Презентация, доклад к уроку МХК в 10 классе по теме Искусство эпохи Возрождения

Содержание

Периоды эпохи Возрождения:Проторенессанс (Предвозрождение)-13-14 века;Раннее Возрождение (Кватроченто) - 15 в.;Высокое Возрождение – к. 15 – н.16 в.;Позднее Возрождение – вторая половина 16 в . ;Северное Возрождение – 15-16 в. (Нидерланды, Франция, Германия, Великобритания)

Слайд 1Искусство эпохи Возрождения
Учитель МХК Куликова О.А.
с. Красногвардейское РА

Искусство эпохи ВозрожденияУчитель МХК Куликова О.А.с. Красногвардейское РА

Слайд 2Периоды эпохи Возрождения:
Проторенессанс (Предвозрождение)-13-14 века;
Раннее Возрождение (Кватроченто) - 15 в.;
Высокое Возрождение

– к. 15 – н.16 в.;
Позднее Возрождение – вторая половина 16 в . ;
Северное Возрождение – 15-16 в. (Нидерланды, Франция, Германия, Великобритания)
Периоды эпохи Возрождения:Проторенессанс (Предвозрождение)-13-14 века;Раннее Возрождение (Кватроченто) - 15 в.;Высокое Возрождение – к. 15 – н.16 в.;Позднее

Слайд 3Проторенессанс
Религиозное сознание по-прежнему определяет особенности художественного творчества, но осмысление христианской истории

наполнено новым содержанием.
Ранее всего искусство Проторенессанса проявилось в скульптуре, затем в живописи.
Ощутимо светское начало,внимание к исторической тематике, портретному, бытовому, пейзажному жанрам.
На смену плоскостным изображениям приходят пространственность и пластичность форм.
ПроторенессансРелигиозное сознание по-прежнему определяет особенности художественного творчества, но осмысление христианской истории наполнено новым содержанием.Ранее всего искусство Проторенессанса

Слайд 4 Чимабуэ ( Ченни де Пепо)
1285 год – алтарная

картина «Мадонна с младенцем и ангелами» для собора Санта-Мария Новелла.

Чимабуэ   ( Ченни де Пепо)  1285 год – алтарная картина «Мадонна с младенцем

Слайд 5Симоне Мартини
«Благовещение»

Портрет Лауры

Симоне Мартини «Благовещение»Портрет Лауры

Слайд 6Джотто ди Бондоне
«Воскрешение Лазаря»
«Оплакивание Христа»

Джотто ди Бондоне«Воскрешение Лазаря»«Оплакивание Христа»

Слайд 7Раннее Возрождение
Основные задачи:
-зеркально отражать действительность;
-воспроизведение «второй реальности»;
-владение законами перспективы, теорией пропорций;
-знать

строение человеческого тела;
-уметь передавать обьём на плоскости.
Раннее ВозрождениеОсновные задачи:-зеркально отражать действительность;-воспроизведение «второй реальности»;-владение законами перспективы, теорией пропорций;-знать строение человеческого тела;-уметь передавать обьём на

Слайд 8Архитектура: Леон Баттист Альберти.
Блестящий математик и физик. Поэт и музыкант,

философ и зодчий.
Разработал теорию гармонии и ритма в живописи ;
теорию линейной перспективы, правдивого изображения глубины и пространства в картине.


Церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции – творение гения Альберти.
Архитектура:  Леон Баттист Альберти. Блестящий математик и физик. Поэт и музыкант, философ и зодчий.Разработал теорию гармонии

Слайд 9Живопись: Паоло Уччелло.
«Битва при

Сан-Романо» 1432 год.
Живопись:         Паоло Уччелло.«Битва при Сан-Романо» 1432 год.

Слайд 10Мазаччо (1401-1428)
«Мадонна с младенцем
и ангелами»
«Троица»

Мазаччо  (1401-1428)«Мадонна с младенцем и ангелами»«Троица»

Слайд 11Сандро Боттичелли
«Весна»
«Благовещение»

Сандро Боттичелли«Весна»«Благовещение»

Слайд 12Высокое Возрождение
Во главе – идеалы гуманизма, веры в творческие возможности гармоничного

развития человека.
Главное содержание искусства Чинквеченто:
-проблема гражданского долга перед обществом;
-проблема высоких моральных качеств;
-проблема героического подвига;
-Человек – универсальный выразитель отношения к окружающему миру.


Высокое ВозрождениеВо главе – идеалы гуманизма, веры в творческие возможности гармоничного развития человека.Главное содержание искусства Чинквеченто:-проблема гражданского

Слайд 13Архитектура: Донато Браманте
Церковь Санта – Мария делла Грацие (1492-1497)

Архитектура:   Донато БрамантеЦерковь Санта – Мария делла Грацие (1492-1497)

Слайд 14«Оплакивание Христа»
«Паллада и кентавр»

«Оплакивание Христа»«Паллада и кентавр»

Слайд 15Леонардо да Винчи
«Джоконда» 1503 г.
«Тайная вечеря»

Леонардо да Винчи«Джоконда» 1503 г.«Тайная вечеря»

Слайд 16«Мадонна Литта»
«Мадонна с цветком»

«Мадонна Литта»«Мадонна с цветком»

Слайд 17Рафаэль Санти
«Сикстинская Мадонна»
«Афинская школа»

Рафаэль Санти«Сикстинская Мадонна»«Афинская школа»

Слайд 18«
«Святое семейство»
«Мадонна Конестабиле»

««Святое семейство»«Мадонна Конестабиле»

Слайд 19Микеланджело Буонарроти
«Страшный суд»
«Потоп»

Микеланджело Буонарроти«Страшный суд»«Потоп»

Слайд 20Давид (1501-1504)
Христос, несущий крест (1519-1521)
Моисей (1515-1516)

Давид (1501-1504)Христос, несущий крест (1519-1521)Моисей (1515-1516)

Слайд 21Позднее Возрождение
Венеция – центр художественной культуры.

Позднее ВозрождениеВенеция – центр художественной культуры.

Слайд 22Джорджоне (1477-1510)
«Три возраста жизни»
«Юдифь»

Джорджоне (1477-1510)«Три возраста жизни»«Юдифь»

Слайд 23«Спящая Венера»
«Святое семейство»

«Спящая Венера»«Святое семейство»

Слайд 24Тициан (1477-1576)
«Автопортрет»
«Кающаяся Мария Магдалина»

Тициан (1477-1576)«Автопортрет»«Кающаяся Мария Магдалина»

Слайд 25 Паоло Веронезе
«Автопортрет»
«Венера и Марс , связанные Амуром»

Паоло Веронезе«Автопортрет»«Венера и Марс , связанные Амуром»

Слайд 26«Воскрешение Христа»

«Похищение Европы»

«Воскрешение Христа»«Похищение Европы»

Слайд 27В знаменитой картине “Брак в Кане”, написанной для трапезной монастыря Сан

Джорджо Маджоре (1562–1563, Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто, Бассано и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов.
В знаменитой картине “Брак в Кане”, написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562–1563, Париж, Лувр), Веронезе

Слайд 28Якопо Тинторетто
«Распятие»
«Автопортрет»

Якопо Тинторетто«Распятие»«Автопортрет»

Слайд 29«Святой Георгий и дракон»
«Благовешение»

«Святой Георгий и дракон»«Благовешение»

Слайд 30Северное Возрождение
Живопись нидерландских мастеров :
1.Братья Ван Эйк – основоположники нидерландской школы

живописи;
2.Иероним Босх – «мрачный фантаст»
3.Питер Брейгель Старший- «Мужицкий»
Северное ВозрождениеЖивопись нидерландских мастеров :1.Братья Ван Эйк – основоположники нидерландской школы живописи;2.Иероним Босх – «мрачный фантаст»3.Питер Брейгель

Слайд 31)
Губерт и Ян ван Эйк
Гентский алтарь в закрытом виде

)Губерт и Ян ван ЭйкГентский алтарь в закрытом виде

Слайд 32Гентский алтарь( в раскрытом виде)

Гентский алтарь( в раскрытом виде)

Слайд 33Иероним Босх
«Автопортрет»
«Распятие Христа»

Иероним Босх«Автопортрет»«Распятие Христа»

Слайд 34«Корабль дураков»
«Несение креста на Голгофу»

«Корабль дураков»«Несение креста на Голгофу»

Слайд 35«Сад земных наслаждений»

«Сад земных наслаждений»

Слайд 36Питер Брейгель Старший
«Автопортрет»
«Охотники на снегу»

Питер Брейгель Старший«Автопортрет»«Охотники на снегу»

Слайд 37«Притча о слепых»
«Битва Поста и Масленицы»

«Притча о слепых»«Битва Поста и Масленицы»

Слайд 38Альбрехт Дюрер
«Мария с младенцем»
«Автопортрет»

Альбрехт Дюрер«Мария с младенцем»«Автопортрет»

Слайд 39Гравюры А.Дюрера
«Рыцарь, Смерть и дьявол»
«Битва архангела Михаила с драконом»

Гравюры А.Дюрера«Рыцарь, Смерть и дьявол»«Битва архангела Михаила с драконом»

Слайд 40Проверочная работа

Проверочная работа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть