Слайд 1Аналитический отчет
о результатах педагогической деятельности учителя
Берлет Ирины Владимировны
в межаттестационный период
с
2011 по 2016 гг.
Государственное Казенное Общеобразовательное Учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа-интернат «Эверест»
Слайд 2О себе:
Образование высшее, закончила:
УЭМИИТ по специальности инженер-строитель в 1985 г.;
Международный
лингвистический центр, 1999, квалификация референт-переводчик, специальность «Английский язык»;
АНО ВПО «Европейский Университет «Бизнес Треугольник», профессиональная переподготовка по программе «Педагогическое образование: учитель английского языка» в объеме 700 часов, 2016;
АНО «Академия дополнительного профессионального образования», профессиональная переподготовка по программе «Психологическое консультирование и психодиагностика» в объеме 512 часов, 2016.
Общий стаж работы 30 лет, в системе образования с 1998 г.,
в данном образовательном учреждении с 01.09.2011 г.
Категория I до 27.12.2016 г.;
- аттестуюсь 3-й раз.
Слайд 3Основные направления педагогической деятельности в межаттестационный период
1. Образовательная деятельность: реализация рабочих
программ учебного курса «Английский язык» в начальных, средних и старших классах для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
2. Организация индивидуального обучения на дому учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОВЗ), в том числе с применением дистанционной технологии (ШДО «Ресурс»).
Методическая работа: участие в работе методического объединения учителей гуманитарного цикла (являлась его руководителем с 2011 по 2014 г.). Распространение собственного педагогического опыта в рамках всероссийских образовательных порталов.
Общественная деятельность (председатель комиссии по стимулирующим выплатам).
Слайд 4Рекомендации предыдущей аттестационной комиссии
Овладеть современными образовательными технологиями и применять их на
практике.
Повысить профессиональный уровень.
Слайд 5 На межаттестационный период определяла следующие задачи профессиональной деятельности:
1. Систематизировать и
обобщить опыт педагогической работы по применению ИКТ и проектной технологии для активизации познавательной деятельности на уроках английского языка у учащихся с ОВЗ.
2. Разработать мультимедийные тренажеры для уроков английского языка с целью развития интереса к предмету, а также мелкой моторики у учащихся с НОДА; создать банк мультимедийных разработок к урокам английского языка по учебным темам.
3. Проанализировать собственную педагогическую деятельность в части применения технических средств обучения на уроках английского языка.
4. Привлечь обучающихся с ОВЗ к активному участию в проектной деятельности, в т. ч. с использованием ИКТ
Слайд 6Тема по самообразованию:
«Использование ИКТ как средство активизации познавательного интереса учащихся с
ОВЗ на уроках английского языка»
«Проектная деятельность на уроках английского языка учащихся с ОВЗ»
Применение метода проектов с использованием ИКТ как условие повышения познавательного интереса учащихся с ОВЗ
Слайд 7Актуальность
непрерывный рост объёма знаний и трудность его усвоения в сжатые сроки
обучения, особенно касается обучающихся с ОВЗ;
падение интереса к иностранному языку как предмету и повышение интереса к изучению иностранного языка на фоне компьютеризации обучения;
единые программные требования к изучению иностранного языка и разный уровень учебных и физических возможностей школьников.
практическая польза от изучения иностранного языка;
исследовательская работа в процессе “добывания знаний”;
развитие познавательных интересов учащихся;
умение самостоятельно конструировать свои знания;
развитие критического мышления;
самостоятельная деятельность учащихся.
Слайд 8Основная цель:
- теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения ИКТ и
проектной методики как средства мотивации и активации познавательного интереса учащихся с НОДА.
Задачи:
- изучить методическую литературу по использованию ИКТ и проектной методики;
- на практике отработать ИКТ технологии и методику проектного обучения;
- проанализировать эффективность внедрения этой методики.
Слайд 9Объект анализа:
собственная педагогическая деятельность в межаттестационный период и учебная деятельность
учащихся в условиях коррекционной общеобразовательной школы.
Предмет анализа:
использование методов, стимулирующих мотивацию и познавательный интерес к изучению английского языка в школе.
Слайд 10Цель аналитического отчета:
изучение результатов педагогической деятельности учителя в межаттестационный период.
Задачи:
повысить уровень профессиональной компетенции;
внедрить современные педагогические технологии в процесс обучения иностранному языку;
организовывать все виды групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;
создать благоприятную психологическую среду на уроках и во внеурочной деятельности;
изучить мотивацию учащихся и условия активизации их познавательного интереса к изучению английского языка;
проанализировать деятельность учителя и учащихся;
обобщить наработанный опыт внедрения ИК-технологий и метода проектов.
