Презентация, доклад к методической работе по теме : Использование современных ИК технологий в обучении английскому языку

Содержание

*Теоретические основы использования ИКТ в обучении иностранному языкуИКТ – это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета; это использование самого компьютера, самых разных его программ.Компьютерная технология осуществляется

Слайд 1Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении иностранному языку
Выполнила: Цыганкова И.А. учитель английского

языка
МБОУ СОШ № 6 г.Александровск-Сахалинский

Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении иностранному языкуВыполнила: Цыганкова И.А. учитель английского языка МБОУ СОШ № 6 г.Александровск-Сахалинский

Слайд 2*
Теоретические основы использования ИКТ в обучении иностранному языку
ИКТ – это технологии,

позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета; это использование самого компьютера, самых разных его программ.
Компьютерная технология осуществляется в трех вариантах:
∙ «проникающая»
∙ «основная»
∙ «монотехнология»
*Теоретические основы использования ИКТ в обучении иностранному языкуИКТ – это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию

Слайд 3*
Классификация ИКТ

*Классификация ИКТ

Слайд 4*
Преимущества и недостатки компьютерного обучения

* Преимущества и недостатки компьютерного обучения

Слайд 5*
Мультимедиа презентация
«Мультимедиа» - переводится с английского языка, как «многие среды».
Одним из

видов мультимедиа является компьютерная презентация, которая создается с помощью программы Power Point .
*Мультимедиа презентация«Мультимедиа» - переводится с английского языка, как «многие среды».Одним из видов мультимедиа является компьютерная презентация, которая

Слайд 6*
Достоинства и преимущества компьютерной презентации
Достоинства:
Последовательность изложения;
Возможность воспользоваться официальными шпаргалками;
Эффекты: анимация, аудио-

и видеофрагменты;
Копируемость;
Транспортабельность.
Преимущества:
Облегчение труда преподавателя;
Возможность подать информацию в привлекательном виде;
Помогает упорядочить материал и выстроить его, согласно логике изложения;
Сохранность и возможность корректировки наглядных материалов;
Возможность выделить и комментировать наиболее значимый материал.
*Достоинства и преимущества компьютерной презентацииДостоинства:Последовательность изложения;Возможность воспользоваться официальными шпаргалками;Эффекты: анимация, аудио- и видеофрагменты;Копируемость;Транспортабельность.Преимущества:Облегчение труда преподавателя;Возможность подать информацию

Слайд 7*
Проблемные аспекты использования презентаций
трудоемкий процесс подготовки презентации;
наличие нескольких параллельных потоков

информации;
слишком быстрый темп (чтения лекции, смены слайдов);
мелкий нечитаемый текст и отсутствие поэтапности при воспроизведении сложных рисунков.
*Проблемные аспекты использования презентацийтрудоемкий процесс подготовки презентации; наличие нескольких параллельных потоков информации; слишком быстрый темп (чтения лекции,

Слайд 8*
Использование мультимедиа Power Point презентаций на уроках английского языка в 5

классе средней школы

Объект исследования: процесс обучения английскому языку.

Предмет исследования: мультимедиа Power Point презентации в обучении английскому языку.

Цель исследования: теоретическое обоснование дидактических условий, обеспечивающих использование ИКТ и разработка мультимедиа Power Point презентаций для изучения некоторых тем по английскому языку.

Этапы исследования:
1 этап – констатирующий;
2 этап – формирующий;
3 этап – контрольный.

*Использование мультимедиа Power Point презентаций на уроках английского языка в 5 классе средней школыОбъект исследования: процесс обучения

Слайд 91 этап – констатирующий
*

1 этап – констатирующий*

Слайд 10Результат констатирующего этапа
Уровень сформированности речевых умений и навыков не очень высокий,

так как средний балл – 3,3.
05.10.2010 года нами был использован метод анкетирования. На вопрос «Умеете ли Вы работать на компьютере?» все 18 человек ответили, что они умеют работать на компьютере.
На вопрос «Знакомы ли Вы с программой Power Point?» 18 человек ответили «да».
На вопрос «Использовались ли на уроках в начальной школе Power Point презентации? Если да, то, на каких?» 14 человек ответили, что Power Point презентации использовались на уроках в начальной школе; 4 человек затруднились ответить.
На вопрос «Как Вы считаете, помогали ли Вам электронные материалы презентаций в освоении изучаемого материала?» 11 человек ответили «да»; 7 человек затруднились ответить.
На вопрос «Легко ли вы справлялись с заданиями тестов на компьютере при контроле знаний?» 8 человека ответили «да»; 6 человек ответили «нет»; 4 человека затруднились ответить. То есть 44,5 % из числа анкетируемых учащихся легко справлялись с заданиями компьютерных тестов; 33,3 % испытывали затруднения; и 22,2% учащихся не дали конкретного ответа на этот вопрос.
Таким образом, можно сделать вывод, что все учащиеся умеют работать на компьютере, с программой Power Point знакомы, так как данная программа использовалась на уроках в начальной школе.

*

Результат констатирующего этапаУровень сформированности речевых умений и навыков не очень высокий, так как средний балл – 3,3.05.10.2010

Слайд 112 этап – формирующий
*

2 этап – формирующий*

Слайд 12Результат формирующего этапа
у пятиклассников появился интерес; они хорошо готовились к тестированию,

о чем говорят результаты: средний балл по выполнению работ составил от 3,6 до 3,8.

*

Результат формирующего этапау пятиклассников появился интерес; они хорошо готовились к тестированию, о чем говорят результаты: средний балл

Слайд 13 3 этап – контрольный

На данном этапе исследования использовались методы:
Анкетирование учащихся
Сравнение

результатов начала и конца года

*

3 этап – контрольныйНа данном этапе исследования использовались методы:Анкетирование учащихсяСравнение результатов начала и конца года*

Слайд 14Результат контрольного этапа
На вопрос «Как Вы считаете, помогали ли Вам электронные

материалы презентаций в освоении изучаемого материала?» все 18 учеников ответили «да».
На вопрос «Легко ли Вы справлялись с заданиями тестов на компьютере при контроле знаний?» 8 человека ответили «да»; 4 человека ответили “нет»; 4 человека испытывали затруднение при ответе на этот вопрос.
На вопрос «Понравились ли Вам занятия с использованием Power Point презентаций?» все 18 учеников ответили «да».
На вопрос «Целесообразно ли, с Вашей точки зрения, часто проводить занятия с применением Power Point презентаций?» все 18 учеников пришли к мнению, что целесообразно.
На вопрос «Как Вы считаете, где наиболее эффективно использовать Power Point презентации?» все 18 человек отметили, что наиболее эффективно использование презентаций при объяснении грамматического материала
Мы провели сравнение результатов начала и конца учебного года. Средний балл на начало года был- 3,3; конца года составил -3,4.

*

Результат контрольного этапаНа вопрос «Как Вы считаете, помогали ли Вам электронные материалы презентаций в освоении изучаемого материала?»

Слайд 15*
Выводы.
Применение компьютерных презентаций в учебной деятельности позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала

обучаемыми и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо классной доски проецирование слайд-фильмов с экрана компьютера на настенный экран.
Эффективность воздействия учебного материала во многом зависит от качества, степени и уровня иллюстрированного материала презентации. Поэтому учитель должен уметь работать с этой компьютерной программой, проявлять свое творчество при создании Power Point презентаций.
Power Point презентации можно использовать на любом этапе учебного занятия английского языка для выполнения конкретных учебных задач: при объяснении материала, закреплении; с целью контроля знаний.
Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и, в некоторых случаях, моторную.
*Выводы.Применение компьютерных презентаций в учебной деятельности позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала обучаемыми и проводить занятия на качественно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть