Презентация, доклад Кейс-технологии в учебном процессе при обучении иностранному языку

Содержание

Метод был впервые применен в  Школе бизнеса Гарвардского университета (США) в1910 году. Название его произошло от латинского термина «казус» — запутанный илинеобычный случай.Главная особенность метода — изучение студентами прецедентов, т.е. имевшихся впрошлом ситуаций из деловой практики. Существуют

Слайд 1Кейс-технологии в учебном процессе при обучении иностранному языку

Кейс-технологии в учебном процессе при обучении иностранному языку

Слайд 2Метод был впервые применен в  Школе бизнеса Гарвардского университета (США) в
1910 году.

Название его произошло от латинского термина «казус» — запутанный или
необычный случай.
Главная особенность метода — изучение студентами прецедентов, т.е. имевшихся в
прошлом ситуаций из деловой практики. Существуют различные обозначения
технологии обучения case study, хотя это различия в нюансах. В зарубежных
публикациях приходилось встречаться с такими подходами, как метод изучения
ситуаций кейс стади (case studies), деловых историй (case stories) и, наконец, просто
метод кейсов (case method). В российских, а также русскоязычных изданиях чаще
всего говорится о методе конкретных ситуаций (КС), деловых ситуаций, кейс-методе и о ситуационных задачах .
Кейс-метод широко используется в бизнес-обучении во всём мире и продолжает завоёвывать новых сторонников.

История возникновения

Метод был впервые применен в  Школе бизнеса Гарвардского университета (США) в1910 году. Название его произошло от латинского термина

Слайд 3Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем

решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение самостоятельно, учиться работать с информацией.


Кейс-технологии

Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).Главное её предназначение

Слайд 4Суть метода довольно проста: для организации
обучения используются описания конкретных
ситуаций (от английского

«case» - случай).
Основные понятия:
«ситуация» – некое состояние, которое содержит в
себе определенные противоречия и характеризуется
высокой степенью нестабильности. Ситуация
зависит от деятельности людей, участвующих в ней,
следовательно имеет потенциал к изменению.
«анализ» – может рассматриваться как научное
исследование.


Кейс-стади

Суть метода довольно проста: для организацииобучения используются описания конкретныхситуаций (от английского «case» - случай). Основные понятия:«ситуация» –

Слайд 5Виды анализа

Виды анализа

Слайд 6Характеристика:
Выделение проблем, формирование проблемного
поля, их квалификация.
Основные разновидности:
Анализ проблемного содержания ситуации
Анализ проблемных

условий ситуации
Анализ проблемных последствий ситуации

Проблемный анализ

Характеристика:Выделение проблем, формирование проблемногополя, их квалификация.Основные разновидности:Анализ проблемного содержания ситуацииАнализ проблемных условий ситуацииАнализ проблемных последствий ситуацииПроблемный анализ

Слайд 7Характеристика:
Рассмотрение объекта с позиций системного подхода
как некоторой системы, характеризуется структурой
и

функциями.
Основные разновидности:
дескриптивный анализ, т.е. на основании имеющейся структуры формируются функции
конструктивный анализ, т.е. на основании заданных функций создается структура

Системный анализ

Характеристика:Рассмотрение объекта с позиций системного подхода как некоторой системы, характеризуется структуройи функциями. Основные разновидности: дескриптивный анализ, т.е.

Слайд 8Характеристика:
Рассмотрение деятельностных процессов с точки
зрения их оптимизации.
Основные разновидности:
Анализ путей оптимизации

деятельности
Алгоритмизация и моделирование деятельности

Праксеологический анализ

Характеристика:Рассмотрение деятельностных процессов с точкизрения их оптимизации.Основные разновидности: Анализ путей оптимизации деятельностиАлгоритмизация и моделирование деятельности Праксеологический анализ

Слайд 9Характеристика:
Формирование предсказаний относительно
будущего развития ситуации
Основные разновидности:
Нормативно прогностический анализ, когда задается

будущее состояние системы и определяются способы достижения будущего.
Поисковый прогностический анализ, при котором посредством построения трендовых моделей определяется ситуация будущего.

Прогностический анализ

Характеристика:Формирование предсказаний относительнобудущего развития ситуацииОсновные разновидности: Нормативно прогностический анализ, когда задается будущее состояние системы и определяются способы

Слайд 10Моделирование – построение модели ситуации
Системный анализ – системное представление и анализ

ситуации
Мысленный эксперимент – способ получения знания о ситуации посредством ее мысленного преобразования
Методы описания – создание описания ситуации
Проблемный метод – представление проблемы, лежащей в основе ситуации
Метод классификации – создание упорядоченных перечней свойств, сторон , составляющих ситуации
Игровые методы – представление вариантов поведения героев ситуации
Мозговая атака – генерирование идей относительно ситуации
Дискуссия – обмен взглядами по поводу проблемы и путей ее решения

Методы кейс-технологии

Моделирование – построение модели ситуацииСистемный анализ – системное представление и анализ ситуацииМысленный эксперимент – способ получения знания

Слайд 11Классификация кейсов

Классификация кейсов

Слайд 12Результаты работы с кейсом

Результаты работы с кейсом

Слайд 14Case study (кейс-стади) считается одним из
лучших методик для развития аналитического и
критического мышления,

а также креативности. 
Case study также доказал свою эффективность в
дистанционном обучение. Данный метод
составляет основу обучения в онлайн-тренингах.
Процент использования кейсов в тренинге составляет от 50% до 90%.

Заключение

Case study (кейс-стади) считается одним излучших методик для развития аналитического икритического мышления, а также креативности. Case study также доказал свою

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть