Слайд 2Развитие креативного мышления
учителя английского языка в рамках ФГОС
Слайд 3КРЕАТИВНОСТЬ
залог успешной деятельности в нашем стремительно меняющимся мире
Слайд 4Креативностью называется способность человека к нестандартному, оригинальному мышлению и поведению, умение
создавать нечто новое, конструктивное.
Креативность проявляется многообразно: это оригинальность и быстрота мышления, способность находить неожиданные решения, казалось бы, в безвыходной ситуации, богатое воображение, чувство юмора, создание новых оригинальных продуктов.
Слайд 6The99percent.com
- Умение выражать свои мысли
- Инициативность
- Находчивость
- Любопытство
- Авантюризм
Слайд 7Креативность - (созидательный, творческий) - творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к
принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
Слайд 8Согласно американскому психологу Абрахаму Маслоу - это творческая направленность, врождённо свойственная
всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики, к сожалению.
Слайд 9Нестандартное использование вещи
очки
Слайд 10Нестандартное использование вещи
стол
Слайд 11Нестандартное использование вещи
вилка
Слайд 12Креативность vs. творчество
Креативность - это способность центральной нервной системы создавать (creation
– создавать, творить) субъективную модель мира с помощью сенсорных (каналы восприятия), мнестических (память), когнитивных (процессы познания) и аффективных систем (эмоции) для максимально гибкой адаптации человека к окружающей среде.
Слайд 13Креативность vs. творчество
Креативность - это способность центральной нервной системы создавать (creation
– создавать, творить) субъективную модель мира с помощью сенсорных (каналы восприятия), мнестических (память), когнитивных (процессы познания) и аффективных систем (эмоции) для максимально гибкой адаптации человека к окружающей среде.
Слайд 14Креативность vs. творчество
Понятие «творчество» предполагает не только и не столько особый
психический процесс, сколько результат специфическим образом организованного восприятия, переработки и воспроизведения различных сторон объективной реальности.
Слайд 15Креативный педагог использует нестандартные формы обучения:
Слайд 17Договорки.
Тема: «Цвета»
Мы нарвали яблок спелых,
Желтых, желтых, значит?
yellow
Слайд 18Договорки.
Тема: «Цвета»
Море и солнце нарисую кораблю
Море синей краской
blue
Слайд 19Договорки.
Тема: «Цвета»
Ох, не спелый мандарин.
Он зеленый, просто
green
Слайд 20Договорки.
Тема: «Цвета»
Больше всех цветов по нраву
Мне коричневый цвет
brown
Слайд 21Договорки.
Тема: «Цвета»
Белый снег зимой летает,
Белый, по-английски
white
Слайд 22Договорки.
Тема: «Цвета»
Поросенок-озорник
Раньше розовый был, pink.
Но однажды он пролил
Целый пузырек чернил.
С той поры
наш недотепа
Фиолетовый весь
purple
Слайд 34Do you like to sing songs?
We do!
Слайд 35Креативность
Потенциальная Актуальная
Слайд 36Составляющие креативности по Гилфорду:
-беглость (количественный параметр),
-гибкость (переключение),
-оригинальность,
-любознательность,
-способность
к разработке гипотезы,
-иррелевантность (логическая независимость реакции от стимула),
-фантастичность (оторванность ответа от реальности при наличии логической связи между стимулом и реакцией) и др.
Слайд 37Творческая одаренность, творческая продуктивность:
-богатство мысли - это количество новых идей, продуцируемых
за единицу времени;
-гибкость мысли - как скорость переключения с одной задачи на другую)
-оригинальность;
-любознательность;
-способность к разработке гипотезы;
-иррелевантность, то есть логическая независимость реакции от стимула;
-фантастичность - оторванность ответа от реальности при наличии определенной логической связи стимула и реакции.
Слайд 38- стремление к определенности
- боязнь оценки других людей
- стереотипизированные фрагменты сознания
- заниженная самооценка
Барьер проявления креативности
Слайд 40Этапы креативного процесса
1. Псевдо инсайт
2. Анализ проблемы
3. Фрустрация
4. Инкубация
5.
Инсайт (озарение)
6. Проверка решения
Слайд 41«Под другим углом»
Метод
ассоциаций
Метод
«потока»
Метод
вымышленных персонажей
Слайд 42«Под другим углом»
Метод
ассоциаций
Метод
«потока»
Метод
вымышленных персонажей
Слайд 43«Под другим углом»
Метод шести шляп
Мозговой штурм
Бесконечное «зачем?»
Слайд 44«Под другим углом»
Метод шести шляп
Мозговой штурм
Бесконечное «зачем?»
Слайд 45«Под другим углом»
Триз
Синектика
Слайд 46А вы креативный педагог?
Do you like it or not?
Слайд 47Хотите быть счастливым?
Будьте креативным!