Презентация, доклад к уроку математики в 5 классе Умножение десятичных дробей

Содержание

Девиз урока«УЧИТЬСЯ МОЖНО ТОЛЬКО ВЕСЕЛО,ЧТОБЫ ПЕРЕВАРИВАТЬ ЗНАНИЯ, НАДО ПОГЛАЩАТЬ ИХ С АППЕТИТОМ»Анатоль Франс-французский писатель XIXвека

Слайд 1Урок математики в 5 классе (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Аникина

Т.А.
учитель математики МБОУ «Травинская СОШ»

(.

Урок математики в 5 классе (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОСАникина Т.А.учитель математики МБОУ «Травинская СОШ»(.

Слайд 2Девиз урока
«УЧИТЬСЯ МОЖНО ТОЛЬКО ВЕСЕЛО,
ЧТОБЫ ПЕРЕВАРИВАТЬ ЗНАНИЯ, НАДО ПОГЛАЩАТЬ ИХ С

АППЕТИТОМ»

Анатоль Франс-
французский


писатель XIXвека

Девиз урока«УЧИТЬСЯ МОЖНО ТОЛЬКО ВЕСЕЛО,ЧТОБЫ ПЕРЕВАРИВАТЬ ЗНАНИЯ, НАДО ПОГЛАЩАТЬ ИХ С АППЕТИТОМ»Анатоль Франс-французский писатель XIXвека

Слайд 3Математическая разминка
1)0,2+0,3=
2)2-0,9=
3)8,9-0,5=
4)1,25∙10=
5) 9,54∙100=
6)8,2∙3=
 
0,5
1,1
8,4
12,5
95,4
24,6

Математическая разминка1)0,2+0,3=2)2-0,9=3)8,9-0,5=4)1,25∙10=5) 9,54∙100=6)8,2∙3= 0,51,18,412,595,424,6

Слайд 4Верю не верю
1) При умножении десятичной дроби на натуральное число в

произведении запятой отделяют столько цифр справа, сколько их содержится в десятичной дроби.
2) При вычитании десятичных дробей надо уравнять число знаков после запятой.
3)Из двух десятичных дробей больше та дробь, у которой целая часть меньше.

Верю не верю1) При умножении десятичной дроби на натуральное число в произведении запятой отделяют столько цифр справа,

Слайд 5Верю не верю
4)Если у десятичной дроби справа после запятой приписать или

убрать нули, то получится дробь, равная данной.
5)Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100,1000,…, нужно перенести запятую влево соответственно на 1,2,3,.. знака.
6) Чтобы сложить две десятичные дроби надо подписать их не обращая внимание на запятые и выполнить сложение натуральных чисел.

Верю не верю4)Если у десятичной дроби справа после запятой приписать или убрать нули, то получится дробь, равная

Слайд 6Верю - не верю
1)При умножении десятичной дроби на натуральное число в

произведении запятой отделяют столько цифр справа, сколько их содержится в десятичной дроби
2) При вычитании десятичных дробей надо уравнять число знаков после запятой.
3)Из двух десятичных дробей больше та дробь, у которой целая часть меньше.
4)Если у десятичной дроби справа после запятой приписать или убрать нули, то получится дробь, равная данной. 5)Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100,1000,…, нужно перенести запятую влево соответственно на 1,2,3,.. знака.
6) Чтобы сложить две десятичные дроби надо подписать их не обращая внимание на запятые и выполнить сложение натуральных чисел.


+

+

-

+

-

-

Верю - не верю1)При умножении десятичной дроби на натуральное число в произведении запятой отделяют столько цифр справа,

Слайд 7Правила работы в паре:
Работать надо слажено.
Один говорит, другой слушает.
Если что-то

не понял-переспроси.
Если тебе что-то не нравится, выражай свое недовольство вежливо.
Работать должны оба.
Находить общее решение.

 
 

Правила работы в паре:Работать надо слажено. Один говорит, другой слушает.Если что-то не понял-переспроси.Если тебе что-то не нравится,

Слайд 8Разгадать кроссворд









c

1


у

м

м

р

а

а

м

п

д

и

е

и

а

з

2

3

5

9

4

8

7

6

е

ж

о

ь

р

н

к

р

о

ь

д

б

л

о

е

и

н

е

е

с

н

я

ц

а

л

а

м

е

л

ь

е

а

т

н

н

ь

л

р

т

и

ш

а

е

о

м

е

у

м
































































Разгадать кроссворд

Слайд 9Выполнить умножение:
+




Выполнить умножение:+

Слайд 10Тема урока:
«Умножение десятичных дробей»

Тема урока: «Умножение десятичных дробей»

Слайд 11Девиз -это
Краткое изречение, выражающее руководящую идею поведения или деятельности

Девиз -этоКраткое изречение, выражающее руководящую идею поведения или деятельности

Слайд 12Девиз
Всегда, везде и всюду-
Хочу, могу и буду!

ДевизВсегда, везде и всюду-Хочу, могу и буду!

Слайд 13Цель урока
Научиться умножать десятичные дроби

Цель урокаНаучиться умножать десятичные дроби

Слайд 14Задачи урока
Задача1.
«Открыть» правило

умножения десятичных дробей .
Задача2.
Тренировать умение применять новое знание на практике

Задачи урокаЗадача1.«Открыть» правило

Слайд 15Где применяются десятичные дроби?






Где применяются десятичные дроби?

Слайд 16Исследовательская работа
Задача.Найти площадь
прямоугольника
со сторонами 1.2дм и о.здм
а=1,2 дм
b=0,3 дм
S=а∙в
S=1,2дм

∙ 0,3дм=12см ∙ 3см=36см²=
=36/100дм²=0,36дм²
1,2 ∙0,3=0,36



Исследовательская работаЗадача.Найти площадь прямоугольника со сторонами 1.2дм и о.здма=1,2 дмb=0,3 дмS=а∙вS=1,2дм ∙ 0,3дм=12см ∙ 3см=36см²==36/100дм²=0,36дм²1,2 ∙0,3=0,36

Слайд 17Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Но тогда все дружно встали!
Ножками потопали, ручками похлопали!
Покрутились, повертелись


и за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.Открываем,
Поморгаем и физминутку продолжаем!

ФизкультминуткаВы, наверное, устали?Но тогда все дружно встали!Ножками потопали, ручками похлопали!Покрутились, повертелись и за парты все уселись.Глазки крепко

Слайд 19Алгоритм умножения десятичных дробей:
1) перемножить данные числа как натуральные, не обращая

внимание на запятые;
2) сосчитать число цифр после запятой в обоих множителях вместе;
3) в произведении отсчитать справа столько же цифр и поставить запятую;

Алгоритм умножения десятичных дробей: 1) перемножить данные числа как натуральные, не обращая внимание на запятые;2) сосчитать число

Слайд 20Алгоритм умножения десятичных дробей
1) Перемножить данные числа как натуральные, не обращая

внимание на запятые;
2) Сосчитать число цифр после запятой в обоих множителях вместе;
3) в произведении отсчитать справа столько же цифр и поставить запятую;
4)В тех случаях,когда произведение содержит меньше цифр, чем требуется отделить запятой, слева перед этим произведением дописывают необходимое количество нулей, а затем переносят запятую влево на нужное количество цифр.
Алгоритм умножения десятичных дробей1) Перемножить данные числа как натуральные, не обращая внимание на запятые;2) Сосчитать число цифр

Слайд 23
 Проверьте правильность подписания дробей:

      ×  2,46      

             ×  6,25
         425,8                       0,8                
                                                                                                                          
                                                                 


 Проверьте правильность подписания дробей:      ×  2,46                  

Слайд 24Зная , что 113∙25=2825 найдите
11,3∙2,5=
28,25
0,2825
0,113∙2,5=

Зная , что 113∙25=2825 найдите11,3∙2,5= 28,250,28250,113∙2,5=

Слайд 25Найди ошибку и объясни её.
12,47∙3,1= 386,57
7,1∙1,2= 85,2
38,657
8,52
1,275∙0,1= 12,75
0,1275

Найди ошибку и объясни её.12,47∙3,1= 386,57 7,1∙1,2= 85,2 38,6578,521,275∙0,1= 12,75 0,1275

Слайд 26
Кальций
Магний
Фосфор

КальцийМагнийФосфор

Слайд 27Кальций
Роль кальция в организме человека нельзя недооценивать. Кальций формирует скелет человека,

влияет на процессы свертывания крови и обмен воды. Недостаток или избыток кальция нарушает кислотно-щелочной баланс в организме.
КальцийРоль кальция в организме человека нельзя недооценивать. Кальций формирует скелет человека, влияет на процессы свертывания крови и

Слайд 28Продукты, богатые кальцием

Продукты, богатые кальцием

Слайд 29Магний
Магний в продуктах питания способствует росту костей, регулирует сердечный ритм и

содержание сахара в крови,способствует снижению повышенного артериального давления, улучшает функцию дыхания при хронических бронхитах, астме, является профилактическим средством против мигрени. При недостаточности магния наблюдаются частые головокружения, туман перед глазами, выпадение волос, ломкость ногтей, ухудшается аппетит.
МагнийМагний в продуктах питания способствует росту костей, регулирует сердечный ритм и содержание сахара в крови,способствует снижению повышенного

Слайд 30Продукты, богатые магнием

Продукты, богатые магнием

Слайд 31Фосфор
Обеспечение нормального роста костной и зубной тканей, а также последующее поддержание

их целостности в течение всей жизни человека.Фосфорная кислота необходима для построения ферментов, без которых невозможны нормальные химические реакции в клетках, но особенно много её в тканях нервных клеток и мозга

ФосфорОбеспечение нормального роста костной и зубной тканей, а также последующее поддержание их целостности в течение всей жизни

Слайд 32Продукты, богатые фосфором

Продукты, богатые фосфором

Слайд 33Домашнее задание:
П.34 , правило, №905
Творческое задание на выбор: составить кроссворд, ключевое

слово которого является слово «Витамин» или:
написать мини-сочинение «Умножение десятичных дробей в профессии моих родителей»
Домашнее задание:П.34 , правило, №905Творческое задание на выбор: составить кроссворд, ключевое слово которого является слово «Витамин» или:написать

Слайд 34Ответьте на вопросы:
На уроке я работал

активно/пассивно
Своей работой на уроке я доволен/не доволен
Материал урока мне был полезен/бесполезен
При решении заданий я испытывал трудности/всё получалось
Считаю, мне нужно обратить внимание на ________________________________

Ответьте на вопросы:На уроке я работал        активно/пассивноСвоей работой на уроке

Слайд 35Спасибо за работу

Спасибо за работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть