Слайд 2Содержание урока:
Словообразование
- неотделяемые приставки глагола.
- отделяемые приставки глагола
Prezentacii.com
Слайд 3Содержание урока:
Грамматика
- спряжение вспомогательных глаголов в форме настоящего времени.
- спряжение сильных
глаголов в форме настоящего времени.
- числительные
Слайд 5Основные значения неотделяемых префиксов
Неотделяемые приставки безударны и всегда пишутся
слитно с корнем. Неотделяемых приставок всего 8: be-, ge-, er-, ver-, zer-, ent-, emp-, miss-.
Слайд 6Основные значения неотделяемых префиксов
bе- Характерным для префикса является сообщение
глаголу переходности (транзитивности
vt), придает
глаголу значение направленности действия на
предмет: о-, об-, по-, рас-,
ge- придает слову новое значение, некоторые глаголы
не употребляются без этой приставки.
Слайд 7Основные значения неотделяемых префиксов
еr- несмотря на многозначность этого
префикса, различное значение его
хорошо объединяется в значении
«достижение результативности», может
указывать на начало или завершение
действия:вы-, у- по-, об-
Слайд 8Основные значения неотделяемых префиксов
ver- Придает глаголу значение неудачного действия.
а) движение
в смысле удаления, устранения:
б) или значение «перед» (чем-л. или кем-л.):
употребляется с глаголами также в значении
«уничтожить», «исчерпать», «достичь предела»:
у-, от-, пре-, пере-, раз-, за-.
Слайд 9
имеется несколько глаголов с префиксом ver-,
производящая основа которых вообще исчезла из
немецкого языка: verlieren потерять, verteidigen защищать
Слайд 10Основные значения неотделяемых префиксов
zer- обозначает разделение,
расчленение. Значение этого
префикса точно
соответствует
русской приставке раз- , рас-
в значении «в разные стороны», «на
части»:
Слайд 11Основные значения неотделяемых префиксов
ent- придает глаголу значение начала действия,
удаления, возможности избежать чего-либо или противоположные действия.
воз-, раз-, вы-, у-.
Слайд 12Основные значения неотделяемых префиксов
emp- встречается только в трех глаголах
empfehlen-рекомендовать , empfangen- принимать, empfinden- чувствовать
Слайд 13Основные значения неотделяемых префиксов
miß- обозначает негативность. Префикс указывает на
действие, противоположное тому, которое обозначает основной глагол. Глаголы с префиксом miß противоположны по значению глаголам с префиксами bе-, и ge-:
Слайд 14Контроль знаний
Какие неотделяемые префиксы вы знаете?
Являются ли неотделяемые приставки немецкого языка
ударными или безударными?
Слайд 16Основные значения отделяемых префиксов
Все остальные приставки отделяемые. Наиболее употребительные: ab-,
an-, auf-, aus-, bei-, ein-, mit-, nach-, vor-, zu-, zusammen-, über-, unter-, durch-, um-, fort-.
Отделяемые приставки всегда стоят под ударением. Они отделяются от глагола и стоят в конце предложения.
Слайд 17Основные значения отделяемых префиксов
Отделяются в настоящем времени, в простой
форме прошедшего времени, в форме повелительного наклонения
Слайд 18Основные значения отделяемых префиксов
ab- обозначает отделение. Префикс ab- передается русской
приставкой от-, совпадающей с немецким префиксом даже в своих оттенках.
an- По-русски обычно передается приставками при- и за-. В отличие от префикса ab-, означающего отделение от чего-л., an- означает движение к чему-л.
Слайд 19Основные значения отделяемых префиксов
auf- Префикс auf- часто
передается
русскими приставками воз- и раз-
Слайд 20Основные значения отделяемых префиксов
durch- соответствует русской приставке про- (иногда
от-) и обозначает действие через что-л.
Слайд 21Основные значения отделяемых префиксов
zurück- обозначает действие в обратном направлении
(назад, позади)
Слайд 23Отделяемые и неотделяемые приставки
Durch-, hinter-, über-, um-, unter-, wider-
Слайд 24Контроль знаний
Отделяются ли отделяемые приставки от глагола в инфинитиве?
На каком месте
в предложении стоит отделяемая приставка?
От каких частей речи образованы отделяемые приставки?
Слайд 26Спряжение глагола sein в презенсе
Ich bin
Du bist
Er ist
Sie ist Es ist
Wir sind
Ihr seid
Sie (sie) sind
Слайд 27Спряжение сильных глаголов в презенсе
У сильных глаголов в форме
настоящего времени такая же таблица окончаний, как и у слабых. Но в формах 2 и 3 лица единственного числа и в форме 2 лица множественного числа у них меняется корневой гласный а переходит в ä, au – в äu, e – в ie
Слайд 30Контроль знаний
Какие окончание получают глаголы сильного спряжения в презенсе?
Совпадают ли
личные окончания глаголов сильного и слабого спряжений в презенсе?
В чем состоит особенность спряжения в презенсе глаголов с корневым гласным е?
В чем состоит особенность спряжения в презенсе глаголов с корневым гласным а?
Слайд 33«Wer spricht heute Deutsch»
BRD 357 000 82мил Berlin
Österreich 83
800 7,5 Wien
Schweiz 41288 6,3 Bern
Lichtenstein 157 24000+3000 Lichtenstein
Luxemburg 2586 358000 Vaduz
Слайд 39Количественные числительные
Die Kardinalzahlen
1 eins 3 drei 4 vier 7
sieben 10 zehn
zwei 5 fünf 8 acht 11 elf
6 sechs 9 neun 12 zwölf
Слайд 40Порядковые числительные
Die Ordinalzahlen
Порядковые числительные отвечают на вопрос der
wievielte? - какой (по счету)?, употребляются, как правило, с определенным артиклем и изменяются по слабому типу склонения имен прилагательных. Порядковые числительные образуются путем прибавления к количественным числительным от 2 до 19 - суффикса -tе,
к числительным от 20 - суффикса -stе
Слайд 41Дробные числительные
Die Bruchzählen
Дробные числительные обозначают часть от целого,
они образуются путем прибавления к числительным от 2 до 19 - суффикса -tel, к числительным от 20 - суффикса -stel.
Слайд 42Дробные числительные
Die Bruchzahlen
, Komma
Слайд 43«Памятные даты вяземского района»
1239 – первое упоминание Вязьмы
1403 – 1493
– Вязьма под владычеством Литовского княжества
1612 – вяземское ополчение в составе войска князя Пожарского
1632 – возведение крепости в Вязьме
1645 – рождение в Вязьме будущего епископа Тамбовского Питирима
1771 – заступление за город Иверской иконы Божьей матери во время эпидемии чумы.
1776 – Вязьма приписана к Смоленской губернии
1802 – родился великий русский флотоводец адмирал Нахимов
Слайд 44«Памятные даты вяземского района»
22 октября 1812 – сражение за Вязьму русской
армии с войсками Наполеона
1920 – открыт Вяземский краеведческий музей
1941 – оборонительные бои под Вязьмой
1943 – освобождение Вязьмы
1985 – создание мемориала «Поле Памяти»
1989 – 750 лет городу
Слайд 47Прочтите
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,
11, 12;
(1) Tag, (1) Monat, (1) Jahr, (1) Woche, (1) Stunde, (1) Uhr, (1) Tafel, 12 Hörer, 6 Stühle, 5 Hefte, 9 Tage, 4 Wochen, 11 Monate, 10 Jahre, um 11 Uhr, um12.
Слайд 49Ответьте на вопросы
1. Wieviel Monate hat ein Jahr?
2. Wieviel Wochen hat ein Monat?
3. Wieviel Jahre wohnen Sie hier?
4. Wieviel Stunden haben Sie heute?
5. Wieviel Stühle stehen hier
Слайд 51Ответьте на вопросы
Haben Sie zu Hause Telefon?
Wie ist Ihre
Rufnummer?
Слайд 54Перевести на немецкий язык
У тебя есть ручка? – Нет, у меня
есть карандаш.
Это детская книга. В ней много картинок.
Почтальон приносит письмо. Письмо от моего брата.
Мне нужна книга о спорте.
Слайд 55Hausaufgaben
Слова 2, грамматика: образование настоящего времени глагола, порядковые и
количественные числительные, словообразование: отделяемые и неотделяемые приставки, подготовиться к тестированию по грамматике, практика монологической и диалогической речи: «Кто сегодня говорит по-немецки», контроль домашнего чтения «Берлин». Подготовиться к рубежному зачету.