Слайд 11Применение ИКТ
ИКТ
Учебная деятельность
Уроки, дистанционное обучение
Методическая работа
ШМО, педсоветы,
распространение опыта, участие в конкурсах
Классное
руководство
Классные часы, мероприятия
Внеклассная работа
Олимпиады, викторины, игры, мероприятия, тематические недели
Слайд 12Цели применения ИКТ на уроках английского языка :
- повышение мотивации к изучению языка;
- развитие речевой компетенции:
- умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
- увеличение объема лингвистических знаний;
- расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
- активизация познавательного интереса в изучении английского языка.
Слайд 13Применение современных ИК технологий в школе позволяет решить ряд ключевых проблем
в обучении:
удержать внимание учащихся в течение всего урочного времени;
активизировать познавательную деятельность;
оптимизировать процесс запоминания и понимания учебного материала;
стимулировать творческую активность и самостоятельность деятельности ребёнка.
Способствует:
развитию самоконтроля у школьников;
развитию логического и алгоритмического мышления;
повышению комфортности обучения, а также повышению эмоционального положительного настроя ребёнка;
мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения;
способствуют повышению мотивации и интереса учащихся к изучению предмета;
позволяют индивидуализировать процесс обучения.
Слайд 14Мультимедийные обучающие компьютерные презентации
Слайд 15Мультимедийные компьютерные тренажеры
Слайд 17Виды проектов в области изучения английского языка
Игровые – ролевые
Информативно-исследовательские
Сценарные проекты
Интегрированные проекты
Творческие
работы
Издательские
Слайд 18В процессе работы над проектом происходит индивидуальное развитие личности:
творческая инициатива,
- навыки самостоятельного движения в информационном пространстве,
самостоятельное мышление,
умение добывать и применять знания,
умение обдумывать принимаемые решения,
умение четко планировать действия,
универсальное умение ставить задачи для разрешения конкретных проблем.
Слайд 19Проектное обучение способствует:
повышению личной уверенности учащихся;
развивает “командный дух”,
коммуникабельность и умение сотрудничать;
обеспечивает механизм критического мышления;
развивает у учащихся исследовательские умения.
Слайд 22Публикация проектов и творческих работ учащихся
Слайд 23 Сетевые проекты и конкурсы:
- способствуют развитию сетевой
информационной культуры обучающихся, формированию уровня ИКТ компетентности через создание авторских работ с помощью различных компьютерных технологий;
- развивают творческий потенциал участников образовательного процесса в сфере ИКТ;
- способствуют приобретению новых знаний, умений и навыков в творчестве;
- предоставляют участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона в форме открытого творческого конкурса;
- стимулируют обучающихся к изучению различных программ для представления информации на компьютере.
Слайд 24Работы учащихся, выполненные в сетевых проектах
https://prezi.com/idyy85h6y_wv/christmas/?utm_campaign
https://prezi.com/kcy-zwppmez2/merry-christmas/
Ученик
Предпочтение новых технологий учащимися
Использование ИКТ как средства обучения
Применение ИКТ совместно с проектной технологией
Повышение познавательного интереса
Знания
Слайд 26Анализ продуктивности деятельности учащихся
Динамика образовательных достижений
Слайд 27Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам
внутришкольного контроля по годам
Слайд 28Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного
года
Слайд 29Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по
итогам учебного года
Слайд 30Участие школьников в олимпиадах по годам, чел.
Слайд 32Количество победителей и лауреатов в дистанционных конкурсах, чел.
Слайд 35Благодарности, дипломы и грамоты за подготовку победителей конкурсов и олимпиад
Слайд 36Выступления и доклады
Обобщение и распространение
педагогического опыта
Слайд 37Обобщение и распространение
педагогического опыта
Персональный сайт учителя английского языка
http://berlet2irina.jimdo.com/
Слайд 38Сайт учителя на проекте Мультиурок
https://multiurok.ru/berletir/
Слайд 39Сайт учителя на проекте Инфоурок
https://infourok.ru/user/berlet-irina-vladimirovna
Слайд 40Участие в работе сетевых сообществ
Слайд 41Участие в дистанционных конкурсах -
распространение собственного опыта и получение оценки
своих методических и творческих разработок
Слайд 43Общешкольные и внеклассные мероприятия
Слайд 47Заключение
1. ИК технология и проектная методика являются современными педагогическими
технологиями обучения и представляют собой возможную альтернативу традиционной классно-урочной системе.
2. Проектная методика, особенно с использованием ИКТ, является эффективной технологией, которая значительно повышает уровень владения языковым материалом, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников и сплоченность коллектива, а также общее интеллектуальное и творческое развитие учащихся, что, несомненно, способствует их дальнейшей социализации.
Слайд 48Планирование деятельности на следующий межаттестационный
период
продолжить применение метода проектов с использованием ИКТ;
создать
и применять в своей педагогической деятельности банк мультимедийных материалов в сети Интернет и собственных мультимедийных разработок для учащихся среднего и старшего звена;
создать сетевой проект по английскому языку для учащихся 5-12 классов;
повысить свой профессиональный уровень в коррекционной педагогике.
Слайд 50Фото из личного электронного архива