Презентация, доклад к уроку Живопись.Красота и палитра цвета

Содержание

Цвет – основное средство художественной выразительностиУ цвета, как и у человека, есть характер. Силу цвета мы чувствуем интуитивно, поэтому и окружаем себя такими оттенками, на которые мы похожи или хотим походить.

Слайд 1Русский язык 8 класс

Тема урока: «Живопись. Красота и палитра цвета.»
УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО

ГЛАВЕ
«СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.»


Русский язык 8 классТема урока: «Живопись. Красота и палитра цвета.»УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ГЛАВЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.»

Слайд 2Цвет – основное средство художественной выразительности
У цвета, как и у человека, есть

характер. Силу цвета мы чувствуем интуитивно, поэтому и окружаем себя такими оттенками, на которые мы похожи или хотим походить.

Цвет – основное средство художественной выразительностиУ цвета, как и у человека, есть характер. Силу цвета мы чувствуем интуитивно, поэтому и

Слайд 3БЕЛЫЙ ЦВЕТ
Белый – символ чистоты и совершенства. Люди, которые выбирают белый своим

цветом, обычно аккуратные, порядочные и искренние. Или хотят таковыми казаться.

БЕЛЫЙ ЦВЕТБелый – символ чистоты и совершенства. Люди, которые выбирают белый своим цветом, обычно аккуратные, порядочные и искренние.

Слайд 4КРАСНЫЙ ЦВЕТ
Красный оказывает на психику самое сильное воздействие. Выражает жизненную силу, стремление

добиться влияния, завоевать успех. Красный повышает динамичность жизни и предприимчивость.
КРАСНЫЙ ЦВЕТКрасный оказывает на психику самое сильное воздействие. Выражает жизненную силу, стремление добиться влияния, завоевать успех. Красный повышает

Слайд 5СИНИЙ ЦВЕТ
Синий – цвет неба, покоя, расслабления, вечности. Потребность в синем означает

потребность в покое, удовлетворенности и гармонии.



СИНИЙ ЦВЕТСиний – цвет неба, покоя, расслабления, вечности. Потребность в синем означает потребность в покое, удовлетворенности и гармонии.

Слайд 6ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ
Зеленый – цвет упорства, твердости, жесткости, постоянства. Он повышает уверенность в

себе. Тот, кто выбирает зеленый, хочет нравиться, нуждается в признании, боится и старается избегать чужого влияния, ищет способы самоутверждения
ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТЗеленый – цвет упорства, твердости, жесткости, постоянства. Он повышает уверенность в себе. Тот, кто выбирает зеленый, хочет

Слайд 7ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ
Желтый – самый светлый цвет. Символ легкости, живости, яркости и радостного

восприятия жизни. Его выбирают люди контактные, любопытные, оптимистичные, привыкшие привлекать к себе внимание других.
ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТЖелтый – самый светлый цвет. Символ легкости, живости, яркости и радостного восприятия жизни. Его выбирают люди контактные,

Слайд 8ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ
Черный цвет – загадочный и таинственный, символизирует непознанное и скрытое.
С

одной стороны, это цвет отрицания, отказа, уныния .С другой – цвет строгости. Почему мы считаем черный цвет элегантным? Потому что в обществе принято быть сдержанным..


ЧЕРНЫЙ ЦВЕТЧерный цвет – загадочный и таинственный, символизирует непознанное и скрытое. С одной стороны, это цвет отрицания, отказа,

Слайд 9Живопись -
это вид изобразительного искусства, красочное изображение действительности, описание жизни с

помощью красок художника.

Живопись -это вид изобразительного искусства, красочное изображение действительности, описание жизни с помощью красок художника.

Слайд 10Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или

розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай ,что это….
Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу,

Слайд 11натюрморт

натюрморт

Слайд 12
Если видишь ,что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в

плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина
Называется
Если видишь ,что с картиныСмотрит кто-нибудь на нас –Или принц в плаще старинном,Или в робе верхолаз,Летчик или

Слайд 13портрет

портрет

Слайд 14Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад

и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется…
Если видишь – на картинеНарисована река,Или ель и белый иней,Или сад и облака,Или снежная равнина,Или поле и

Слайд 15пейзаж

пейзаж

Слайд 16
НАТЮРМОРТ, ПОРТРЕТ,ПЕЙЗАЖ – ЭТО ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ

НАТЮРМОРТ, ПОРТРЕТ,ПЕЙЗАЖ – ЭТО ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ

Слайд 17Выставочный зал – г.Уральск.

Выставочный зал – г.Уральск.

Слайд 18ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ г.Москва

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ г.Москва

Слайд 19пейзаж

пейзаж

Слайд 20ХУДОЖНИК – стихотворение М. Бородинской
Художник ,смотрите ,художник!
Пришел и сидит на пеньке.
При

нем голенастый треножник
И кисточка в правой руке.
За ним гаржи и помойки,
А прямо огромный закат,
Два стройных жирафа на стройке,
Как черные тени сидят.
Художник .смотрите .художник!
Сидит посреди пустыря …
Зачем-то сорвал подорожник,
Задумался – видно не зря!
И кто-то в квартире двухсотой
Соседу в окно помахал:
« У нас тут такие красоты –
Художники ходят , слыхал?»

ХУДОЖНИК – стихотворение  М. БородинскойХудожник ,смотрите ,художник!Пришел и сидит на пеньке.При нем голенастый треножник И кисточка

Слайд 21ВОПРОСЫ:
Какую картину вы увидели, когда слушали стихотворение ?
( художник ,

гаражи , помойки .)
О чем это стихотворение ?
(об обыденной жизни)
Как художник увидел прекрасное?
(в его изображении подъемные краны превратились в огромных жирафов ,он увидел закат, подорожник.)

ВОПРОСЫ: Какую картину вы увидели, когда слушали стихотворение ?( художник , гаражи , помойки .)О чем это

Слайд 22Опорные слова для описания стихотворения.
Огромный диск , словно шар ,

постепенно садится, багряный закат, розовые , багровые, красные потоки света, отражение на воде , на фоне темнеющего неба, охватывая пол неба.

Опорные слова для описания стихотворения. Огромный диск , словно шар , постепенно садится, багряный закат, розовые ,

Слайд 24 ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ И ПУНКТУАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ .
Работа с текстами

(отрывок из книги Е. Каменевой «Какого цвета радуга»

ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ И ПУНКТУАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ . Работа с текстами (отрывок из книги Е. Каменевой

Слайд 25Текст №1
Сочетания различных цветов в картине называют колоритом. Для художника

колориста важен и сам по себе цвет, и его сочетания с другими цветами. Они могут быть удивительно разнообразными: гармоничными, спокойными или резкими. Колорит раскрывает нам красочное богатство мира.
Выразительность картины достигается и тем ,что художник так умело размещает на полотне предметы, что зрительно становится понятна главная мысль его произведения. Это и есть искусство композиции. Композиция важна и в портрете и в натюрморте и в пейзаже.
Каждый художник видит мир по-своему и по-своему изображает его. У многих есть излюбленные краски и их сочетания.
 

Текст №1 Сочетания различных цветов в картине называют колоритом. Для художника колориста важен и сам по себе

Слайд 26Текст №2
Иногда про художника говорят Какая у него богатая палитра

Это значит что живопись этого художника отличается богатством цвета. А про другого художника говорят «У него сдержанная палитра». Такой художник предпочитает вводить в свои картины небольшое количество цветов.
Нельзя сосчитать ,сколько оттенков есть у каждого цвета. Нельзя, потому что мир, который лежит перед нами,полон красок. Нужно научиться внимательно смотреть вокруг себя, чтобы разобраться в цветовом богатстве, которое рассыпала перед нами природа.

Текст №2 Иногда про художника говорят Какая у него богатая палитра Это значит что живопись этого художника

Слайд 27Задания к первому тексту
1) прочитать текст
2)Сделать синтаксический разбор 1-го предложения.
3) Расставить

знаки препинания в 7-ом предложении и объяснить.
 

Задания к первому тексту1) прочитать текст2)Сделать синтаксический разбор 1-го предложения.3) Расставить знаки препинания в 7-ом предложении и

Слайд 28Задания ко второму тексту
1) прочитать текст .
2)Сделать синтаксический разбор 4-го предложения.
3)расставить

знаки препинания во 2-ом предложении
Задания ко второму тексту1) прочитать текст .2)Сделать синтаксический разбор 4-го предложения.3)расставить знаки препинания во 2-ом предложении

Слайд 29РАЗМИНКА Игра «определить четвертое лишнее слово»
Ша(п/б)ка ло(ж/ш)ка алма(з/с) зу(п/б)
Па(п/б)ка

ча(ж/ш)ка моро(з/с) су(п/б)
Ры(п/б)ка кни(ж/ш)ка при(з/с) ду(п/б)
Тря(п/б)ка кру(ж/ш)ка доно(з/с) ло(п/б)
РАЗМИНКА Игра «определить четвертое лишнее слово»Ша(п/б)ка  ло(ж/ш)ка алма(з/с)  зу(п/б)Па(п/б)ка  ча(ж/ш)ка  моро(з/с)  су(п/б)Ры(п/б)ка

Слайд 30ИГРА: «УДИВИТЕЛЬНОЕ КОЛЕСО.» прочитать в данной фигуре как можно больше слов.

ИГРА: «УДИВИТЕЛЬНОЕ КОЛЕСО.» прочитать в данной фигуре как можно больше слов.

Слайд 31Рефлексия урока.

Рефлексия урока.

Слайд 32Итоги урока.
А теперь подведем итоги урока.
Что мы узнали сегодня на уроке:


1)Что такое живопись?
2)Какие жанры живописи вы знаете?
3)Что такое палитра , колорит?
4)Где выставляются картины художников?
5) 5)Что такое синтаксис?
6)Что такое пунктуация?
7)Назовите главные и второстепенные члены предложения?
8)Для чего нужны в тексте запятые?
 

Итоги урока. А теперь подведем итоги урока.Что мы узнали сегодня на уроке: 1)Что такое живопись?2)Какие жанры живописи

Слайд 33Вы отлично потрудились!
МОЛОДЦЫ!

Вы отлично потрудились!МОЛОДЦЫ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть