Слайд 1«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный
русский язык. С русским языком можно творить чудеса.
Нет ничего такого в нашей жизни, в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом».
К. Паустовский
Слайд 3Опорный конспект
1. Существительное – отвечает на
вопросы …
Обозначает …
2.Морфологические
признаки: …..
Изменяется …….
3. В предложении является …….
Слайд 41. Какую роль играют существительные в речи?
2. Можем ли мы
согласиться с высказыванием о том, что имя существительное – самая существенная часть речи?
3. Если помните, мы говорили, что морфологические признаки у существительных бывают постоянные и непостоянные. Постоянные признаки существительного мы определяем по начальной форме. Какая форма для существительного является начальной?
4. Назовите постоянные морфологические признаки всех этих существительных
5. Назовите непостоянные признаки имен существительных.
6. Можем ли мы определить синтаксическую роль имен существительных?
Слайд 5Определите, какую роль играет слово дерево в приведенных предложениях.
1. Дерево поднялось
выше дома.
2. На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом и ярко- зеленой кроной.
3. Сосна – это хвойное дерево.
4. Из- за редких деревьев вырисовывались белые корпуса домов.
Слайд 6Ответы
1. Б
2. А
3. Б
4. В
5. Б
«5» — 5
правильных ответов;
«4» — 4 правильных ответа;
«3» — 3 правильных ответа
Слайд 7Вопросы и задания к тексту.
• К какому стилю речи относится текст?
(художественный, официально-деловой, научный, разговорный).
• К какому типу речи относится текст? (описание, повествование, рассуждение).
• Какова тема текста? (О чем этот текст?Какую общественную проблему поставил автор в этом тексте?) Можно ли утверждать, что тема этого текста выражена в его названии?
• Какова основная мысль текста? (Что хотел сказать автор?Чему учит нас этот текст?) Можно ли утверждать, что идея этого текста выражена в его названии?
• Выпиши из текста одушевленные имена существительные, определи их постоянные и непостоянные морфологические признаки (род, склонение, число, падеж).
• Выпиши имена существительные женского рода, определи их постоянные и непостоянные.
• Определи, каким членом предложения является слово «хлеб» (во всем тексте).