Презентация, доклад к семинару: Проблемно-диалогическое обучение

Содержание

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов им. Героя Советского Союза А.И. Маркова г. Чехова Московской области Муниципальный семинар учителей иностранных языковИспользование технологии проблемно-диалогического обучения для формирования предметных,

Слайд 1


Слайд 2Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением

отдельных предметов им. Героя Советского Союза А.И. Маркова г. Чехова Московской области Муниципальный семинар учителей иностранных языков

Использование технологии проблемно-диалогического обучения для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов

Полякова Ольга Васильевна,
заместитель директора по учебной работе, учитель английского языка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов  им. Героя

Слайд 3 Технологический уровень проблемно – диалогического обучения
The creation of problem situations
(the technological level)


Технологический уровень  проблемно – диалогического обученияThe creation of problem situations(the technological level)

Слайд 5ДИАЛОГ
Побуждающий

Подводящий

















ДИАЛОГПобуждающийПодводящий

Слайд 6Прием 1: Проблемная ситуация создается фронтально или по группам
одновременное предъявление классу

противоречивых положений: отдельных фактов, научных теорий, частных мнений.
Вопросы:
«Что вас удивило? Что интересного заметили?».
«Что вас удивило? Какое противоречие налицо?».
Побуждение к формулированию проблемы:
«Какая будет тема урока?» или «Какой возникает вопрос?»
Прием 1: Проблемная ситуация создается фронтально или по группамодновременное предъявление классу противоречивых положений: отдельных фактов, научных теорий,

Слайд 7Произношение окончания -ed в глаголах прошедшего времени
Анализ
Предъявление противоречивых фактов
Побуждение к осознанию

противоречия
Побуждение к проблеме

Ученики

Слушают произношение
opened, needed, stopped и т.д. (испытывают удивление)
Все глаголы стоят в прошедшем времени, но –ed произносится по-разному: звонко и глухо.
Произношение окончания -ed в глаголах прошедшего времени (тема)

Произношение окончания -ed  в глаголах прошедшего времениАнализПредъявление противоречивых фактовПобуждение к осознанию противоречияПобуждение к проблемеУченики Слушают произношениеopened,

Слайд 8Страноведение: Ирландия
Анализ
предъявление противоречивых фактов
побуждение к осознанию противоречия
побуждение к проблеме

Ученики
(испытывают удивление)

Об этой

стране есть разные мнения.

Думаем, Ирландия (тема)

Страноведение: ИрландияАнализпредъявление противоречивых фактовпобуждение к осознанию противоречияпобуждение к проблемеУченики(испытывают удивление)Об этой стране есть разные мнения. Думаем, Ирландия

Слайд 9Прием 2: Проблемная ситуация создается вопросом, сталкивающим мнения учащихся
Вопрос задается фронтально

классу, группам, парам, ученику у доски
Реплики для осознания противоречия:
«Вопрос был один? А мнений у нас сколько?
Почему так получилось? Чего мы не знаем?».

Прием 2: Проблемная ситуация создается вопросом, сталкивающим мнения учащихсяВопрос задается фронтально классу, группам, парам, ученику у доскиРеплики

Слайд 10Бытовая техника
Анализ
Вопрос на разброс мнений
Побуждение Проблема

Поиск решения

Тема, возвращение к вопросу

Ученики


Сейчас сложнее .Сейчас легче! (удивлены разбросу мнений) Вопрос один, а мнений два. Кто прав?
(изучают названия бытовой техники)
Бытовая техника (тема)
Сто лет назад вести домашнее хозяйство было тяжелее, потому что не было такой бытовой техники

Бытовая техникаАнализ Вопрос на разброс мненийПобуждение ПроблемаПоиск решенияТема, возвращение к вопросуУченики Сейчас сложнее .Сейчас легче! (удивлены разбросу

Слайд 11 Страноведение: достопримечательности США
Презентация
Презентация
Задание на разброс мнений (парами)

Побуждение к осознанию
Тема
New York

Washington DC Chicago Las Vegas San Francisco
(рассматривают и читают) Statue of Liberty White House Sears Tower The strip Twin Peaks (выполняют задание парами)
В Вашингтоне. - А мы думаем, что в Нью-Йорке (испытывают удивление)
Задание было одно, а выполнили по-разному! Не знаем достопримечательностей Америки
Достопримечательности (тема)
Страноведение:  достопримечательности США  ПрезентацияПрезентацияЗадание на разброс мнений (парами)Побуждение к осознаниюТемаNew York

Слайд 12Прием 3: Проблемная ситуация создается в два шага
1.Практическим заданием на новый

материал обнажается житейское (т.е. ошибочное или ограниченное) представление учащихся (фронтально с озвучиванием полученного результата, либо одному ученику у доски, за работой которого наблюдает класс)
2. Любым доступным способом (сообщением, обращением к словарю) предъявляется научный факт
Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами:
«Вы что думали сначала? А что оказывается на самом деле?»
Прием 3: Проблемная ситуация создается в два шага1.Практическим заданием на новый материал обнажается житейское (т.е. ошибочное или

Слайд 13Образование прилагательных
Анализ
задание на ошибку
озвучивание ошибочных вариантов
предъявление научного факта
побуждение к осознанию противоречия
побуждение

к проблеме

Ученики

1.The water in this stream is …………… (drink)
2. We stayed in a ………… (delight) little cottage.
3. You need to add more salt to the soup. It is ………(taste).
озвучивают варианты: drinkly , delightly , untaste
читают слова: drinkable , delightful, tasteless (испытывают удивление)- Мы думали, что для образования прилагательных можно использовать любой суффикс.
Суффиксы должны быть какими-то определенными. - Не знаем, какие именно суффиксы надо использовать для образования прилагательных.
Образование прилагательных(тема)

Образование прилагательныхАнализзадание на ошибкуозвучивание ошибочных вариантовпредъявление научного фактапобуждение к осознанию противоречияпобуждение к проблемеУченики1.The water in this stream

Слайд 14Прием 4:Проблемная ситуация создается заданием, не сходным с предыдущим
Задание предлагается фронтально,

хотя один ученик может работать у доски, демонстрируя общее для всех затруднение.
Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами:
«Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее?»
Прием 4:Проблемная ситуация создается заданием, не сходным с предыдущимЗадание предлагается фронтально, хотя один ученик может работать у

Слайд 15Отрицательные предложения в Present Simple
Анализ
задание на старый материал

не сходное задание (образовать

отрицание)
побуждение к осознанию противоречия побуждение к проблеме

Ученики

I read books every day
(Present Simple)
(испытывают затруднение)
Не знаем, как из утвердительного предложения сделать отрицательное
Отрицательные предложения в Present Simple (тема)

Отрицательные предложения  в Present SimpleАнализзадание на старый материалне сходное задание (образовать отрицание)побуждение к осознанию противоречия побуждение

Слайд 16Модальный глагол Should
презентация
задание на старый материал

презентация
не сходное задание
побуждение к осознанию противоречия
побуждение

к проблеме

Я могу читать много книг. Я не могу есть много шоколада. (переводят)
I can read books. I can`t eat much chocolate. - Модальный глагол can. - Могу, умею. - Когда надо выразить физическую или умственную возможность.
(читают предложения)Тебе следует читать много книг. Тебе не следует есть много шоколада. (испытывают затруднение)
- Нет. - Мы этого не проходили. - Здесь глагол «следует».
Глагол «следует» (тема)

Модальный глагол Shouldпрезентациязадание на старый материалпрезентацияне сходное заданиепобуждение к осознанию противоречияпобуждение к проблемеЯ могу читать много книг.

Слайд 17Прием 5:Проблемная ситуация создается в два шага
1. Фронтально или одному ученику

у доски предъявляется практическое задание, сходное с предыдущим. Выполняя его, школьники применяют имеющееся («старое») знание и допускают ошибку.
2. Учитель доказывает, что задание выполнено неверно.
Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами:
«Какое было дано задание? Какое знание вы применили? Удалось выполнить задание верно? Почему так получилось?»
Прием 5:Проблемная ситуация создается в два шага1. Фронтально или одному ученику у доски предъявляется практическое задание, сходное

Слайд 18Степени сравнения имен прилагательных: слова-исключения
Анализ
задание на старый материал
сходное задание
доказывает, что задание

не выполнено
побуждение к осознанию противоречия(Какое было задание? Получилось выполнить задание? )
побуждение к проблеме

Ученики

Сравнительная - суффикс –er, а превосходная –est успешно выполняют задание
ученик у доски записывает: bad – bader - the badest, good – gooder - the goodest
читают: bad – worse- the worst, good – better – the best
Поставить good, bad в сравнительной и превосходной степени
Степени сравнения имен прилагательных: слова-исключения (тема)

Степени сравнения имен прилагательных: слова-исключенияАнализзадание на старый материалсходное заданиедоказывает, что задание не выполненопобуждение к осознанию противоречия(Какое было

Слайд 19ЭССЕ
Аргументы «за»

Аргументы «против»

ЭССЕАргументы «за»Аргументы «против»

Слайд 20Наши помощники
Опорные конспекты
Грамматические таблицы
Видеоматериалы
Аудиоматериалы
Иллюстративный материал
УМК
Простое человеческое общение

Наши помощникиОпорные конспектыГрамматические таблицыВидеоматериалы Аудиоматериалы Иллюстративный материалУМКПростое человеческое общение

Слайд 21Результаты ЕГЭ (максимальный балл)

Результаты ЕГЭ (максимальный балл)

Слайд 22СПАСИБО за внимание!
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

СПАСИБО за внимание!ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть