Слайд 1
Past Simple
Простое прошедшее время
Учитель английского языка
МБОУ « СОШ №9» г. Нижнекамск
И.В.
Обухова
Слайд 2
«Урок - это зеркало общей и педагогической культуры
учителя».
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Цели:
Введение и первичное закрепление в устной речи времени Past Simple
Формирование лексических
навыков
Осмысление понятий правильные и неправильные глаголы
Активизация навыков чтения и произношения
Слайд 4Задачи (образовательные):
Обеспечить в ходе урока усвоение понятия Past Simple Tense
Cформировать умения
правильно употреблять Past Simple Tense
Создать условия для отработки навыков и умений в чтении письме, говорении, восприятии речи на слух
Расширить общий и филологический кругозор учащихся
Слайд 5Задачи (развивающие):
Создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой
деятельности (монологическая, диалогическая речь)
Создать условия для развития памяти, внимания, воображения
Содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность
4. Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности
Слайд 6Задачи (воспитательные):
Содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других
народов
Содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи
Содействовать повышению уровня мотивации на уроках
Содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка
Слайд 7Тип урока (смешанный):
Урок изучения нового
учебного материала
Слайд 8Оборудование урока:
Демонстрационная таблица по теме «Простое прошедшее время»
Карточки с правильными и
неправильными глаголами
Презентация по теме «Простое прошедшее время»
Компьютер
Мультимедиа проектор
(Используемые учебники и учебные пособия: "Английский с удовольствием" учебник для 4 класса Биболетова И.В.)
Слайд 9Ход урока.
I. Организационно - мотивационный этап урока.
Учитель: - Good morning, boys
and girls! I’m glad to see you! How are you today?
- Who is on duty today?
- What day is it today?
Дети хором произносят стихотворение
Good morning, Good morning
Good morning to you
Good morning, Good morning
I am glad to see you.
Учитель: Today we will learn to use the Past Simple Tense.
II. Фонетическая зарядка
Слайд 10 II. Фонетическая зарядка
Учитель: Children, do you remember our
friend Willy?
Ученики: Why do you cry Willy?
Why do you cry?
Why Willy? Why Willy? Why Willy? Why?
Учитель: Thank you children! Well done!
III. Речевая разминка
Учитель: Look at the blackboard, please. You can see a new poem there. Let‘s read it.
Слайд 11 Little Bird
Once I saw a little bird
Come hop,
hop, hop,
And I cried, Little bird,
Will you stop, stop, stop?
I was going to the window
To say, How do you do?
But he shook his little tail
And away he flew.
Слайд 12Ученики читают стихотворение за учителем.
Учитель: Who can translate the poem?
Work in pairs now. Read the poem to each other. Good job! Well done!
Учитель: Children, did you notice, that some verbs in this poem are used in a strange form? Saw, cried, was going, flew. Let’s repeat them all together. (Ученики повторяют за учителем.) All these verbs are used in the Past Simple Tense.
Учитель: Well, today, children I’ll tell you a new English rule and you’ll learn to use the Past Simple Tense.
IV. Ознакомление с грамматическим временем Past Simple.
Учитель: Children, please, look at the blackboard. Now I am going to show a presentation. (Далее учитель показывает при помощи проектора презентацию)
Простое прошедшее время
(Past Simple Tense)
обозначает действия, которые произошли в прошлом
Правильно говорить о том,
что действие произошло
в прошлом тебе помогут
глаголы во II форме
Слайд 15Все глаголы делятся на
правильные и неправильные
Правильные глаголы
образуют вторую форму путем прибавления -ed к первой форме:
Правильные
like – liked
watch – watched
play – played
count – counted
cry – cried
smile - smiled
Неправильные
see - saw
do – did
go – went
have – had
fly – flew
be – was/were
Слайд 16Особенности произношения окончания –ed:
(правильные глаголы)
окончание -ed произносится как [t]
после глухих согласных (кроме t): washed
окончание -ed произносится как [d] после звонких согласных (кроме d) и гласных: played
окончание -ed произносится как [id] после t и d: wanted
Слайд 17Особенности прибавления окончания –ed:
- если слово оканчивается на немую
–е, оно теряет эту гласную при прибавлении суффикса: live + ed = lived
- если о д н о с л о ж н ы й глагол в инфинитиве оканчивается на одну согласную с предшествующим к р а т к и м гласным звуком, то конечная согласная удваивается: stop + ed = stopped
Слайд 18если слово оканчивается на –у с предшествующей с о г л
а с н о й, слово меняет –у на – i: cry + ed = cried
если же перед –у стоит г л а с н а я, то –у сохраняется: play + ed = played
если глагол оканчивается на l, то l удваивается: cancel + ed = cancelled
Слайд 19Прочитайте, обращая внимание
на особенности произнесения окончания –ed.
[t]
[d] [id]
Watch -watched live – lived skate - skated
walk – walked open - opened want - wanted
help – helped love – loved paint - painted
talk – talked play - played need - needed
like – liked cry –cried
Слайд 20Распределите слова по трём столбикам в соответствии с произнесением окончания –ed:
[t] [d] [id]
picked, sanded, printed, translated, stranded, waited, carried, mended, opened, tied, tried, studied, smoked, peopled, asked, laughed, knitted, jumped, developed, passed, realized, insisted, trained, stopped, danced.
Слайд 21Напишите две формы неправильных глаголов:
to say, to fly, to go, to
say,to do.
---------------------------------------------------------------------
to sit, to have, to take, to do, to go.
Слайд 22V. Физкультминутка
Учитель: Children, are you tired? Let’s have a rest and
do our exercises. Stand up, please.
Hands on your hips,
Hands on your knees,
Put them behind you
If you please
Touch your shoulders,
Touch your nose,
Touch your ears,
Touch your toes.
Учитель: Very good! Let’s continue our
lesson.
Слайд 23VI. Активизация произносительных навыков. Повторение понятия «правильные и неправильные глаголы»
Учитель: It’s
time to remember some rules of reading. Listen to the speaker and read the words from Exercise 4, page 52 after him. Can you read the words from Exercise 6, page 52?
(Учащиеся читают слова упр.4,6, стр.52, 53 из учебника. Учащиеся повторяют слова за диктором хором и индивидуально).
Учитель: Very good! Now I want you to write down some irregular words in your dictionaries.
Слайд 24VII. Первичное закрепление введенного грамматического материала в письменной речи.
Учитель раздает детям карточки с глаголами. Ученики должны определить тип глагола (правильный или неправильный), выписать в тетрадь в два столбика и написать глаголы во II-ой форме. Для проверки данной работы ученики меняются тетрадями. В конце урока ребята выполняют письменно упр.2, стр.29 в рабочей тетради.
Слайд 25VIII. Подведение итогов урока (Рефлексия)
(С помощью наводящих вопросов учителя
подводят итог урока)
Учитель: Thank you very much for your work. That’s all for today. Our lesson is over. Goodbye, boys and girls!
(Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки и прощается с детьми)
Слайд 26 Домашнее задание:
Учебник: упр.1, стр.62; рабочая тетрадь: упр.3, стр.39