Презентация, доклад ко 2 блоку (модулю на 6 часов) занятий по немецкому языку для 1 курса

Содержание

Содержание урока:Словообразование- неотделяемые приставки глагола.- отделяемые приставки глагола Prezentacii.com

Слайд 1Немецкий язык
1 курс L2

впт

Немецкий язык1 курс   L2впт

Слайд 2Содержание урока:
Словообразование
- неотделяемые приставки глагола.
- отделяемые приставки глагола
Prezentacii.com

Содержание урока:Словообразование- неотделяемые приставки глагола.- отделяемые приставки глагола Prezentacii.com

Слайд 3Содержание урока:
Грамматика
- спряжение вспомогательных глаголов в форме настоящего времени.
- спряжение сильных

глаголов в форме настоящего времени.
- числительные
Содержание урока:Грамматика- спряжение вспомогательных глаголов в форме настоящего времени.- спряжение сильных глаголов в форме настоящего времени.- числительные

Слайд 5Основные значения неотделяемых префиксов
Неотделяемые приставки безударны и всегда пишутся

слитно с корнем. Неотделяемых приставок всего 8: be-, ge-, er-, ver-, zer-, ent-, emp-, miss-.
Основные значения неотделяемых префиксов  Неотделяемые приставки безударны и всегда пишутся слитно с корнем. Неотделяемых приставок всего

Слайд 6Основные значения неотделяемых префиксов
bе- Характерным для префикса является сообщение
глаголу переходности (транзитивности

vt), придает
глаголу значение направленности действия на
предмет: о-, об-, по-, рас-,
ge- придает слову новое значение, некоторые глаголы
не употребляются без этой приставки.
Основные значения неотделяемых префиксовbе- Характерным для префикса является сообщениеглаголу переходности (транзитивности vt), придает глаголу значение направленности действия

Слайд 7Основные значения неотделяемых префиксов
еr- несмотря на многозначность этого
префикса, различное значение его


хорошо объединяется в значении
«достижение результативности», может
указывать на начало или завершение
действия:вы-, у- по-, об-

Основные значения неотделяемых префиксовеr- несмотря на многозначность этогопрефикса, различное значение его хорошо объединяется в значении «достижение результативности»,

Слайд 8Основные значения неотделяемых префиксов
ver- Придает глаголу значение неудачного действия.
а) движение

в смысле удаления, устранения:
б) или значение «перед» (чем-л. или кем-л.):
употребляется с глаголами также в значении
«уничтожить», «исчерпать», «достичь предела»:
у-, от-, пре-, пере-, раз-, за-.
Основные значения неотделяемых префиксовver- Придает глаголу значение неудачного действия. а) движение в смысле удаления, устранения:б) или значение

Слайд 9
имеется несколько глаголов с префиксом ver-,
производящая основа которых вообще исчезла из

немецкого языка: verlieren потерять, verteidigen защищать
имеется несколько глаголов с префиксом ver-,производящая основа которых вообще исчезла из немецкого языка: verlieren потерять, verteidigen защищать

Слайд 10Основные значения неотделяемых префиксов
zer- обозначает разделение,
расчленение. Значение этого
префикса точно

соответствует
русской приставке раз- , рас-
в значении «в разные стороны», «на
части»:

Основные значения неотделяемых префиксовzer- обозначает разделение, расчленение. Значение этого префикса точно соответствует русской приставке раз- , рас-

Слайд 11Основные значения неотделяемых префиксов
ent- придает глаголу значение начала действия,

удаления, возможности избежать чего-либо или противоположные действия.
воз-, раз-, вы-, у-.
Основные значения неотделяемых префиксов  ent- придает глаголу значение начала действия, удаления, возможности избежать чего-либо или противоположные

Слайд 12Основные значения неотделяемых префиксов
emp- встречается только в трех глаголах

empfehlen-рекомендовать , empfangen- принимать, empfinden- чувствовать

Основные значения неотделяемых префиксов  emp- встречается только в трех глаголах empfehlen-рекомендовать , empfangen- принимать, empfinden- чувствовать

Слайд 13Основные значения неотделяемых префиксов
miß- обозначает негативность. Префикс указывает на

действие, противоположное тому, которое обозначает основной глагол. Глаголы с префиксом miß противоположны по значению глаголам с префиксами bе-, и ge-:

Основные значения неотделяемых префиксов  miß- обозначает негативность. Префикс указывает на действие, противоположное тому, которое обозначает основной

Слайд 14Контроль знаний
Какие неотделяемые префиксы вы знаете?
Являются ли неотделяемые приставки немецкого языка

ударными или безударными?
Контроль знанийКакие неотделяемые префиксы вы знаете?Являются ли неотделяемые приставки немецкого языка ударными или безударными?

Слайд 16Основные значения отделяемых префиксов
Все остальные приставки отделяемые. Наиболее употребительные: ab-,

an-, auf-, aus-, bei-, ein-, mit-, nach-, vor-, zu-, zusammen-, über-, unter-, durch-, um-, fort-.
Отделяемые приставки всегда стоят под ударением. Они отделяются от глагола и стоят в конце предложения.
Основные значения отделяемых префиксов Все остальные приставки отделяемые. Наиболее употребительные: ab-, an-, auf-, aus-, bei-, ein-, mit-,

Слайд 17Основные значения отделяемых префиксов
Отделяются в настоящем времени, в простой

форме прошедшего времени, в форме повелительного наклонения
Основные значения отделяемых префиксов  Отделяются в настоящем времени, в простой форме прошедшего времени, в форме повелительного

Слайд 18Основные значения отделяемых префиксов
ab- обозначает отделение. Префикс ab- передается русской

приставкой от-, совпадающей с немецким префиксом даже в своих оттенках.
an- По-русски обычно передается приставками при- и за-. В отличие от префикса ab-, означающего отделение от чего-л., an- означает движение к чему-л.
Основные значения отделяемых префиксов ab- обозначает отделение. Префикс ab- передается русской приставкой от-, совпадающей с немецким префиксом

Слайд 19Основные значения отделяемых префиксов
auf- Префикс auf- часто

передается
русскими приставками воз- и раз-
Основные значения отделяемых префиксовauf-  Префикс  auf-  часто  передается русскими приставками воз- и раз-

Слайд 20Основные значения отделяемых префиксов
durch- соответствует русской приставке про- (иногда

от-) и обозначает действие через что-л.
Основные значения отделяемых префиксов  durch- соответствует русской приставке про- (иногда от-) и обозначает действие через что-л.

Слайд 21Основные значения отделяемых префиксов
zurück- обозначает действие в обратном направлении

(назад, позади)
Основные значения отделяемых префиксов  zurück- обозначает действие в обратном направлении (назад, позади)

Слайд 23Отделяемые и неотделяемые приставки
Durch-, hinter-, über-, um-, unter-, wider-

Отделяемые и неотделяемые приставкиDurch-, hinter-, über-, um-, unter-, wider-

Слайд 24Контроль знаний
Отделяются ли отделяемые приставки от глагола в инфинитиве?
На каком месте

в предложении стоит отделяемая приставка?
От каких частей речи образованы отделяемые приставки?
Контроль знанийОтделяются ли отделяемые приставки от глагола в инфинитиве?На каком месте в предложении стоит отделяемая приставка?От каких

Слайд 26Спряжение глагола sein в презенсе
Ich bin
Du bist
Er ist

Sie ist Es ist
Wir sind
Ihr seid
Sie (sie) sind
Спряжение глагола sein в презенсе Ich bin  Du bistEr ist  Sie  ist  Es

Слайд 27Спряжение сильных глаголов в презенсе
У сильных глаголов в форме

настоящего времени такая же таблица окончаний, как и у слабых. Но в формах 2 и 3 лица единственного числа и в форме 2 лица множественного числа у них меняется корневой гласный а переходит в ä, au – в äu, e – в ie
Спряжение сильных глаголов в презенсе  У сильных глаголов в форме настоящего времени такая же таблица окончаний,

Слайд 30Контроль знаний
Какие окончание получают глаголы сильного спряжения в презенсе?
Совпадают ли

личные окончания глаголов сильного и слабого спряжений в презенсе?
В чем состоит особенность спряжения в презенсе глаголов с корневым гласным е?
В чем состоит особенность спряжения в презенсе глаголов с корневым гласным а?
Контроль знаний Какие окончание получают глаголы сильного спряжения в презенсе?Совпадают ли личные окончания глаголов сильного и слабого

Слайд 33«Wer spricht heute Deutsch»
BRD 357 000 82мил Berlin
Österreich 83

800 7,5 Wien
Schweiz 41288 6,3 Bern
Lichtenstein 157 24000+3000 Lichtenstein
Luxemburg 2586 358000 Vaduz
«Wer spricht heute Deutsch»BRD 357 000 82мил Berlin Österreich  83 800 7,5 Wien Schweiz 41288 6,3

Слайд 39Количественные числительные Die Kardinalzahlen
1 eins 3 drei 4 vier 7

sieben 10 zehn
zwei 5 fünf 8 acht 11 elf
6 sechs 9 neun 12 zwölf
Количественные числительные  Die Kardinalzahlen 1  eins	3 drei 4  vier	7  sieben	10 zehnzwei	5  fünf

Слайд 40Порядковые числительные Die Ordinalzahlen
Порядковые числительные отвечают на вопрос der

wievielte? - какой (по счету)?, употребляются, как правило, с определенным артиклем и изменяются по слабому типу склонения имен прилагательных. Порядковые числительные образуются путем прибавления к количественным числительным от 2 до 19 - суффикса -tе,
к числительным от 20 - суффикса -stе
Порядковые числительные  Die Ordinalzahlen  Порядковые числительные отвечают на вопрос der wievielte? - какой (по счету)?,

Слайд 41Дробные числительные Die Bruchzählen
Дробные числительные обозначают часть от целого,

они образуются путем прибавления к числительным от 2 до 19 - суффикса -tel, к числительным от 20 - суффикса -stel.
Дробные числительные  Die Bruchzählen  Дробные числительные обозначают часть от целого, они образуются путем прибавления

Слайд 42Дробные числительные Die Bruchzahlen
, Komma

Дробные числительные  Die Bruchzahlen, Komma

Слайд 43«Памятные даты вяземского района»
1239 – первое упоминание Вязьмы
1403 – 1493

– Вязьма под владычеством Литовского княжества
1612 – вяземское ополчение в составе войска князя Пожарского
1632 – возведение крепости в Вязьме
1645 – рождение в Вязьме будущего епископа Тамбовского Питирима
1771 – заступление за город Иверской иконы Божьей матери во время эпидемии чумы.
1776 – Вязьма приписана к Смоленской губернии
1802 – родился великий русский флотоводец адмирал Нахимов
«Памятные даты вяземского района» 1239 – первое упоминание Вязьмы1403 – 1493 – Вязьма под владычеством Литовского княжества1612

Слайд 44«Памятные даты вяземского района»
22 октября 1812 – сражение за Вязьму русской

армии с войсками Наполеона
1920 – открыт Вяземский краеведческий музей
1941 – оборонительные бои под Вязьмой
1943 – освобождение Вязьмы
1985 – создание мемориала «Поле Памяти»
1989 – 750 лет городу
«Памятные даты вяземского района»22 октября 1812 – сражение за Вязьму русской армии с войсками Наполеона1920 – открыт

Слайд 47Прочтите
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,

11, 12;

(1) Tag, (1) Monat, (1) Jahr, (1) Woche, (1) Stunde, (1) Uhr, (1) Tafel, 12 Hörer, 6 Stühle, 5 Hefte, 9 Tage, 4 Wochen, 11 Monate, 10 Jahre, um 11 Uhr, um12.
Прочтите 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12;(1) Tag, (1) Monat, (1)

Слайд 49Ответьте на вопросы
1. Wieviel Monate hat ein Jahr?


2. Wieviel Wochen hat ein Monat?
3. Wieviel Jahre wohnen Sie hier?
4. Wieviel Stunden haben Sie heute?
5. Wieviel Stühle stehen hier
Ответьте на вопросы  1. Wieviel Monate hat ein Jahr?   2. Wieviel Wochen hat ein

Слайд 51Ответьте на вопросы
Haben Sie zu Hause Telefon?
Wie ist Ihre

Rufnummer?
Ответьте на вопросы Haben Sie zu Hause Telefon? Wie ist Ihre Rufnummer?

Слайд 54Перевести на немецкий язык
У тебя есть ручка? – Нет, у меня

есть карандаш.
Это детская книга. В ней много картинок.
Почтальон приносит письмо. Письмо от моего брата.
Мне нужна книга о спорте.

Перевести на немецкий языкУ тебя есть ручка? – Нет, у меня есть карандаш.Это детская книга. В ней

Слайд 55Hausaufgaben
Слова 2, грамматика: образование настоящего времени глагола, порядковые и

количественные числительные, словообразование: отделяемые и неотделяемые приставки, подготовиться к тестированию по грамматике, практика монологической и диалогической речи: «Кто сегодня говорит по-немецки», контроль домашнего чтения «Берлин». Подготовиться к рубежному зачету.
Hausaufgaben  Слова 2, грамматика: образование настоящего времени глагола, порядковые и количественные числительные, словообразование: отделяемые и неотделяемые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть