Презентация, доклад к практической конференции на тему: Изучение иностранного языка с помощью компьютерных игр: миф или реальность?

Содержание

Цель работы: определить, могут ли компьютерные игры помочь в самостоятельном изучении иностранного языка (английского) обучающимися.Задачи: - выявить игры, которые вызывают наибольший интерес у учеников 3-5 классов;провести опрос среди уч-ся 3-5 классов и определить, какое влияние на

Слайд 1Изучение английского языка с помощью компьютерных игр: миф или реальность?
Авторы работы:


брыжик дмитрий, кретов дмитрий,
коротков матвей, ефимова яна
учащиеся 3 «В» класса маоу сош № 50
Руководитель: Кузнецова Л. А.
Г. Калининград
2018
Изучение английского языка с помощью компьютерных игр: миф или реальность?Авторы работы: брыжик дмитрий, кретов дмитрий, коротков матвей,

Слайд 2Цель работы: определить, могут ли компьютерные игры помочь в самостоятельном изучении

иностранного языка (английского) обучающимися.

Задачи:
- выявить игры, которые вызывают наибольший интерес у учеников 3-5 классов;
провести опрос среди уч-ся 3-5 классов и определить, какое влияние на них оказывают компьютерные игры;
провести тест среди уч-ся на знание игровой лексики;
подвести итоги исследования и описать результаты в заключительной части.
Цель работы: определить, могут ли компьютерные игры помочь в самостоятельном изучении иностранного языка (английского) обучающимися.Задачи: - выявить

Слайд 3Опять играешь?!
Актуальность выбора темы данной работы обусловлена тем, что практически каждый

день, когда мы проводим время за компьютером или телефоном, до нас доносится одна и та же фраза родителей: «Опять играешь?!» Нам устанавливают время, которое можно посвятить игре, лишают его за какую-нибудь провинность и т. д. А ведь на самом деле, такое времяпрепровождение имеет массу плюсов. Игры бывают не только развлекательные, но и развивающие, обучающие. Они далеко не всегда учат нас «только плохому».
Поэтому мы решили доказать, что положительное влияние на наш кругозор игры все же имеют. Например, они помогают нам самостоятельно учить иностранный язык, расширять свой словарный запас.
Опять играешь?!Актуальность выбора темы данной работы обусловлена тем, что практически каждый день, когда мы проводим время за

Слайд 4В связи с этим мы выдвинули гипотезу:
Компьютерные игры положительно влияют на

самостоятельное изучение иностранного языка (в нашем случае - английского), вызывают интерес к его изучению, расширяют словарный запас.
В связи с этим мы выдвинули гипотезу: Компьютерные игры положительно влияют на самостоятельное изучение иностранного языка (в

Слайд 5Первое, с чего мы решили начать, - это выяснить, какие игры

пользуются спросом у учащихся 3-5 классов, игры на каком языке вызывают больший интерес, какое влияние они оказывают на ребят.


Для этого мы провели опрос, в котором участвовало 84 человека. Это ученики 3 В, 4 Б, 5 К классов. Мы предложили им ответить на 3 вопроса:
Назови свою любимую компьютерную игру.
Какое влияние на тебя оказывают компьютерные игры в целом (положительное, отрицательное, вообще никак не влияют)?
Какие игры вызывают у тебя больший интерес?
Полностью на русском языке
Игры с частичным переводом
Игры на английском языке

Первое, с чего мы решили начать, - это выяснить, какие игры пользуются спросом у учащихся 3-5 классов,

Слайд 6В результате оказалось, что самыми популярными играми являются:
Minecraft
68%
Need for speed
21%
mario
11%

В результате оказалось, что самыми популярными играми являются:Minecraft68%Need for speed21%mario11%

Слайд 7Теперь нужно буквально пару слов сказать о каждой из игр –

победителей, потому что найти и узнать правильный перевод каждой из игр – это уже исследование.

Майнкрафт - название проекта Minecraft можно дословно перевести и интерпретировать как «ремесло шахтёра», поэтому вполне логично, что игрок примеряет на себя роль шахтёра-строителя. Специфической особенностью Майнкрафт является структура игровой вселенной, которая состоит из кубиков. На данный момент проект обладает двумя игровыми режимами: строительство и выживание. Minecraft является одной из самых успешных компьютерных игр в истории, уступающей лишь Tetris.

Теперь нужно буквально пару слов сказать о каждой из игр – победителей, потому что найти и узнать

Слайд 8Need for Speed
Игра под названием Need for Speed («Жажда скорости»)

вышла в свет в 1994 году. Смысл ее заключается в прохождение гонок на разных трассах на различных машинах, включая также преследования полицейскими.
Разработчикам удалось передать полное соответствие поведения автомобиля на дороге, которое создавалось, в том числе при помощи звуков. Кроме того, игра включала в себя достаточно точные данные, касающиеся транспортного средства: устные комментарии, изображения внешнего вида и интерьера каждой машины, и даже небольшие видеоролики с музыкой.
Большая часть всей автомобилей доступна для пользователя в самом начале игры, а конечная цель заключается в том, чтобы разблокировать те, которые остались.

Need for Speed Игра под названием Need for Speed («Жажда скорости») вышла в свет в 1994 году.

Слайд 9MARIO

Ма́рио — персонаж видеоигр компании Nintendo, созданный Сигэру Миямото. Являясь основным

героем серии, Марио появился в более чем 200 видеоиграх с момента своего создания. Впервые появился под изначальным именем Прыгун (англ. Jumpman), и был он тогда не водопроводчиком, а плотником. В настоящее время появляется в различных жанрах видеоигр, таких как гонки, головоломки и спорт.
MARIOМа́рио — персонаж видеоигр компании Nintendo, созданный Сигэру Миямото. Являясь основным героем серии, Марио появился в более

Слайд 10На второй вопрос: «Какое влияние на тебя оказывают компьютерные игры в

целом?» учащиеся ответили так:

66 человек

положительное

7 человек

отрицательное

11 человек

Никак не влияют

На второй вопрос: «Какое влияние на тебя оказывают компьютерные игры в целом?» учащиеся ответили так:66 человекположительное7 человекотрицательное11

Слайд 11На третий вопрос: «какие игры вызывают у тебя больший интерес?» учащиеся

ответили так:

13
человек

Полностью на русском языке

32 человека

Игры с частичным переводом

44 человека

На английском языке

На третий вопрос: «какие игры вызывают у тебя больший интерес?» учащиеся ответили так:13человекПолностью на русском языке32 человекаИгры

Слайд 12После этого мы стали изучать все перечисленные игры, чтобы выявить те

слова, которые практически в каждой из них встречаются.

Данный процесс оказался долгим и трудоемким. Наверное, это был первый раз, когда мы не просто получали удовольствие от игры, а занимались очень нужным делом. Это было интересно.

После этого мы стали изучать все перечисленные игры, чтобы выявить те слова, которые практически в каждой из

Слайд 14В результате набралось 30 слов, которые мы включили в анкетирование, которое

описано ниже. Причем данное количество слов равносильно основной базе слов двух тем в учебнике (а всего их 10)!!!
В результате набралось 30 слов, которые мы включили в анкетирование, которое описано ниже.   Причем данное

Слайд 16После этого мы провели анкетирование тех же учащихся.
Анкета содержала в

себе следующие вопросы:
Сколько времени в день Вы проводите за компьютером?
А) 1 ч Б) 2-3 ч В) больше 3 ч
2. Назовите главное достоинство компьютерных игр
3. Назовите главный недостаток компьютерных игр
4. Считаете ли Вы, что компьютерные игры помогают самостоятельно изучать иностранные слова?
А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить
5. Знакомы ли тебе данные слова? (см. выше)
6. Откуда ты знаешь эти слова?
А) Из школьной программы Б) из игр В) из другого источника
После этого мы провели анкетирование тех же учащихся. Анкета содержала в себе следующие вопросы:Сколько времени в день

Слайд 17На вопрос: «Сколько времени в день Вы проводите за компьютером?» учащиеся

ответили так:

73
человека

1 час

2 человека

2-3 часа

9 человек

Больше 3 часов

На вопрос: «Сколько времени в день Вы проводите за компьютером?» учащиеся ответили так:73человека1 час2 человека2-3 часа9 человекБольше

Слайд 18Главными достоинствами компьютерных игр оказались следующие показатели:
Они успокаивают, повышают настроение

Главными достоинствами компьютерных игр оказались следующие показатели:Они успокаивают, повышают настроение

Слайд 19Главными недостатками компьютерных игр оказались следующие показатели:
Игры портят зрение, дорого стоят.

