыков.
Используются коммуникативные задания,

учебные и естественные речевые ситуации, коммуникативные игры.
3-й этапокончательное оформление грамматических речевых умений и навыков. Используются коммуникативные задания, учебные и естественные речевые ситуации, коммуникативные

Слайд 8Как я применяю коммуникативный подход в обучении грамматике?
Учащимся дается небольшой текст

с примерами на новое правило и предлагается в группах или всем классом изучить примеры, обнаружить в них определенные грамматические закономерности и с помощью учителя сформулировать грамматическое правило. Обучаемые должны иметь возможность выяснить языковые закономерности самостоятельно, обращаясь за помощью лишь при необходимости. Идет исследование языка, правила “добываются” учениками в ходе целенаправленного, активного восприятия материала. Для облегчения задания, особенно на раннем этапе использования данной методики, рекомендуется выделить или подчеркнуть важные для понимания структуры и формы.

In the summer I visited my grandparents. We went to the forest, swam in the river, went fishing, read books, went to the cinema, watched TV all the time. I visited my friends, played football, listened to music, worked in the fields, went boating, had a good time. I picked berries and mushrooms. I lay on the sand.
Как я применяю коммуникативный подход в обучении грамматике?Учащимся дается небольшой текст с примерами на новое правило и

Слайд 9Как я применяю коммуникативный подход в обучении грамматике?
Вариант «Learning Together»: каждой

группе выдаются карточки с типовыми предложениями по изучаемой теме, подобранные так, чтобы первая группа выявляла основные случаи употребления времени – описала действия; вторая – нашла указатели, слова–помощники; третья – составила схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений. Таким образом, таблица заполняется, получается готовое правило для заучивания дома. На следующем уроке можно предложить различные упражнения, задания для проверки знаний каждого ученика по изучаемой тематике.
Как я применяю коммуникативный подход в обучении грамматике?Вариант «Learning Together»: каждой группе выдаются карточки с типовыми предложениями

Слайд 10Как я применяю коммуникативный подход в обучении грамматике?
Дети любят играть, поэтому

игровые элементы я стараюсь использовать в любых грамматических заданиях:
ролевая игра с пальчиковыми игрушками позволяет учащимся на начальном этапе освоить такие темы, как «Знакомство» «Животные», «Семья» и т.д
Как я применяю коммуникативный подход в обучении грамматике?Дети любят играть, поэтому игровые элементы я стараюсь использовать в

Слайд 11Как я применяю коммуникативный подход в обучении грамматике?
Использую и приемы

креативной грамматики: работа с песнями нравится младшим школьникам:
В песнях грамматические структуры повторяются не однократно и, присутствующий в песнях ритм, способствует быстрому запоминанию. Например, на начальном этапе изучения английского языка, дети учатся рассказывать о себе, о своих домашних питомцах. Сначала, детям предлагается послушать песню героев книги, далее учащимся предлагается спеть о себе и своих питомцах:
«My name’s Dasha and this is my dog,
It’s a big dog, it’s a big dog…».

Как я применяю коммуникативный подход в обучении грамматике? Использую и приемы креативной грамматики: работа с песнями нравится

Слайд 12Как я применяю коммуникативный подход в обучении грамматике?
При отработке структур в

Past Perfect учащимся 8 класса я предлагала вспомнить самые яркие впечатления их жизни и затем выразить свои чувства, используя фразу I had never (or always)… before.
Как я применяю коммуникативный подход в обучении грамматике?При отработке структур в Past Perfect учащимся 8 класса я

Слайд 13результат
В результате применения коммуникативного подхода в обучении грамматике на уроках английского

языка, я сделала вывод, что знания, приобретенные учащимися через коммуникативное обучение, становятся частью их опыта:
 учащиеся лучше запоминают материал урока;
 у учащихся всесторонне раскрываются творческие способности и как следствие, повышается их заинтересованность предметом;
 Учащиеся становятся более уверенными в себе;
 Учащиеся учатся применять полученные знания в жизни;
 Качество знаний учащихся повышается.
результатВ результате применения коммуникативного подхода в обучении грамматике на уроках английского языка, я сделала вывод, что знания,

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть