Презентация, доклад к статье Коммуникативно - когнитивный подход при обучении иностранному языку

Содержание

Язык –инструмент общения и познанияЯзык является инструментом общения, с одной стороны, и инструментом познания, с другой. Этот постулат согласуется с общим пониманием сути коммуникативной компетенции человека как знания, представления о языке и способности к речевым действиям,

Слайд 1Коммуникативно-когнитивный подход при обучении иностранному языку
Школа молодого учителя ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 11.02.2019
МБОУ

«КОНСТАНТИНОВСКАЯ ШКОЛА»
Подготовила учитель английского языка Л.Ю. Халилова
Коммуникативно-когнитивный подход при обучении иностранному языку Школа молодого учителя ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 11.02.2019МБОУ «КОНСТАНТИНОВСКАЯ ШКОЛА»Подготовила учитель английского языка

Слайд 2Язык –инструмент общения и познания
Язык является инструментом общения, с одной стороны,

и инструментом познания, с другой. Этот постулат согласуется с общим пониманием сути коммуникативной компетенции человека как знания, представления о языке и способности к речевым действиям, умениям в речевой сфере. Эти две стороны обучения языку - получения знаний о языке и получение знаний непосредственно самого языка, сегодня в методике иностранных языков воспринимаются как равнозначно важные процессы и служат формированию адекватного представления о лингвистическом явлении, о развитии умений использовать это явление в реальной коммуникации. Поэтому ведущим подходом к обучению иностранным языкам в современных условиях признаётся коммуникативно-когнитивный подход.
Язык –инструмент общения и познанияЯзык является инструментом общения, с одной стороны, и инструментом познания, с другой. Этот

Слайд 3Современная методическая наука характеризуется двумя основными парадигмами научного знания: коммуникативной и

когнитивной.
Современная методическая наука характеризуется двумя основными парадигмами научного знания: коммуникативной и когнитивной.

Слайд 4Слово «когнитивный» происходит от лат. «знать».
Когниция – процесс, с помощью

которого происходит обработка информации нашим сознанием.
Когнитивная психология как научная дисциплина возникла в 50-60 годы XX века. Сторонники этого подхода изучают то, как человек перерабатывает информацию, анализирует её и на основе этого принимает решения.

Слово «когнитивный» происходит от лат. «знать». Когниция – процесс, с помощью которого происходит обработка информации нашим сознанием.

Слайд 5Когнитивность
Когнитивность предполагает способность субъекта познавать и накапливать новую информацию в

процессе межкультурной коммуникации. Показателем когнитивности является сумма полученных и усвоенных всевозможных знаний, начиная от ежедневных, бытовых вещей до высоких культурных ценностей, а также желание расширить свое знакомство, как с данной культурой, так и другими чужими культурами.
Когнитивность Когнитивность предполагает способность субъекта познавать и накапливать новую информацию в процессе межкультурной коммуникации. Показателем когнитивности является

Слайд 6Когнитивные категории
Внимание
Исполнительные способности
Обучение и память
Речь
Зрительно-пространственная функция
Социально-когнитивная функция

Когнитивные категории Внимание Исполнительные способностиОбучение и памятьРечьЗрительно-пространственная функцияСоциально-когнитивная функция

Слайд 7Когниции – процесс восприятия Виды
Горячие когниции связаны с чувствами
Холодные когниции связаны с

разумом
Когниции – процесс восприятия Виды Горячие когниции связаны с чувствамиХолодные когниции связаны с разумом

Слайд 8Когнитивный уровень-
это смысловой уровень сознания, где речь-набор умений и образов

действий

Коммуникативный уровень-

это постановка цели общения, намерения говорящего, готовность выбора языковых единиц.

Когнитивный уровень- это смысловой уровень сознания, где речь-набор умений и образов действийКоммуникативный уровень- это постановка цели общения,

Слайд 9заключается в моделировании процесса обучения как реального иноязычного общения. Речь идёт

о моделировании лишь основных, принципиально важных, сущностных параметров общения, к которым относятся: личностный характер коммуникативной деятельности субъекта общения; взаимоотношения и взаимодействие речевых партнёров; ситуации как формы функционирования общения; содержательная основа процесса общения; система речевых средств, усвоение которых обеспечило бы коммуникативную деятельность в ситуациях общения; функциональный характер речевых средств; эвристичность обучения

Суть коммуникативного подхода

заключается в моделировании процесса обучения как реального иноязычного общения. Речь идёт о моделировании лишь основных, принципиально важных,

Слайд 10заключается в направленности процесса обучения на решение таких проблем, как: восприятие,

познание и понимание человеком действительности; приобретение, обработка, структурирование, сохранение, выведение и использование знаний

Суть когнитивного подхода

заключается в направленности процесса обучения на решение таких проблем, как: восприятие, познание и понимание человеком действительности; приобретение,

Слайд 11Знания, как известно, являются результатом когнитивного (познавательного) процесса. И называя когнитивный

подход одним из ведущих методических подходов современного процесса обучения иностранному языку, делается акцент на учёт закономерностей познавательного процесса при овладении иностранным языком и особенностей ментальной (интеллектуально-эмоциональной) деятельности обучающихся.
Знания, как известно, являются результатом когнитивного (познавательного) процесса. И называя когнитивный подход одним из ведущих методических подходов

Слайд 12Для достижения целей и задач по овладению лексикой с учётом требований

когнитивного подхода рекомендуется специальная группа упражнений.
Цель таких упражнений состоит:
• в создании когнитивного образа слова;
• в образовании устойчивых ассоциативных связей слова с ситуацией, тематикой и с другими лексическими единицами (развитие лексической памяти);
• в развитии у учащихся умений прогнозировать лексический материал;
• в развитии умений кодировать лексическую информацию разными способами;
• в развитии лексической креативности;
• в актуализации когнитивного образа слова с целью выражения речевой интенции;
• в умении выделять в структуре значения слова семы, связанные с культурой народа, и умело пользоваться таким видом лексики.
Для достижения целей и задач по овладению лексикой с учётом требований когнитивного подхода рекомендуется специальная группа упражнений.

Слайд 13Приведённые выше упражнения направлены на осознание овладения иноязычным словом. В таких

упражнениях развиваются:
a) лексическая память;
b) лингвокреативное мышление;
c) механизмы кодирования и прогнозирования;
d) лексическая креативность;
e) способность выводить новые слова на основе знакомых словообразовтельных моделей и на основе контекста;
f) развитие языковой догадки;
g) языковая интуиция.
Приведённые выше упражнения направлены на осознание овладения иноязычным словом. В таких упражнениях развиваются:a) лексическая память;b) лингвокреативное мышление;c)

Слайд 14РЕФЛЕКСИЯ
«Когнитивные» педагогические приёмы тренируют ученика в рефлексии, размышлениях по поводу своих

действий. Задумываться над тем, что делаешь – самая лучшая стратегия.
РЕФЛЕКСИЯ«Когнитивные» педагогические приёмы тренируют ученика в рефлексии, размышлениях по поводу своих действий. Задумываться над тем, что делаешь

Слайд 15Когнитивный принцип в рамках обучения иностранному языку – абсолютная необходимость
Во –

первых, он базируется на уже полученных при овладении родным языком обучающимися когнитивных умениях, что значительно облегчает и ускоряет процесс овладения иностранным языком.

Во-вторых, этот метод предполагает использование всех средств для интенсификации учебного процесса

Когнитивный принцип в рамках обучения иностранному языку – абсолютная необходимостьВо – первых, он базируется на уже полученных

Слайд 16Обучение познавательным т.е. когнитивным стратегиям очень важно, но не самодостаточно. Оно

должно быть подчинено выполнению коммуникативных задач.
Обучение познавательным т.е. когнитивным стратегиям очень важно, но не самодостаточно. Оно должно быть подчинено выполнению коммуникативных задач.

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть