Слайд 1Русский язык
8 класс
Тема урока: «Живопись. Красота и палитра цвета.»
УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО
ГЛАВЕ
«СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.»
Слайд 2Цвет – основное средство художественной выразительности
У цвета, как и у человека, есть
характер. Силу цвета мы чувствуем интуитивно, поэтому и окружаем себя такими оттенками, на которые мы похожи или хотим походить.
Слайд 3БЕЛЫЙ ЦВЕТ
Белый – символ чистоты и совершенства. Люди, которые выбирают белый своим
цветом, обычно аккуратные, порядочные и искренние. Или хотят таковыми казаться.
Слайд 4КРАСНЫЙ ЦВЕТ
Красный оказывает на психику самое сильное воздействие. Выражает жизненную силу, стремление
добиться влияния, завоевать успех. Красный повышает динамичность жизни и предприимчивость.
Слайд 5СИНИЙ ЦВЕТ
Синий – цвет неба, покоя, расслабления, вечности. Потребность в синем означает
потребность в покое, удовлетворенности и гармонии.
Слайд 6ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ
Зеленый – цвет упорства, твердости, жесткости, постоянства. Он повышает уверенность в
себе. Тот, кто выбирает зеленый, хочет нравиться, нуждается в признании, боится и старается избегать чужого влияния, ищет способы самоутверждения
Слайд 7ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ
Желтый – самый светлый цвет. Символ легкости, живости, яркости и радостного
восприятия жизни. Его выбирают люди контактные, любопытные, оптимистичные, привыкшие привлекать к себе внимание других.
Слайд 8ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ
Черный цвет – загадочный и таинственный, символизирует непознанное и скрытое.
С
одной стороны, это цвет отрицания, отказа, уныния .С другой – цвет строгости. Почему мы считаем черный цвет элегантным? Потому что в обществе принято быть сдержанным..
Слайд 9Живопись -
это вид изобразительного искусства, красочное изображение действительности, описание жизни с
помощью красок художника.
Слайд 10Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или
розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай ,что это….
Слайд 12
Если видишь ,что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в
плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина
Называется
Слайд 14Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад
и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется…
Слайд 16
НАТЮРМОРТ, ПОРТРЕТ,ПЕЙЗАЖ – ЭТО ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ
Слайд 20ХУДОЖНИК – стихотворение
М. Бородинской
Художник ,смотрите ,художник!
Пришел и сидит на пеньке.
При
нем голенастый треножник
И кисточка в правой руке.
За ним гаржи и помойки,
А прямо огромный закат,
Два стройных жирафа на стройке,
Как черные тени сидят.
Художник .смотрите .художник!
Сидит посреди пустыря …
Зачем-то сорвал подорожник,
Задумался – видно не зря!
И кто-то в квартире двухсотой
Соседу в окно помахал:
« У нас тут такие красоты –
Художники ходят , слыхал?»
Слайд 21ВОПРОСЫ:
Какую картину вы увидели, когда слушали стихотворение ?
( художник ,
гаражи , помойки .)
О чем это стихотворение ?
(об обыденной жизни)
Как художник увидел прекрасное?
(в его изображении подъемные краны превратились в огромных жирафов ,он увидел закат, подорожник.)
Слайд 22Опорные слова для описания стихотворения.
Огромный диск , словно шар ,
постепенно садится, багряный закат, розовые , багровые, красные потоки света, отражение на воде , на фоне темнеющего неба, охватывая пол неба.
Слайд 24 ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ И ПУНКТУАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ .
Работа с текстами
(отрывок из книги Е. Каменевой «Какого цвета радуга»
Слайд 25Текст №1
Сочетания различных цветов в картине называют колоритом. Для художника
колориста важен и сам по себе цвет, и его сочетания с другими цветами. Они могут быть удивительно разнообразными: гармоничными, спокойными или резкими. Колорит раскрывает нам красочное богатство мира.
Выразительность картины достигается и тем ,что художник так умело размещает на полотне предметы, что зрительно становится понятна главная мысль его произведения. Это и есть искусство композиции. Композиция важна и в портрете и в натюрморте и в пейзаже.
Каждый художник видит мир по-своему и по-своему изображает его. У многих есть излюбленные краски и их сочетания.
Слайд 26Текст №2
Иногда про художника говорят Какая у него богатая палитра
Это значит что живопись этого художника отличается богатством цвета. А про другого художника говорят «У него сдержанная палитра». Такой художник предпочитает вводить в свои картины небольшое количество цветов.
Нельзя сосчитать ,сколько оттенков есть у каждого цвета. Нельзя, потому что мир, который лежит перед нами,полон красок. Нужно научиться внимательно смотреть вокруг себя, чтобы разобраться в цветовом богатстве, которое рассыпала перед нами природа.
Слайд 27Задания к первому тексту
1) прочитать текст
2)Сделать синтаксический разбор 1-го предложения.
3) Расставить
знаки препинания в 7-ом предложении и объяснить.
Слайд 28Задания ко второму тексту
1) прочитать текст .
2)Сделать синтаксический разбор 4-го предложения.
3)расставить
знаки препинания во 2-ом предложении
Слайд 29РАЗМИНКА
Игра «определить четвертое лишнее слово»
Ша(п/б)ка ло(ж/ш)ка алма(з/с) зу(п/б)
Па(п/б)ка
ча(ж/ш)ка моро(з/с) су(п/б)
Ры(п/б)ка кни(ж/ш)ка при(з/с) ду(п/б)
Тря(п/б)ка кру(ж/ш)ка доно(з/с) ло(п/б)
Слайд 30ИГРА: «УДИВИТЕЛЬНОЕ КОЛЕСО.» прочитать в данной фигуре как можно больше слов.
Слайд 32Итоги урока.
А теперь подведем итоги урока.
Что мы узнали сегодня на уроке:
1)Что такое живопись?
2)Какие жанры живописи вы знаете?
3)Что такое палитра , колорит?
4)Где выставляются картины художников?
5) 5)Что такое синтаксис?
6)Что такое пунктуация?
7)Назовите главные и второстепенные члены предложения?
8)Для чего нужны в тексте запятые?