Презентация, доклад к уроку немецкого языка Склонение артиклей

Начертите в тетради таблицу:

Слайд 1Грамматическая сказка «Склонение артиклей»

Грамматическая сказка «Склонение артиклей»

Слайд 2Начертите в тетради таблицу:

Начертите в тетради таблицу:

Слайд 3«Склонение артиклей»
В некотором царстве, в грамматическом государстве жили два брата: старший

- артикль по имени der, средний – артикль по имени das, и сестрица их по имени die.
«Склонение артиклей»В некотором царстве, в грамматическом государстве жили два брата: старший - артикль по имени der, средний

Слайд 4 Жили они не тужили, играли в разные грамматические игры,

проводили время среди других грамматических явлений.

die der das

präsens pretäritum

Substantiv

Plural

Жили они не тужили, играли в разные грамматические игры, проводили время среди других грамматических явлений.

Слайд 5Самым любимым их занятием было присоединяться к различным существительным. Например, присоединится

старший брат der к существительному Zirkus, и станет это существительное мужского рода, присоединится средний брат das к существительному Haus, и станет это существительное среднего рода, присоединится сестрица их die к существительному Kirche, и станет это существительное женского рода.


= существительное м.р

= существительное ж.р.

= существительное с.р.

der

Zirkus

+

die

+

Kirche

das

+

Haus

Самым любимым их занятием было присоединяться к различным существительным. Например, присоединится старший брат der к существительному Zirkus,

Слайд 6Но вдруг появился у них друг, который важно называл себя артикль

множественного числа – die. Нарушил весь распорядок этот друг, позвал он своих новых друзей в неизвестные страны, которые издавна называли падежами.

Говорят, мол, самый первый падеж
, он отвечает на два самых главных вопроса: wer? (кто?), was? (что?).

Nominativ

Но вдруг появился у них друг, который важно называл себя артикль множественного числа – die. Нарушил весь

Слайд 7Второй по возрасту падеж, который гордо называл себя

, отвечает этот падеж на вопрос: wessen? (чей?).


Третий падеж –, который отвечает на
вопросы: wem? (кому?), wann?(когда?), wo? (где?).

Genetiv

Dativ

Второй по возрасту падеж, который гордо называл себя

Слайд 8
Четвертый, самый младший, называл себя

и отвечал на вопросы:
wen? (кого?),


was? (что?),
wohin? (куда?).

Akkusativ

Четвертый, самый младший, называл себя и отвечал на вопросы: wen? (кого?), was? (что?), wohin? (куда?). Akkusativ

Слайд 9Отправились наши артикли в странное путешествие, странное, потому что в каждой

стране каждый из артиклей должен поменять свое имя так, чтобы никто никогда не узнал его в чужом городе.
Так, в первом городе под названием

все имена остались такими же:
старший – ,

средний
сестрица
множественное число –

Nominativ

der

das

die

die

Отправились наши артикли в странное путешествие, странное, потому что в каждой стране каждый из артиклей должен поменять

Слайд 10Но только они попали во второй город

, как сразу же пришлось

им придумать себе другие имена. Так и назвались они второпях кто как.
Старший артикль der стал des, средний das не смог придумать что-либо другое и повторил за старшим братом, назвал себя des,
а вот сестрица придумала другое название – der,
множественное число повторило der.
C такими именами в этой стране их уж точно никто не узнает.

Genetiv

Но только они попали во второй город, как сразу же пришлось им придумать себе другие имена. Так

Слайд 11Но стоило им попасть в третий город

,
как снова пришлось менять имена.
Так старший стал – dem,
средний повторил за старшим – dem,
сестрица оставила имя прежним - der.
Артикль множественного числа решил больше не повторять за сестрицей и назвал себя den

Dativ

Но стоило им попасть в третий город

Слайд 12Но сложнее всего оказалось в последнем городе

Там имена придумывали не сами

артикли, а хозяева этого города.
Так старшего брата назвали den, среднего -das,
сестрицу, как и в Nominativ, die, множественное число – die.

Akkusativ

Но сложнее всего оказалось в последнем городеТам имена придумывали не сами артикли, а хозяева этого города. Так

Слайд 13Но с тех пор прошло уже много лет, теперь их имена

знают все. Мы тоже уже знакомы с ними и теперь никогда не забудем, когда решим поговорить на немецком языке. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Но с тех пор прошло уже много лет, теперь их имена знают все. Мы тоже уже знакомы

Слайд 14, мы свой урок из этой сказки извлекли и отразили в

нашей таблице:
, мы свой урок из этой сказки извлекли и отразили в нашей таблице:

Слайд 15Переведите на немецкий язык:
1. Учитель идет в класс.
2. Садовник работает в

саду.
3. Дети учатся в школе.
4. Врач дает лекарства больному.
5. Продавец идет домой.
6. Книга ученика лежит на столе.
7. Сумка инженера висит на стуле.
Переведите на немецкий язык: 1. Учитель идет в класс.2. Садовник работает в саду.3. Дети учатся в школе.4.

Слайд 16
Der Lehrer geht in die Klasse.
Der Gärtner arbeitet in dem Garten.
Die

Kinder lernen in der Schule.
Der Arzt gibt die Arznei dem Kranke.
Der Verkäufer geht nach Hause.
Das Buch des Schülers liegt auf dem Tisch.
Die Tasche des Ingenieurs hängt an dem Stuhl.






Der Lehrer geht in die Klasse.Der Gärtner arbeitet in dem Garten.Die Kinder lernen in der Schule.Der Arzt

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть