Презентация, доклад к выступлению на МО учителей ИЯ Применение краеведческого материала на уроках немецкого языка

Содержание

Основные вопросы презентации1. Что даёт использование краеведческого материала на уроках ИЯ.2.Принципы использования материала на уроке.3. Требования к используемому материалу.4.Источники получения информации5.Цели и задачи обучения на разных этапах преподавания немецкого языка6. Место краеведческого материала на уроке

Слайд 1Применение краеведения на уроках немецкого языка
Автор презентации Луценко Е.Н.,учитель немецкого языка

МКОУ «Многоозерная СОШ» Троицкого района
Применение краеведения на уроках немецкого языкаАвтор презентации Луценко Е.Н.,учитель немецкого языка МКОУ «Многоозерная СОШ» Троицкого района

Слайд 2Основные вопросы презентации
1. Что даёт использование краеведческого материала на уроках ИЯ.
2.Принципы

использования материала на уроке.
3. Требования к используемому материалу.
4.Источники получения информации
5.Цели и задачи обучения на разных этапах преподавания немецкого языка
6. Место краеведческого материала на уроке

Основные вопросы презентации1. Что даёт использование краеведческого материала на уроках ИЯ.2.Принципы использования материала на уроке.3. Требования к

Слайд 3 Что даёт использование краеведческого материала на уроках ИЯ.


КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Воспитывает любовь к Родине, родной культуре

Формирует и закрепляет навыки общения

Расширяет кругозор и развивает интерес

Приближает иноязычное общение к личному опыту

Приближает и помогает понять культуру других народов

служит мотивацией к изучению ИЯ

Что даёт использование краеведческого материала на уроках ИЯ.

Слайд 4Принципы использования материала на уроке.
1.Принцип коммуникативной направленности.
2. Принцип междисциплинарности –

связь с др. предметами.
3. Принцип систематичности- целенаправленный, запланированный характер использования краеведения на разных этапах обучения.
4. Принцип тематичности- разработка соответствующего материала к каждой теме учебника.
5. Принцип учета возрастных особенностей.
6. Принцип технологизации- опора на игровые технологии, творчество учащихся, способность моделировать «условно – реальную» коммуникацию.
7. Принцип когнитивности- познание с помощью краеведения новых знаний и новых языковых сведений.
8. Принцип толерантности и компаративности - соизучение языков и культур.
Принципы использования материала на уроке. 1.Принцип коммуникативной направленности. 2. Принцип междисциплинарности – связь с др. предметами.3. Принцип

Слайд 5Требования к используемому материалу.
Информативность и интерес
посильность
Наличие карт, схем, иллюстрацийфотографий
Соответствие содержанию образования
Направленность

заданий на двухстороннее получение информации
Требования к используемому материалу.Информативность и интереспосильностьНаличие карт, схем, иллюстрацийфотографийСоответствие содержанию образованияНаправленность заданий на двухстороннее получение информации

Слайд 6Источники получения информации и их обработка
1.Интернет, справочники, энциклопедии
2. Атласы, альбомы, буклеты
3.Фотоальбомы
Вся

информация обязательно должна быть обработана.
Особо кропотливой работы требуют краеведческие тексты на немецком языке. Тексты приходится либо адаптировать, либо составлять самой, опираясь на компетентные источники.
При использовании русскоязычного текста делаю сноски – опоры в виде слов, словосочетаний на немецком языке, если они не изучались или текст предназначен слабому ученику.
Источники получения информации и их обработка1.Интернет, справочники, энциклопедии2. Атласы, альбомы, буклеты3.ФотоальбомыВся информация обязательно должна быть обработана. Особо

Слайд 7 Задачи обучения на разных этапах преподавания немецкого языка и виды

работ

Начальный этап

Создание основ коммуникативной компетенции

Рассказ о себе и семье, друге

Рассказ о природе, окрестностях

Рассказ о школе, классе

Рассказ о селе

Рассказ о своём доме, улице

Задачи обучения на разных этапах преподавания немецкого языка и виды работНачальный этапСоздание основ коммуникативной компетенцииРассказ о

Слайд 8НА
Средний этап 5-8 классы
На данном этапе применяю опоры в виде

перевода неизученных слов, словосочетаний
НАСредний этап  5-8 классыНа данном этапе применяю опоры в виде перевода неизученных слов, словосочетаний

Слайд 9База отдыха «Уткуль»
Здесь расположены охотничьи базы (Jagdlager): «Многоозерное», «Озеро - Петровское»,

«Гордеевка».

База «Многоозерное»



Иткульские озера
расположены недалеко от (nicht weit vom) реки Обь. Озера имеют 2 реки - река Буланиха и река Уткуль. 
В озере водится много рыбы и раки (Krebs).Здесь лежит база отдыха «Уткуль».
Еще в районе есть конюшня(Pferdestall) Андрея Шмидта в с. Беловский, Никольский ключ (Nikolski- Bach) в с. Загайново.


Иткульские озера
расположены недалеко от (nicht weit vom) реки Обь. Озера имеют 2 реки - река Буланиха и река Уткуль. 
В озере водится много рыбы и раки (Krebs).Здесь лежит база отдыха «Уткуль».
Еще в районе есть конюшня(Pferdestall) Андрея Шмидта в с. Беловский, Никольский ключ (Nikolski- Bach) в с. Загайново.

База отдыха «Уткуль»Здесь расположены охотничьи базы (Jagdlager): «Многоозерное», «Озеро - Петровское», «Гордеевка».База «Многоозерное»    Иткульские

Слайд 10Иткульские озера
расположены недалеко от (nicht weit vom) реки Обь.

Озера имеют 2 реки - река Буланиха и река Уткуль. 
В озере водится много рыбы и раки (Krebs).Здесь лежит база отдыха «Уткуль».
Еще в районе (…Rayon) есть конюшня (Pferdestall von…) Андрея Шмидта в с. Беловский, Никольский ключ (Nikolski- Bach) в с. Загайново.
Иткульские озера  расположены недалеко от (nicht weit vom) реки Обь. Озера имеют 2 реки - река

Слайд 11СТАРШИЙ ЭТАП 9-11 классы
Формируется способность и потребность участвовать в диалоге культур,

совершенствоваться в немецком языке, использовать его для углубления своих знаний.
Идёт овладение умениями связно и логично высказываться о культурных событиях края и города, села, критически размышлять по интересующей их проблеме.
Формируется умение публично выступать с подготовленным устным сообщением по заданной или самостоятельно выбранной теме.
На данном этапе кроме фотографий, иллюстраций, альбомов, слайдов, презентаций использую видеофрагменты и видеоклипы. Тематика работ расширяется. Так в 10 классе при обсуждении экологических проблем леса использовала материал о местном школьном лесничестве. В ходе изучения темы «Федеральные земли, что нового?» знакомимся с обычаями немцев своего посёлка с опорой на собранную учениками информацию и т.д.

СТАРШИЙ ЭТАП  9-11 классыФормируется способность и потребность участвовать в диалоге культур, совершенствоваться в немецком языке, использовать

Слайд 12Место и роль краеведческого материала на уроке ИЯ.
Работа с краеведческим материалом

может быть частью, этапом урока или отдельным уроком.
Типы занятий разнообразные: самостоятельная работа с источником, онлайн – экскурсии, проектная деятельность, выступления и доклады.
Игры, кроссворды, викторины помогают внести разнообразие на уроках.
Краеведение позволяет повысить коммуникативную компетентность учащихся и развивать их речевую активность, а также повысить качество усвоения материала.
Место и роль краеведческого материала на уроке ИЯ.Работа с краеведческим материалом может быть частью, этапом урока или

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть