Презентация, доклад к выступлению на НПК учителей иностранного языка Формирование и развитие личностных и регулятивных УУД при обучении английскому языку

Содержание

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ − процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности.УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − структурная единица учебной деятельности, процесс, направленный на достижение учебной цели.УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ −

Слайд 1Формирование и развитие личностных и регулятивных УУД при обучении английскому языку


Максимова Людмила Алексеевна, учитель английского языка
МКОУ Широкоярская СОШ.

Формирование и развитие личностных и регулятивных УУД при обучении английскому языку Максимова Людмила Алексеевна, учитель английского языка

Слайд 2ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
 
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ − процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные

им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности.
УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − структурная единица учебной деятельности, процесс, направленный на достижение учебной цели.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − учебное действие, имеющее надпредметный характер.

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ − процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые

Слайд 3УУД – это…
«… обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся

как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися её целей, ценностно-смысловых и операционных характеристик».
(выдержка из Фундаментального ядра
содержания общего образования)
УУД – это…«… обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся как в различных предметных областях, так

Слайд 4В узком значении УУД – это…
«…совокупность способов действий учащегося (…), обеспечивающих самостоятельное

усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса».

(Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе)
В узком значении УУД – это…«…совокупность способов действий учащегося (…), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений,

Слайд 5В широком значении УУД – это…
…умение учиться.

В широком значении  УУД – это……умение учиться.

Слайд 6Метапредметные результаты
Личностные результаты
Цель формирования УУД – это достижение результатов ФГОС


Метапредметные результатыЛичностные результаты Цель формирования УУД – это достижение результатов ФГОС

Слайд 7 Достижение личностных и метапредметных результатов возможно лишь через формирование универсальных

учебных действий,
то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решение не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях.
Достижение личностных и метапредметных результатов возможно лишь через формирование универсальных учебных действий, то есть таких способов

Слайд 8Личностные УУД включают:

•Самоопределение – личностное, профессиональное, жизненное

•Смыслообразование: установление учащимися связи между целью

учебной деятельности и ее мотивами (умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?»)

•Нравственно-этическую и ценностно-смысловую ориентацию: нравственно-этическое оценивание, моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей (умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»)




 
Личностные УУД включают:•Самоопределение – личностное, профессиональное, жизненное•Смыслообразование: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивами (умение

Слайд 9 Результаты ФГОС
10) формирование установки на безопасный,
здоровый образ жизни, наличие мотивации

к
творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям

 УУД - Самоопределение – личностное,
профессиональное,
жизненное.

Результаты ФГОС10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,

Слайд 10ЛУУД
Л рез ФГОС

ЛУУДЛ рез ФГОС

Слайд 11Регулятивные УУД
Личностные УУД

Регулятивные УУДЛичностные УУД

Слайд 12Регулятивные УУД включают:

Целеполагание – постановка учебной задачи на основе того, что

уже известно учащимся и тем, что еще неизвестно.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей для достижения конечного результата.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с
эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона и его продукта

Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Волевая саморегуляция − способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию, то есть к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Регулятивные УУД включают:Целеполагание – постановка учебной задачи на основе того,  что уже известно учащимся и тем, что

Слайд 13Регулятивные универсальные
учебные действия отражают

способность обучающегося строить
учебно-познавательную деятельность,
учитывая все её компоненты:

• ЦЕЛЬ

МОТИВ
• ПРОГНОЗ
• СРЕДСТВА
• КОНТРОЛЬ
• ОЦЕНКА
Регулятивные универсальныеучебные действия отражаютспособность обучающегося строитьучебно-познавательную деятельность,учитывая все её компоненты:• ЦЕЛЬ• МОТИВ• ПРОГНОЗ• СРЕДСТВА• КОНТРОЛЬ• ОЦЕНКА

Слайд 14 Для формирования личностных универсальных
учебных действий предлагаются различные виды заданий:
· участие

в проектах;
· подведение итогов урока (рефлексия);
· творческие задания;
· зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
. работа с текстом;
· оценка события, происшествия;
· дневники достижений
. диалоги/диспуты по теме семья, о себе,
об увлечениях, о дружбе …
. знакомство со страноведческим материалом

Для формирования личностных универсальных учебных действий предлагаются различные виды заданий:· участие в проектах;· подведение итогов урока (рефлексия);·

Слайд 15Для формирования регулятивных УУД
возможны следующие виды заданий:
· участие в проектах
· «преднамеренные

ошибки»
· поиск информации в предложенных источниках
· само/взаимоконтроль
· само/взаимодиктант
· диспут/обсуждение
· заучивание материала наизусть в классе
· «ищу ошибки» (свои)
. составление алгоритма работы
. использование сюжетных картинок
· контрольный опрос на определенную тему

Приложение

Для формирования регулятивных УУДвозможны следующие виды заданий:· участие в проектах· «преднамеренные ошибки»· поиск информации в предложенных источниках·

Слайд 16Результаты работы над формированием
и развитием ЛУУД
Сформированная позиция ученика на уровне

положительного
отношения к школе, учебе

Повышение мотивации

Сформированные основы российской гражданской идентичности

Способность к самооценке

Основы экологической культуры

Развитие чувства прекрасного

Результаты работы над формированием и развитием ЛУУДСформированная позиция ученика на уровне положительного отношения к школе, учебеПовышение мотивацииСформированные

Слайд 20Примеры из учебников
«Enjoy English»

Примеры из учебников «Enjoy English»

Слайд 21Самоопределение - осознание себя как индивидуальности и одновременно членом общества

Самоопределение - осознание себя как индивидуальности и одновременно членом общества

Слайд 22Ценностно-смысловая ориентация - осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, культуры;


интерес и уважение к другим культурам и народам, толерантность
Ценностно-смысловая ориентация - осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, культуры; интерес и уважение к другим культурам

Слайд 23ЕЕ 4
Нравственно-этическая и ценностно-смысловая ориентация - признание моральных, общепринятых этических норм


ЕЕ 4Нравственно-этическая и ценностно-смысловая ориентация - признание моральных, общепринятых этических норм

Слайд 24Нравственно-этическая и ценностно-смысловая ориентация - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства

гордости за свою Родину

ЕЕ 5

Нравственно-этическая и ценностно-смысловая ориентация - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою РодинуЕЕ 5

Слайд 25Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности
Признание моральных, общепринятых

этических норм

Р: Целеполагание – постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся и тем, что еще неизвестно.
- Контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.




Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности Признание моральных, общепринятых этических норм Р: Целеполагание – постановка

Слайд 26Участие в проектах

Участие в проектах

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть