формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
На уроке-исследовании нет готовых эталонов знания, характерных для стандартного урока.
СОТ
Сквозные УУД
Живучесть стереотипов (шаблонная структура урока при постоянно одном и том же наборе структурных частей)
Учитель невольно стремится к такому способу преподавания, который удобен ему. Чем этот способ удобен учителю, тем он не интересен ученикам.
Л.Н. Толстой
Сложность конструирования У-И.
Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить.
Роджер Левин
Когда учителя перестанут учить, ученики, наконец, смогут учиться.
Ф. де Ларошфуко
Выделить учебную деятельность из педагогической деятельности в самостоятельную деятельность.
У учеников появятся:
Учебные потребности, учебные мотивы,
Учебные цели,
Учебные действия как средства достижения учебной цели.
Урок-исследование. Тема «Свойства внутренних углов треугольника».
Создание проблемной ситуации, осознание проблемы, выход на тему и цель урока. Высказывание учащимися гипотез (предположений), что сумма углов треугольника может быть …. Гипотезы фиксируются на доске. Уч-ся делятся на группы и начинают выполнять действия в соответствии с карточкой - инструкцией: измеряют углы в разных треугольниках, вносят данные в таблицу, анализируют полученные данные, делают выводы. На этапе межгруппового общения спикер каждой группы сообщает результат работы. Результаты работы групп сравниваются, соотносятся с гипотезами и делается вывод – обобщение по теме исследовательской работы. Далее оценочная деятельность, рефлексия и дом. задание. В этом случае исследовательская деятельность была выделена из педагогической в самост. учебную деятельность.
Урок-исследование. Тема «Порядок слов в английском предложении».
На уроке учитель ставит цель научить детей самостоятельно определить порядок слов в английском предложении.
Создание проблемной ситуации, осознание проблемы, выход на тему и цель урока.
Высказывания учащимися гипотез (предположений):
- порядок слов в английском предложении такой же как в русском языке,
- порядок слов в английском языке имеет свою структуру.
Гипотезы фиксируются на доске.
Уч-ся делятся на группы и начинают выполнять действия в соответствии с карточкой – инструкцией в группах:
Разбирают несколько русских предложений, делают выводы о порядке слов;
Разбирают несколько английских предложений, сравнивают их структуру, анализируют полученную информацию, делают выводы.
Создают схему английского предложения.
Готовят презентацию результатов мини-исследования темы.
На этапе межгруппового общения спикер каждой группы сообщает результат работы. Результаты работы групп сравниваются, соотносятся с гипотезами и делается вывод – обобщение по теме исследовательской работы.
Далее оценочная деятельность, рефлексия и дом. задание.
В этом случае исследовательская деятельность была выделена из педагогической в самостоятельную учебную деятельность.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть