Слайд 1Формирование и развитие личностных и регулятивных УУД при обучении английскому языку
Максимова Людмила Алексеевна, учитель английского языка
МКОУ Широкоярская СОШ.
Слайд 2ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ − процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные
им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности.
УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − структурная единица учебной деятельности, процесс, направленный на достижение учебной цели.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − учебное действие, имеющее надпредметный характер.
Слайд 3УУД – это…
«… обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся
как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися её целей, ценностно-смысловых и операционных характеристик».
(выдержка из Фундаментального ядра
содержания общего образования)
Слайд 4В узком значении
УУД – это…
«…совокупность способов действий учащегося (…), обеспечивающих самостоятельное
усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса».
(Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе)
Слайд 5В широком значении
УУД – это…
…умение учиться.
Слайд 6Метапредметные результаты
Личностные результаты
Цель формирования УУД – это достижение результатов ФГОС
Слайд 7 Достижение личностных и метапредметных результатов возможно лишь через формирование универсальных
учебных действий,
то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решение не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях.
Слайд 8Личностные УУД включают:
•Самоопределение – личностное, профессиональное, жизненное
•Смыслообразование: установление учащимися связи между целью
учебной деятельности и ее мотивами (умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?»)
•Нравственно-этическую и ценностно-смысловую ориентацию: нравственно-этическое оценивание, моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей (умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»)
Слайд 9 Результаты ФГОС
10) формирование установки на безопасный,
здоровый образ жизни, наличие мотивации
к
творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям
УУД - Самоопределение – личностное,
профессиональное,
жизненное.
Слайд 12Регулятивные УУД включают:
Целеполагание – постановка учебной задачи на основе того, что
уже известно учащимся и тем, что еще неизвестно.
Планирование – определение последовательности промежуточных целей для достижения конечного результата.
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с
эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона и его продукта
Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Волевая саморегуляция − способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию, то есть к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Слайд 13Регулятивные универсальные
учебные действия отражают
способность обучающегося строить
учебно-познавательную деятельность,
учитывая все её компоненты:
• ЦЕЛЬ
•
МОТИВ
• ПРОГНОЗ
• СРЕДСТВА
• КОНТРОЛЬ
• ОЦЕНКА
Слайд 14 Для формирования личностных универсальных
учебных действий предлагаются различные виды заданий:
· участие
в проектах;
· подведение итогов урока (рефлексия);
· творческие задания;
· зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
. работа с текстом;
· оценка события, происшествия;
· дневники достижений
. диалоги/диспуты по теме семья, о себе,
об увлечениях, о дружбе …
. знакомство со страноведческим материалом
Слайд 15Для формирования регулятивных УУД
возможны следующие виды заданий:
· участие в проектах
· «преднамеренные
ошибки»
· поиск информации в предложенных источниках
· само/взаимоконтроль
· само/взаимодиктант
· диспут/обсуждение
· заучивание материала наизусть в классе
· «ищу ошибки» (свои)
. составление алгоритма работы
. использование сюжетных картинок
· контрольный опрос на определенную тему
Приложение
Слайд 16Результаты работы над формированием
и развитием ЛУУД
Сформированная позиция ученика на уровне
положительного
отношения к школе, учебе
Повышение мотивации
Сформированные основы российской гражданской идентичности
Способность к самооценке
Основы экологической культуры
Развитие чувства прекрасного
Слайд 20Примеры из учебников
«Enjoy English»
Слайд 21Самоопределение - осознание себя как индивидуальности и одновременно членом общества
Слайд 22Ценностно-смысловая ориентация - осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, культуры;
интерес и уважение к другим культурам и народам, толерантность
Слайд 23ЕЕ 4
Нравственно-этическая и ценностно-смысловая ориентация - признание моральных, общепринятых этических норм
Слайд 24Нравственно-этическая и ценностно-смысловая ориентация - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину
ЕЕ 5
Слайд 25Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности
Признание моральных, общепринятых
этических норм
Р: Целеполагание – постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся и тем, что еще неизвестно.
- Контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.