Главными недостатками компьютерных игр оказались следующие показатели:Игры портят зрение, дорого стоят.

Слайд 20На вопрос: «Считаете ли Вы, что компьютерные игры помогают самостоятельно изучать

иностранные слова?» учащиеся ответили так:

63
человека

да

8 человек

нет

13 человек

Затрудняюсь ответить

На вопрос: «Считаете ли Вы, что компьютерные игры помогают самостоятельно изучать иностранные слова?» учащиеся ответили так:63человекада8 человекнет13

Слайд 21На вопрос: «Знакомы ли тебе данные слова?» ребята ответили так:

На вопрос: «Знакомы ли тебе данные слова?» ребята ответили так:

Слайд 22Откуда ты знаешь эти слова?

Откуда ты знаешь эти слова?

Слайд 23Получается, что большая часть ребят эти слова знает, причем из игр.

Кроме того, почти на всех игры оказывают хорошее влияние (по их мнению).

Огромное разнообразие тем игр дает всем нам возможность расширить свой кругозор, а вместе с тем, и словарный запас.

Получается, что большая часть ребят эти слова знает, причем из игр. Кроме того, почти на всех игры

Слайд 24Подведение итогов
В результате проведенной работы мы узнали много нового. Мы выяснили,

какие игры нравятся ученикам 3-5 классов, какое влияние они на них оказывают, сколько времени тратят на игру. Мы определили игровой минимум слов, которые встречаются практически в каждой игре.
Подведение итоговВ результате проведенной работы мы узнали много нового. Мы выяснили, какие игры нравятся ученикам 3-5 классов,

Слайд 25мы можем сказать, что наша гипотеза подтвердилась.
Компьютерные игры на самом деле

помогают изучать иностранный язык, вызывают неподдельный интерес, расширяют словарный запас. Мы узнаем слова из разных тем, которые в школьной программе не проходят (военная тематика, гонки, туризм, строительная тематика).
мы можем сказать, что наша гипотеза подтвердилась.Компьютерные игры на самом деле помогают изучать иностранный язык, вызывают неподдельный

Слайд 26Главный момент, который способствует запоминанию – Это то, что:
мы сами выбираем

игру, которая нам нравится,
нас не заставляют эти слова учить (мы сами ищем их перевод или догадываемся по смыслу игры),
мы сами выбираем время на это занятие,
звук и красочное изображение только усиливают интерес и запоминание.
Главный момент, который способствует запоминанию – Это то, что:мы сами выбираем игру, которая нам нравится, нас не

Слайд 27Фразы из игр мы запоминаем если не навсегда, то на очень

долгое время.

Поэтому хотим сказать: «Играть будем!!!» Главное – в умеренном количестве!

Фразы из игр мы запоминаем если не навсегда, то на очень долгое время.Поэтому хотим сказать: «Играть будем!!!»

Слайд 28Список использованной литературы

1.Словарь методических терминов — Компьютерная игра. //Педагогический энциклопедический словарь

и Большой энциклопедический словарь. - 2008
2.Федоров, А. В. Краткая история компьютерных игр в России // Медиаобразование. — М.: Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России, 2013. — № 4. — С. 137—148. — ISSN 1994-4160.
3.Галкин, Д. В. Компьютерные игры как феномен современной культуры: опыт междисциплинарного исследования // Гуманитарная информатика. — Томский государственный университет, 2007. — № 3. — С. 54—72. — ISSN 2304-6082.
4.Какой ты герой видеоигр? — Игромания.ру
5.Stuart, Keith. 3D games enter a new generation, The Observer, London: The Guardian (19 September 2010). Проверено 19 ноября 2015.
6.Wolf, Mark J. P. The Video Game Explosion: A History from PONG to Playstation and Beyond. — ABC-CLIO, 2008. — P. xvii. — 380 p. — ISBN 978-0-31-333868-7.
7.Spacewar — первая компьютерная игра // gamer.ru
8.GameDev.ru: Игры (games): компьютерные игры
9.Видеоигры официально признаны видом искусства // 3dnews.ru
10.Антон Деникин. В защиту видеоигр// Gamestudies, 2015.
11.Видеоигры помогут побороть старческое слабоумие// life.ru.


Список использованной литературы1.Словарь методических терминов — Компьютерная игра. //Педагогический энциклопедический словарь и Большой энциклопедический словарь. - 20082.Федоров,

Слайд 29Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть