Слайд 1«Развитие УУД учащихся на уроках английского языка с использованием проектной деятельности»
ГКОУ
СО «Екатеринбургская
школа-интернат «Эверест»,
Выполнил:
Берлет Ирина Владимировна,
учитель английского языка,
I квалификационная категория
Екатеринбург, 2016
Слайд 2Цель работы:
на основе изучения нормативных документов, учебно-методической литературы разработать конструкт
урока английского языка на основе проектной деятельности с учетом требований ФГОС ОО. Задачи:
- изучить нормативные документы и учебно-методическую литературу, раскрывающую суть ФГОС ОО основного общего образования;
- создать оптимальные условия для развития универсальных учебных действий обучающихся на основе проектной деятельности на уроке английского языка
Слайд 3 Объект исследования: обучение английскому языку в основной общеобразовательной школе.
Предмет исследования: формирование УУД обучающихся на уроках английского языка на основе проектной деятельности.
Слайд 4 Конструкт урока
Тема урока: «Добро пожаловать в Лондон».
Класс: 5а.
Тип урока:
урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Применяемые технологии и приемы: технология развития критического мышления, проектная технология, метод языковой догадки, коллективная работа, групповая работа.
Подход в обучении: мыследеятельностный, дифференцированный.
Методы обучения: словесный, репродуктивный, практический, поисково-исследовательский, проектный.
Слайд 5 Цели, задачи:
Обучающие: к концу урока
у учащихся сформируются:
- произносительные навыки и навыки аудирования, необходимые на данном этапе обучения;
- лексические и грамматические навыки;
- навыки использования в речи лексических и грамматических единиц по теме.
Развивающие:
- способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач;
- содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
- содействовать развитию внимания, воображения, восприятия речи на слух, умения работать в группе.
Воспитательные:
- обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету;
- способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;
- способствовать развитию навыков учащихся работы в команде.
Слайд 6УМК: «Счастливый английский.ру» для 5 класса, авторы К. И. Кауфман, М.
Ю. Кауфман.
Оборудование: ноутбук, компьютер, проектор, учебник, рабочая тетрадь, аудио приложение к УМК, видеоматериалы о Лондоне, компьютерная презентация лексического материала и заданий, мультфильм, раздаточный материал, листы А4, клей, ножницы, магниты.
Слайд 7Панируемые результаты:
Личностные – готовность и способность обучающихся к
саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию социальные компетенции; связь между целью деятельности и ее результатом.
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом, воспитывать культуру общения, интерес к стране изучаемого языка; формирование коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Предметные – способность применять лексический и грамматический материал в видах речевой деятельности.
Формирование языковых навыков фонетических, орфографических, лексических;
совершенствование навыка говорения через практику диалогической речи; развитие навыков аудирования, чтения; формирование социокультурной осведомлённости.
Слайд 8Метапредметные
Познавательные: синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.
Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя; уметь с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владеть диалогической формой речи; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Слайд 9Ход урока
На 3-ем этапе («Постановка проблемы») учитель организует деятельность учащихся по
решению учебной задачи: построение диалога на основе восприятия аудиотекста и текста слайдов презентации (расставить высказывания в правильном порядке). Слайды 11, 13, 15. Ученики делятся на 3 группы. Каждой группе дается задание на карточках (на каждой - отдельное высказывание) и выводится на экран. Школьники воспроизводят диалоги, 2 группы наклеивают фразы в соответствии с услышанным диалогом на лист бумаги А4, 3-я группа прикрепляет с помощью магнитов карточки с фразами на доску и сверяются с оригинальным текстом (слайды 12, 14, 16). Время – 10 минут.
Слайд 11На 4-ом этапе урока («Построение и реализация проекта выхода из затруднения»
- 15 минут) учитель предлагает учащимся зафиксировать диалоги в знаке, т.е. составить лексические опорные схемы (ЛОС) диалога-модели, обсуждает с учащимися и показывает примерные структуры и условия создания схемы (количество колонок, направления стрелок – слайды 18 - 22), организует самостоятельную деятельность детей в группах.
Task for every group
Слайд 14Школьники в группах работают над составлением лексической опорной схемы своих диалогов.
Одна группа детей выполняет свое задание на компьютере или ноутбуке при помощи программ MS Word или Power Point. Другие рисуют схемы, вырезают из карточек необходимые слова и наклеивают их на лист бумаги. По выполнению работ ученики представляют свои схемы (на экране и доске).
Учитель предлагает учащимся осуществить в дискуссионной форме взаимооценку по результатам групповой работы с выбором оптимального варианта схемы. Затем раздает бланки оценивания проектов.
Слайд 15В результате выполнения данного вида деятельности учащиеся научатся:
выделять ключевые слова, использовать
знаковые символы;
искать информацию, овладевают действием моделирования;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения;
представлять результаты своих работ с использованием средств наглядности и ИКТ;
организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном;
осознавать трудности и причины успеха или неуспеха и пути их преодоления.
Слайд 16В ходе применения проектной деятельности обучающиеся учатся:
-
осознавать мотивы своей учебной деятельности;
- концентрировать свои психологические и физические силы на достижение поставленных целей;
- планировать и организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее последствия;
- продуктивному общению;
- целенаправленно работать с информацией с использованием средств ИКТ;
- использовать полученные знания в различных учебных и жизненных ситуациях.
Слайд 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поставленные перед собой задачи в рамках проекта выполнила:
- изучила нормативные документы и учебно-методическую литературу, раскрывающую суть ФГОС ОО основного общего образования;
- создала оптимальные условия для развития универсальных учебных действий обучающихся на основе проектной деятельности на уроке английского язык
Цель работы достигнута. В ходе применения проектной технологии, обучающиеся:
- осознают мотивы своей учебной деятельности;
- концентрируют свои психологические и физические силы на достижение поставленных целей;
- планируют и организуют свою учебную деятельность, оценивают ее последствия;
- продуктивно общаются;
- работают с информацией с использованием средств ИКТ;
- используют полученные знания в различных учебных и жизненных ситуациях.
Выявлена эффективность использования проектной деятельности в процессе формирования универсальных учебных действий и ключевых компетенций обучающихся.