Слайд 1Выполнили: Трушкин Глеб
Абакарова Марьям
Аракелян Айка
Хисматуллина Элина.
МАОУ№5 «Гимназии»
Руководитель проекта: С. А.
Белоногова
Исследовательский проект:
Что мы знаем о книге про Маугли?
Слайд 2Актуальность
Большинство детей, конечно же, знают, кто такой Маугли, читали книгу или
смотрели мультфильм о нём. Но все ли знают, кто написал эту книгу и на каком языке? Есть ли продолжение у этой книги, полную ли версию книги мы читали? «Маугли» и «Книга Джунглей»- это одно и тоже? Сколько книг в «Книге Джунглей»? Какие рассказы в ней представлены? Эти вопросы нас заинтересовали. Мы решили провести заочное путешествие по «Книге Джунглей», познакомиться с ней более подробно.
Слайд 3Гипотеза
Не все дети читали книгу «Маугли» и знают её отличие от
«Книги джунглей».
Не все дети владеют информацией об авторе книги.
Чтение данной книги обогатит нас знаниями и расширит кругозор.
Наших знаний английского языка будет достаточно для понимания текста книги на английском языке.
Слайд 4 Провести заочное путешествие по книге «Маугли».
Цель:
Слайд 5Задачи
Выяснить через анкетирование, читали ли дети книгу «Маугли», насколько хорошо знают
её содержание.
Изучить биографию Р. Киплинга;
Найти информацию о «Книге Джунглей»;
Описать главных героев книги при помощи метода «Синквейн»;
Прочесть и проанализировать отрывок из книги «Маугли» на английском языке.
Слайд 6План работы
Выбрать источники информации;
Разработать анкету для анкетирования и обработать результаты исследования,
сделать выводы.
Собрать информацию о биографии Р. Киплинга и «Книге Джунглей»;
Прочитать книгу «Маугли» на русском и английском языках (отрывок);
Описать главных героев;
Создать конечный продукт: брошюру о книге «Маугли» и её авторе;
Оформить проект, написать отчёт о работе;
Представить проект;
Подвести итоги.
.
Слайд 7Анкетирование:
1. Читали ли вы книгу «Маугли» и смотрели ли мультфильм?
а) читал
книгу в) смотрел мультфильм с) не читал книгу и не смотрел мультфильм d) читал книгу и смотрел мультфильм
2. Автором книги «Маугли» является:
а) Рональд Даль в) Редьярд Киплинг c) Льюис Кэррол
3 . Сколько книг в «Книге Джунглей»
а) одна в) две с) три
4. «Книга Джунглей» и «Маугли»- это одна и та же книга?
а) да в) нет
5) Табаки- это:
а) шакал в) медведь с) тигр
6) «Красный цветок» в книге «Маугли»- это:
а) мак в) роза с) огонь
7) Маугли жил в семье:
а) волков в) обезьян с) людей
8) Как звери называли нож Маугли?
а) железный клык в) железный коготь с) железный зуб
Слайд 8Читали ли вы книгу «Маугли» и смотрели ли мультфильм?
Слайд 11
«Книга Джунглей» и «Маугли»- это одна и та же книга?
Слайд 13
Красный цветок» в книге «Маугли»- это:
Слайд 16Выводы
52% детей знают содержание книги только из мультфильма.
Половина детей не знает
кто автор книги.
Больше половины детей знают основное содержание книги.
Не все дети обратили внимание на мелкие подробности книги.
Слайд 17Джозеф Редьярд Киплинг- автор «Книги Джунглей»
Слайд 18Биография Редьярда Киплинга
Джозеф Редьярд Киплинг- известный писатель и
поэт.
Родился Киплинг 30 декабря 1865 года в индийском городе Бомбей, отец его был профессором в школе искусств. Первые годы жизни в биографии Киплинга были очень счастливыми. В пятилетнем возрасте он переехал в Англию, где жил и учился в частном пансионе.
Слайд 19
Затем в биографии Редьярда Киплинга состоялось поступление в Девонское училище. Именно
в те времена проявилась его большая страсть к литературе, тогда же Киплинг написал первые рассказы.
Киплинг становится репортером и журналистом в Индии. Произведения Киплинга обретают большую популярность.
Впервые новелла Киплинга была опубликована в 1980 году («Свет погас»).
Слайд 20
Обосновавшись в Лондоне, Киплинг женится. Но вскоре из-за материального недостатка переезжает
к родственникам в США. Именно там Д. Р. Киплинг написал свои известнейшие произведения для детей: «Книга джунглей» (первая и вторая книги). За наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя» был удостоен Нобелевской премии по литературе.
Во время Первой мировой войны творчество Киплинга становится менее плодотворным, много времени он проводит, работая в Красном Кресте. В январе 1936 года писатель скончался.
Слайд 22
Книга состоит из двух частей. Некоторые из рассказов повествуют о Маугли,
о его жизни в джунглях среди диких зверей. В двухлетнем возрасте маленький сын дровосека теряется в джунглях. За ним по пятам рыщет хромой тигр Шер-Хан и хочет сделать его своей добычей. Ребёнок доползает до логовища волков. Отец и Мать волки принимают его в свою семью и защищают от Шер-Хана.
Слайд 23
Они называют его Маугли, что в переводе значит «лягушонок». На совете
волчьей стаи медведь Балу, обучающий волчат закону джунглей, и чёрная пантера Багира, высказываются за то, чтобы Маугли было позволено жить среди волков.
Ум и смелость Маугли позволяют ему выжить и окрепнуть в сложных условиях жизни в джунглях.
Слайд 24
Его друзьями и покровителями становятся медведь Балу, Багира, удав Каа, вожак
волчьей стаи Акело. В его жизни происходит множество приключений, он учится разговаривать на языке всех обитателей джунглей, и это не раз спасает ему жизнь
В конечном итоге Маугли уходит жить к людям.
Слайд 25Другие наиболее известные рассказы
— это история о Рикки-Тикки-Тави, а также
о Белом Котике. Рикки-Тикки-Тави — это маленький мангуст, отважный борец со змеями.
Увлекателен рассказ и о Белом Котике, который поставил перед собой цель отыскать для своих сородичей такой остров, где бы люди не могли до них добраться и угонять на бойню.
Слайд 26Отрывок из книги на английском языке
Слайд 27Главные герои
Маугли
Ловкий, смелый
Рос, дружил, охотился
Учился выживать в джунглях
«Маленький брат» из «Книги
джунглей»
Слайд 28Маугли
Маугли - ловкий и смелый юноша. Он рос в семье волков.
Дружил со многими обитателями джунглей. Маугли охотился вместе с волчьей стаей и Багирой. Он учился выживать в джунглях. Звери дали ему прозвище «Маленький брат».
Слайд 29Багира~Bagheera
Багира
Смелая Ловкая
Заботилась Защищала Воспитывала
Учила Маугли «Закону джунглей»
Чёрная пантера
Слайд 30Багира
Багира- смелая и ловкая чёрная пантера. Она заботилась о Маугли, защищала
и воспитывала его.
Багира учила Маугли «Закону джунглей».
Слайд 31Балу~Baloo
Балу
Строгий, справедливый
Учил, советовал, защищал, любил
Называл Маугли «Детёныш человека»
Медведь - учитель
Слайд 32Балу
Балу- строгий и справедливый медведь- учитель.
Он учил Маугли «Закону джунглей», давал
советы, защищал от Шер- Хана. Балу любил Маугли и называл его «Детёныш человека».
Слайд 33КАА
Каа
Мудрый сильный
Помогал делился мудростью
Жители джунглей побаивались Каа
Удав
Слайд 34Каа
Каа- мудрый и сильный питон.
Каа помогал Маугли, Багире, Балу, делился с
ними мудростью.
Жители джунглей побаивались Каа.
Слайд 35ШЕР- ХАН
Шер-хан.
Злой коварный бессовестный.
Преследует обманывает нарушает.
Шер-Хан рвётся к власти и терпит
поражение.
Тигр
Слайд 36ШЕР- ХАН
Шер-хан- злой, коварный и бессовестный тигр.
Он преследует Маугли, обманывает жителей
джунглей, нарушает «Закон джунглей»
Шер-Хан рвётся к власти и терпит поражение.
Слайд 37ТАБАКИ
Табаки
Ехидный трусливый
Предает сплетничает подлизывается
Табаки радуется беде других.
Шакал-смутьян.
Слайд 38ТАБАКИ
Табаки- ехидный и трусливый шакал. Предаёт всех жителей джунглей, сплетничает и
подлизывается к Шер-Хану. Табаки радуется беде других. Табаки- это шакал-смутьян.
Слайд 39Выводы по содержанию книги
Книга учит быть смелым, добрым, отзывчивым, хорошим другом;
презирать
предательство, подхалимство, ненависть, трусость.
Книга помогает понять, как следует поступать, чтобы быть хорошим человеком и верным другом.
Автор советует уважать старших, прислушиваться к их мнению.
Слайд 40Выводы по проекту
«Книга Джунглей» состоит из двух книг, большинство рассказов посвящены
Маугли. «Маугли» часто издается отдельной книгой.
Работая над проектом мы выяснили, что не все дети читали книгу, а только смотрели мультфильм. Мы считаем, что данную книгу нужно обязательно прочитать, так как, читая, ты обогащаешь свой словарный запас, можешь сам представлять, как выглядят герои книги, а не использовать предложенный мультипликаторами образ.
Слайд 41Выводы по проекту
Читая отрывок книги на английском языке, мы поняли, что
можем понять основное содержание прочитанного, однако нам встретился ряд незнакомых слов. Мы поняли, что мы должны пополнять свой словарный запас.
Слайд 42Выводы по проекту
С целью воодушевить ребят на чтение книги и
рассказать об авторе мы разработали информационную брошюру. В ней мы разместили краткую биографию Р. Киплинга, краткое содержание книги «Маугли» и упомянули другие рассказы Киплинга, а также описание главных героев книги «Маугли».
Слайд 43Список источников информации
Шалаева Г.П.(Гл. ред.) Кто есть кто в мире? Издательство:
Олма Пресс, 2004 г.
Володин В.А.(Гл. ред.) Энциклопедия для детей. Том 15. Всемирная литература. Часть 2, 19 и 20 века. Издательство: Аванта +, 2001 г.
Тубельская Г.Н.(Гл. ред.) Зарубежные детские писатели. Сто имён. Библиографический справочник. Ч.1, А-М. Школьная библиотека. Том 13. Издательство: М., Школьная библиотека, 2005 г.
Кравец С. Л. (Отв. ред.) Большая Российская энциклопедия в 30 Томах. Издательство: М., Большая Российская энциклопедия, 2008 г.
Киплинг Р. Д. Маугли. Издательство: М., «Стрекоза», 2001 г.
Киплинг Р. Д. The Jungle book. Издательство: Айрис Пресс, 2002 г.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Маугли
https://ru.wikipedia.org/wiki/Киплинг
http://www.study.ru/books/kipling_rudyard/12942.html
Слайд 44Рефлексия
Целью нашей работы было провести заочное путешествие по «Книге Джунглей». Мы
справились с этой проблемой и узнали много интересного. Мы узнали много интересных фактов о биографии Киплинга, что «Книга Джунглей» и книга «Маугли»-это не одно и тоже. «Книга Джунглей» включает в себя рассказы о Маугли и другие интересные рассказы.
Слайд 45Рефлексия
Мы научились описывать главных героев методом «Синквейн», прочитали отрывок книги на
английском языке.
Нам пригодились умения выполнять совместную работу, искать информацию в книгах и Интернете.
Мы приобрели практический опыт в работе с информацией. Работа над проектом развила в нас терпение, усидчивость, силу воли, ведь порой бывает совсем не просто довести дело до конца, встретившись с какими-нибудь трудностями.
Слайд 46Рефлексия
Основную информацию мы поместили в брошюру «Прочитайте самую интересную книгу на
свете-книгу про Маугли»! Мы считаем, что наша брошюра воодушевит ребят прочитать книгу «Маугли» и другие рассказы Киплинга. Наш проект достиг цели, но мы решили не останавливаться на этом. В наших планах прочитать книгу на английском языке, создать словарь трудных слов, описать героев на английском языке.