Слайд 1«Внеурочная деятельность на уроках английского языка в начальной школе»
Сорокина Дарья Сергеевна
Учитель
английского языка
МКОУ СОШ №1
г. Усть-Катав
Слайд 2В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго
поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности- как средства мотивации в процессе изучения английского языка.
Существенная роль в этом отводится учителям иностранных языков, которые обладают большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления учащихся.
Слайд 3Внеурочная деятельность позволяет сформировать языковую компетенцию учащихся.
Языковая компетенция предполагает знание
самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, а также, владение системой сведений об изучаемом языке по его уровням: фонемном, морфемном, лексическом, синтаксическом.
Языковая и коммуникативная компетенции для ученика — это образ его будущего, ориентир для освоения речевого общения, формируемый через все виды речевой деятельности — чтение, говорение, письмо, аудирование.
Слайд 4Преимущества внеурочной работы
Формируется интерес учащегося к определенной теме и иностранному языку
в целом;
Формируются предметные, метапредметные и личностные умения и навыки;
Развиваются творческие способности ученика;
Снимается языковой барьер при общении на английском языке;
Снимается психологический барьер
при выступлениях на публике;
Формируется духовно – нравственное
начало.
Слайд 5Основная задача педагога
при организации внеурочной работы по иностранному языку – это
развитие потребности школьников в использовании иностранного языка как средства общения, познания и социальной адаптации за пределами урока.
Слайд 6Формы внеурочной деятельности по английскому языку:
Индивидуальные
Групповые
Массовые
Слайд 7Индивидуальная внеурочная работа
Сообщения, доклады о стране изучаемого языка
Аутентичные стихи, отрывки из
произведений
Английские песни
Оформление альбомов, стендов, стенгазет
Слайд 8Из личного опыта
2 класс
« The ABC book»
Уроки «Christmas», «Halloween»
Ролевая игра
« Trick or treat»
Викторина «Цвета»
3 класс
« Письмо Санта-Клаусу»
Уроки на тему «Christmas» (изучение лексики по теме, викторины, просмотры аутентичных мультфильмов, песни- караоке, отличия русского деда мороза от Санты.)
Уроки на тему «Halloween»
( видео,викторины,песни,игры,открытки)
Слайд 9Из личного опыта
4 класс
Создание собственного модного журнала(тема «Одежда»)
Ролевая игра « В
магазине»
( каждый учащийся готовит свой собственный магазин одежды из бумаги и «деньги» 1 pound for example)
Написание рассказа ( тема Past Simple)
«Christmas», «Halloween», «Saint Valentine’s day»,
« Easter»( викторины, песни, открытки, стихи)
Слайд 10Групповая форма внеурочной деятельности
Кружки (вокальные, драматические, внеклассного чтения )
Хоровые, разговорные кружки
Страноведческие
Литературно – переводческие кружки
Слайд 11Массовые формы внеурочной деятельности
Фестивали
Вечера художественной самодеятельности
Карнавалы
Конкурсы
Тематические вечера
Слайд 12По смыслу выделяют следующие формы внеурочной деятельности по английскому языку:
соревновательные
культурно-массовые
политико-массовые
средства массовой информации.
Слайд 13Соревновательные мероприятия
Игры
Конкурсы
Викторины
Олимпиады
Слайд 14Мероприятия культурно-массового характера
Вечера-встречи с интересными людьми
Вечера-праздники
Вечера-портреты
Вечера-хроники
Слайд 15Политико-массовые мероприятия
Фестивали
Форумы
Ярмарки солидности
Пресс-конференции
Телемосты
Круглые столы
Слайд 16Результативность внеурочной деятельности
Слайд 17 С помощью внеурочной деятельности происходит комфортное погружение ребенка в языковую среду
и интенсивное совершенствование навыков общения на иностранном языке, что оказывает существенное влияние на психическое и личностное развитие ребенка и способствует также развитию его речи и на родном языке. Так как занятия проводятся в непринужденной и дружелюбной атмосфере, дети приобретают уверенность в себе, коммуникативные навыки, новых друзей и убеждаются в том, что учиться очень увлекательно и интересно.
Слайд 18Внеурочная деятельность по английскому языку для первоклассников
« Увлекательный английский»
Обучение английскому
языку по данной программе основано на использовании игровых технологий. Игры помогают развить творческие способности ребенка, сформировать положительное отношение к иностранному языку, развить графические навыки и подготовить учащихся к переходу на следующий образовательный уровень, к более сложной учебной программе.
Слайд 19Данная программа внеурочной деятельности предполагает изучение английского алфавита. Учащиеся учатся узнавать,
писать, называть буквы. На занятиях используются разнообразные современные формы и приемы работы: развивающие игры - подвижные, ролевые и настольные, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Дети с удовольствием работают с бумагой, наклейками, прописями.
Слайд 20Постановка сценок, веселые песенки, считалки, рифмовки, стихи, скороговорки, упражнения по раскрашиванию
и обводке рисунков – все это делает процесс обучения увлекательным, а английский язык – новым, интересным способом общения.
Слайд 21ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Повышение качества успеваемости школьников по предмету «Английский язык».
Активное
участие обучающихся в творческих и интеллектуальных мероприятиях по предмету.
Удовлетворенность обучающихся и родителей преподаванием предмета «Английский язык»
Слайд 22Будут знать
- лексику и речевые образцы по темам «Приветствие», «Знакомство», «Животные», «Счет
от 1 до 10», «Цвета», «Моя семья», «Это я», «Мой дом» «Фрукты и овощи»- песни, стихотворения, игры.
Будут уметь
-приветствовать собеседника и прощаться с ним.
- задавать и отвечать на общие вопросы по изученным темам.
- считать до 10.
-называть животных, цвета, членов семьи,, фрукты и овощи, времена года. -воспринимать иноязычную речь на слух в пределах изучаемых тем.
-участвовать в микродиалогах.
Слайд 23Режим занятий.
Занятия с младшими школьниками целесообразно проводить в группах по
8-10 человек, что позволяет детям проявить свои способности, а учителю осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку. Занятия 1 раз в неделю, в год 35 занятий.
Слайд 24Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры,
решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Слайд 25Выводы:
формирование языковой личности является основной задачей обучения языку в школе
внеурочная деятельность
по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся
создает атмосферу сотрудничества и творчества
обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, стать участником диалога культур